В системах релейной защиты трехфазных линий электропередачи применяют индукционные дифференциальные трехпозиционные реле, состоящие из статора с двумя параллельными трехфазными обмотками и поворотного пустотелого ротора, удерживаемого в нейтральном положении пружиной. При нормальном режиме трехфазной линии трехфазные обмотки статора создают равные, но противоположные по направ лению моменты, а при аварии один из этих моментов становится больше другого, п реле замыкает свой контакт.
Особенность предлагаемого реле заключается в том, что одна из трехфазных обмоток статора имеет число полюсов в два раза больще, чем другая. Такое выполнение реле позволяет устранить взаимное влияние статорных обмоток и повысить, благодаря этому, быстродействие и добротность реле.
На чертеже изображена электрическая схема индукционного дифференциального трехпозиционного реле.
Реле состоит из статора, в пазах которого уложены две токовые трехфазные обмотки / и 2 и полого цилиндрического ротора 5, удерживаемого в нейтральном положении пружиной 4. Статорные обмотки реле включаются параллельно между собой и последовательно с двумя трехфазными нагрузками или же подсоединяются в рассечку к раздвоенной магистральной линии через трансформаторы тока. Число пар полюсов одной из статорных обмоток принимается в два раза большим, чем другой. Это позволяет исключить взаимовлияние цепей обмоток / и 5 и избежать в них взаимной трансформации напряжения. Обмотки / и 2 включены дифференциально и при нормальном режиме создают равные и противоположно направленные моменты MI и MZ, поэтому ротор 3 будет находиться в нейтральном положении.
При обрыве одного из проводов или при коротких замыканиях в защищаемой линии равенство этих моментов нарушается, и ротор 3 по№ 115384
ворачивается в сторону преобладающего момента. При этом один из контактов 5 реле замыкается, а другой размыкается.
Предмет изобретения
Индукционное дифференциальное трехцозиционное реле, состоящее из статора с двумя цараллельными трехфазн1 ми обмотками, создающими разные по знаку и равные при нормальном режиме моменты, и поворотного пустотелого ротора, удерживаемого в нейтральном положении пружиной, отличающееся тем, что, с целью устранения взаимного влияния указанных обмоток и повышения, тем самым, быстродействия и добротности реле, число полюсов у одной из обмоток вдвое больше, чем у другой.
3
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-10-21—Подача