Вентильный электродвигатель Советский патент 1985 года по МПК H02K29/06 

Описание патента на изобретение SU1166230A1

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно - к электродвигателям постоянного тока с коммутацией тока в обмотах с помощью полупроводниковых приборов. Цель изобретения - упрощение конструкции двигателя. На чертеже изображена схема вен тильного двигателя (ВД). Первая ячейка образована секция ми 1-3 обмотки якоря, транзисторами 4-6 и выпрямителем, собранным на диодах 7-9 и 10-12. Вторая ячейка образована секциями 13-15, транзисторами 16-18 и мостовым вьтрямителем, собранным на диодах 19-21 и 22-24.Через стабилитрэны 25 и 26 с шинами источника 27 пита ния связаны разноименные группы диодов выпрямителей разных ячеек. Две другие группы диодов вьшрямителей разных ячеек соединены меж ду собой через ключ 28 торможения, управляющая цепь которого соединена с вьпсодом блока 29 управления, связанного с датчиком 30 положения ротора (ДПР).Второй выход 31 блока управления связан с управляющими входами всех транзисторов коммутатора. Одни концы каждой из половин трех фазных обмоток присоединены к разным шинам источника 27 питания непосредственно, другие - через транзисторы 4-6 и 16-18, являющиеся силовыми ключами коммутатора. Диоды 7-9 и 22-24, а также стабилитроны 25 и 26 служат для замыкания экстратоков размыкания обмоток. Управляемый ключ 28 и диоды 10-12 и 19-21 соединяют половины обмотки последовательно и обеспечивают рекуперативное торможение нагрузки. Во время разгона инерционной нагрузки управляемый ключ 28 заперт и не влияет на работу ВД. После разгона до максимальной скорости амплитуда переменного напряжения этих обмоток примерно равна напряжению на зажимах аккумулятора. Для осуществления рекуперативного торможения блок управления запирает транзисторы 4-6 и 16-18, отпирает ключ 28, обмотки оказываются включенными последовательно, их суммарное напряжение, вдвое превьшающее напряжение аккумулятора, выпрямляется диодами 10-12 и 19-21, и происходит зарядка аккумулятора током обмоток. Кинетическая энергия нагрузки возвращается в источник питания. В результате рекуперативного торможения скорость ротора уменьшается вдвое, в источник возвращается примерно 3/4 запасенной в нагрузке кинетической энергии. Дублирование обмоток и наличие двух коммутаторов повышает надежность двигателя, который сохраняет работоспособность при обрьгое обмотки. Такая неисправность практически не сказывается на процессе рекуперативного торможения.

Похожие патенты SU1166230A1

название год авторы номер документа
Вентильный электродвигатель 1984
  • Сочивко Аркадий Аркадьевич
  • Васильев Николай Филиппович
SU1182606A1
Вентильный электродвигатель 1983
  • Сочивко Аркадий Аркадьевич
  • Новицкий Александр Владимирович
SU1156204A1
Вентильный электродвигатель 1985
  • Васильев Николай Филиппович
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Сочивко Аркадий Аркадьевич
SU1288834A1
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока 1974
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Ковалев Ремилий Николаевич
  • Прозоров Валентин Алексеевич
  • Путников Виктор Владимирович
  • Петров Евгений Александрович
SU535676A1
Функциональный генератор 1983
  • Семиглазов Анатолий Михайлович
SU1146694A2
Вентильный электродвигатель 1987
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Косулин Владимир Дмитриевич
  • Омельченко Вадим Васильевич
SU1427508A2
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1990
  • Михеев Ю.Ф.
  • Лапа А.Е.
  • Пахомов С.Л.
  • Янущик И.А.
  • Мельников Б.А.
  • Нисневич М.З.
RU2012991C1
Вентильный электродвигатель 1985
  • Сочивко Аркадий Аркадьевич
  • Васильев Николай Филиппович
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Новицкий Александр Владимирович
SU1259427A1
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1
Многоканальный стабилизированный источник вторичного электропитания 1984
  • