Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно - к электродвигателям постоянного тока с коммутацией тока в обмотах с помощью полупроводниковых приборов. Цель изобретения - упрощение конструкции двигателя. На чертеже изображена схема вен тильного двигателя (ВД). Первая ячейка образована секция ми 1-3 обмотки якоря, транзисторами 4-6 и выпрямителем, собранным на диодах 7-9 и 10-12. Вторая ячейка образована секциями 13-15, транзисторами 16-18 и мостовым вьтрямителем, собранным на диодах 19-21 и 22-24.Через стабилитрэны 25 и 26 с шинами источника 27 пита ния связаны разноименные группы диодов выпрямителей разных ячеек. Две другие группы диодов вьшрямителей разных ячеек соединены меж ду собой через ключ 28 торможения, управляющая цепь которого соединена с вьпсодом блока 29 управления, связанного с датчиком 30 положения ротора (ДПР).Второй выход 31 блока управления связан с управляющими входами всех транзисторов коммутатора. Одни концы каждой из половин трех фазных обмоток присоединены к разным шинам источника 27 питания непосредственно, другие - через транзисторы 4-6 и 16-18, являющиеся силовыми ключами коммутатора. Диоды 7-9 и 22-24, а также стабилитроны 25 и 26 служат для замыкания экстратоков размыкания обмоток. Управляемый ключ 28 и диоды 10-12 и 19-21 соединяют половины обмотки последовательно и обеспечивают рекуперативное торможение нагрузки. Во время разгона инерционной нагрузки управляемый ключ 28 заперт и не влияет на работу ВД. После разгона до максимальной скорости амплитуда переменного напряжения этих обмоток примерно равна напряжению на зажимах аккумулятора. Для осуществления рекуперативного торможения блок управления запирает транзисторы 4-6 и 16-18, отпирает ключ 28, обмотки оказываются включенными последовательно, их суммарное напряжение, вдвое превьшающее напряжение аккумулятора, выпрямляется диодами 10-12 и 19-21, и происходит зарядка аккумулятора током обмоток. Кинетическая энергия нагрузки возвращается в источник питания. В результате рекуперативного торможения скорость ротора уменьшается вдвое, в источник возвращается примерно 3/4 запасенной в нагрузке кинетической энергии. Дублирование обмоток и наличие двух коммутаторов повышает надежность двигателя, который сохраняет работоспособность при обрьгое обмотки. Такая неисправность практически не сказывается на процессе рекуперативного торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1182606A1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1156204A1 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1288834A1 |
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока | 1974 |
|
SU535676A1 |
Функциональный генератор | 1983 |
|
SU1146694A2 |
Вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1427508A2 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2012991C1 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1259427A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Многоканальный стабилизированный источник вторичного электропитания | 1984 |
|
SU1166085A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛ обмотка якоря которого состоит из двух половин, подключен1 ых каждая через транзисторы однополупериодног полупроводникового коммутатора к цепи питания, образуя две ячейки, мостовые выпрямители, в каждой ячейке подключенные зажимами переменного тока к секциям обмотки якоря, и устройство для последовательного соединения обмоток в режиме рекуперативного торможения, содержащее по крайней мере один ключ торможения и блок управления торможением, отличающийся тем, что, с целью его упрощения, общие точки обмоток каждой из ячеек соединены с разными шинами цепи питания, группы диодов мостовых вьтрямителей, проводимость которых обратна проводимости транзисторов той же ячейки, соединены между собой через ключ торможения.
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1984-01-19—Подача