1 1
Изобретение относится к устройствам для возбуждения сейсмических сигналов в грунте при проведении сейсморазведочных работ, а именно, к вибрационным источникам с гидравлическим приводом, используемым для поиска нефти и газа.
Известно устройство для возбуждения сейсмических волн, включающее транспортное средство, возбудитель вибраций, устройство виброизоляции, опорную плиту, механизм подъема-опус кания опорной плиты, состоящий из направляющих колонн, силового гидроцилиндра и опорных кронштейнов 1.
Известен вибрационный источник сейсмических сигналов, содержащий транспортное средство, возбудитель вибраций со штоком, опорную плиту, жестко связанную со штоком, устройство виброизоляции, опорные кронштейны, механизм подъема-опускания, состоящий из рамы, шарнирно соединенной с транспортным средством и опорными кронштейнами, силового гидроцилиндра, связанного с рамой и транспортным средством 2 J.
К недостаткам обоих источников относится сложность подъемного устройства. В связи с установкой опорных кронштейнов на опорной плите затруднена смена опорной плиты , невозможна самоустановка опорной плиты относительно поверхности профиля.
Наиболее близким техническим решением к изобретению, является вибрационный источник сейсмических сигналов, содержащий транспортное ср.едст-во, возбудитель вибраций со штоком, жестко соединенным с опорной плитой, снабженной гибкими связями, устройство виброизоляции, опорный кронштейн и механизм подъема-опускания опорной плиты, состоящий из рамы, шарнирно соединенной с транспортным средством и опорным кронштейном, и силового гидроцилиндра, шарнирно связанного с рамой- и транспортньцсредством Сз J.
Недостатком известного устройства являются колебания при подъеме, опускании и движении опорной плиты с возбудителем вибраций относительно оси, соединяющей раму механизма подъема-опускания с опорным кронштейном, на углы, равные продольному углу профиля, которые влекут за собой увеличение базы транспортного
660302
средства, усложнение кострукции и у зеличение металлоемкости рамы транспортного средства, в связи с необходимостью иметь большое рабочее про5 странство в зоне возбудителя вибраций и опорного кронштейна, а также усложнение конструкции системы фиксации и необходимость иметь систему стабилизации опорной плиты относительно рамы транспортного средства.
Цель изобретения - упрощение конструкции .
Поставленная цель достигается тем, что вибрационный источник сейсмических сигналов, содержащий транспортное средство, возбудитель вибраций со штоком,.жестко соединённым с опорной плитой, снабженной гибкими связями, устройство виброизоляции, опорный кронштейн и механизм подъема опускания опорной плиты, состоящий . из рамы, шарнирно соединенной с транспортным средством и опорным кронштейном, и силового гидроцилиндра, шарнир5 но связанного с рамой и транспортньцсредством, снабжен качалками, закрепленными на общих шарнирах опорного кронштейна и рамы, и параллельными раме жесткими тягами, закрепленными
0 с одной стороны на качалке, а с другой - на транспортном средстве, при этом гибкие связи опорной плиты закреплены на качалке, а расстояние между шарнирами жестких тяг равно расстоянию между шарнирами рамы, скрепляющими ее с транспортньм средством и качалкой .
Точки закрепления гибких связей
0 на качалке расположены ниже шарнира, связывающего качалку с опорным кронштейном.
Шарнир, связывающий качалку с тягой, расположен вьш1е шарнира, связы5 вающёго качалку с опорным кронштейном.
Опорная плита снабжена дву1-1Я парами гиОких связей, соединенных с двумя качалками, при этом каждая пара
0 гибких связей соединена с одной качалкой.
