В ОСНОВНОМ авт. св. № 113162 описан регулируемый электродиигато постоянного тока со встроенным силовым дросселем насыщения, выно ненным на ярме статора.
Одним из существенных недостатков подобных электродвигател является нх сравнительно большой вес. Предлагаемый двигатель лпш этого недостатка, так как к торцу статора прикреплен дополнителыи сердечник, несущий обмотку управления магнитного усилителя, что умен шает размеры обмоток статора и упрощает конструкцию машины.
На дополнительном сердечнике могут быть размещены обмотки. CN: щения и обратной связи. Кроме того, дополнительный сердечттик мож быть использован одновременно в качестве подшипникового щита.
На чертеже изображена гфинципиальная схема описьп.аемого эле тродвигателя.
Как видноИЗ схемы, статор электродвигателя на одном из тори вместо крышки имеет диаметрально расположенный дополнительный сч дачник (магнитопровод) 2, являющийся также опорой для подиитни ротора. На этом сердечнике расположены катушки 3 с четырьмя обм( ками; управления, смещения и обратной связи по току и напркженпло. I ременный поток в торцовом сердечнике отсутствует, поскольку роль кого магнитопровода аналогична роли среднего стержня Ш-образис сердечника. В схеМе применена внутренняя положительная обрати связь по току нагрузки, для регулирования величины которой испо. зуется дополнительная сериесная обмотка, расположенная на торцов сердечнике. Обмотки переменного тока расположены в межлу1юлю м пространстве, непосредственно на спинке 4 статора.
Регулирование работ двигателя происходит с-лс-луилни. (:i)n:;.u
.У i (.Г)К
(.ч)С1Ч;яин11. ри уие.шчении сигнал; упраиюния, и pc.iy.ii/niTo подм.-ц-ничи: нания ciiHHKii статора, ток в цепи якоря ио:фастает и при достижении им . всличнны, равной току т)огания, ротор двигателя придет во враи1,ение. Дальнейшее подмагничинание спинки статора и возрастание оборотов ротора будут происходить до момента равновесия действия обмоток управления и обратных овязсй ко току и напряжению При yмeньиJeнии оборо. тов двигателя (например, при возрастании нагрузки) ток якоря будет волрастать, что приведет к увеличению подмагничивания спинки статора и, следовательно, к возрасз анию напряжения на щетках двигателя и некоторому уменьшению рабочего потока, что, в свою очередь, вызовет увеличение оборотов.--ротора до заданного сигналом управления значения.
При возрастании оборотов выше заданного значения ток якоряуменьшлтся и спинка статора будет размагничиваться, что приведет к умень.шению налряжения на щетках двигателя и некоторому возрастанию .рабочего потока, в результате чего обороты ротора уменьшатся до заданного значения. Обмотка смещения служит для выбора рабочей точки.
Предлагаемая схема позволяет регулировать обороты двигателя постоянного тока в широких пределах с любой необходимой жесткостью характеристик, с высоким к.п.д. и сравнительно малой мощностью управления; система проста и не требует больших по весу и габаритам дросселей насыщения. Дополнительный сердечник может быть расположен как вдоль, так и поперек полюсов машины.
Предмет изобретения
i. Регулируемый двигатель постоянного тока с встроенным силовым дросселем насыщения, выполненным на ярме статора по авт. св. № 113162, отличающийся тем, что, с целью уменьшения раз.меров обмоток статора и упрощения конструкции машины, к торцу статора прикреплен дополнительный сердечник, несущий обмотку управления магнитного усилителя.,
2: Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что на дополнительном сердечнике размещены обмотки смещения и обратной связи.
3. Двигатепь по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный сердечник использован одновременно в качестве подшипникового щита.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-06-21—Подача