Введение промежуточных элементов - качалок и тяг - приводит к возможности, плоско-параллельного подъема и опус5 кания опорной плиты. Плоско-параллельное движение осуществляется при подъе ме-опускании опорной плиты от верхнего транспортного положения и дО касания опорной плитой грунта и наооброт за счет гибких связей, качялок и тяг После касания опорной плитой грунта, гибкие связи разгружаются и плоско-параллельное движение прекращается, у опорной плиты с возбудителем вибраций и опорным кронштейном поя.вляется возможность вращаться вокруг оси, соединяющей механизм подъемаопускания с опорным кронштейном и качалками, что позволяет опорной плите самоустанавливаться на грунте независимо от положения транспортного средства. При подъеме опорной плиты операции повторяются в обратном порядке На фиг.1 представлен вибрационный источник сейсмических сигналов} на фиг.2 - механизм подъема и опускания опорной плиты с возбудителем вибраций. Устройство сотоит из транспортного средства 1, возбудителя 2 вибраций со штоком 3, опорной плиты 4, жестко связанной со штоком 3, устройства 5 виброизоляции, установленного между возбудителем 2 вибраций и опорным кронштейном 6, механизма 7 подъемаопускания, включающего раму 8, одним концом соединенную с транспортным средством 1 осью 9, а другим - с опорным кронштейном 6 осью 10, и си- лового гидроцилиндра 11, шарнирно соединенного с транспортным средством 1 и рамой 8. На оси 10 установлена.качалка 12, шарнирно соединенная тягой 13 с транспортным средством 1 и гибкими связями 14 с опорной плитой 4. Устройство работает следующим образом. Для приведения источника из транспортного положения в рабочее из гидросистемы подается масло в верхнюю полость гидроцилиндра 11 механизма 7 подъема-опускания. Рама 8 поворачивается относительно оси 9 с качалкой 12 и тягой 13, опускает возбудитель 2 вибраций с опорной плитой 4 на грунт. Качалка 12 поворачивается на оси 10 с помощью тяги 13, удерживает гибкими связями 14 опорную плиту 4 параллельно раме транспортного средства 1, т.е. удерживает от поворота вокруг оси 10. При дальнейшем повороте рамы 8 качалка 12 и опорный кронштейн 6 продолжают двигаться вниз, деформируя устройство виброизляции 5 и поднимает часть транспортного средства 1 от грунта, нагружая статически опорную плиту 4 через опорный кронштейн 6, шток 3 и разгружая гибкие связи 14. Разгрузка гибких связей 14 позволяет опорной плите 4 с возбудителем 2 вибраций самоустанавливаться на поверхности грунта. После проведения сеанса развертки вывешенная часть транспортного средства 1- с помощью механизма 7 подъема-опускания опускается в грунт, и при дальнейшем повороте рамы 8 опорный кронштейн 6 поднимается вверх, разгружая устройство виброизоляции 5 и нагружая гибкие связи 14, соединеные с качалкой 12, удерживающие опорную плиту 4 от поворота относительно оси 10 и ограничивающие, вертикальное перемещение опорного кронштейна 6 относительно опорной плиты 4. Далее происходит подъем возбудителя 2 вибраций с опорной плитой 4 в транспортное положение. Источник переезжает на другую точку, и все операции повторяются. Применение предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию механизма спуска-подъема опорной плиты, уменьшить ее металлоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 1991 |
|
RU2044329C1 |
Вибрационный источник сейсмических сигналов | 1986 |
|
SU1377796A1 |
Источник сейсмических сигналов | 1983 |
|
SU1125567A1 |
Источник сейсмических сигналов | 1987 |
|
SU1500960A1 |
Источник сейсмических сигналов | 1987 |
|
SU1582158A1 |
Источник сейсмических сигналов вибрационного действия | 1980 |
|
SU868669A1 |
Источник сейсмических сигналов | 1985 |
|
SU1341601A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 2002 |
|
RU2204847C1 |
Источник сейсмических сигналов | 1983 |
|
SU1120261A1 |
Источник сейсмических сигналов | 1989 |
|
SU1681290A1 |
1. ВИБРАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ, содержащий транспортное средство, возбудитель вибраций со штоком, жесткосоединенным с опорной плитой, снабженной гибкими связями, устройство виброизоляции, опорный кронштейн и механизм подъема- опускания опорной плиты, соетоящий из рамы, шарнирнр соединенной с транспортным средством и опорным кронштейном, и силового гидроцилиндра, шарнирно связанного с рамой и транспортным средством, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен качалками, закрепленными на общих шарнирах опорного кронштейна и рамы, и параллельными раме жесткими тягами, закрепленными с одной стороны на качалке, а с другой - на транспортном средстве, при этом гибкие связи опорной плиты закреплены на качалке, а расстояние между шарнирами жестких тяг равно расстоянию между шарнирами рамы, скрепляющими ее транспортным средством и качалкой. 2.Источник ПОП.1, отличающийся тем, что точки закреплес S ния гибких связей на качалке располо(Л жены ниже шарнира, связывающего качалку с опорньм кронштейном. 3.Источник ПОП.1, отличающийся тем, что шарнир, связывающий качалку с тягой, расположен выше шарнира, связывающего качалку с опорным кронштейном. 4.Источник ПОП.1, отлича65 ющийся тем, что Jэпopнaя плита О5 снабжена двумя парами гибких связей, О 00 соединенных с двумя качалками, при этом каждая пара гибких связей соединена с одной качалкой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3159233, кл | |||
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1984-01-20—Подача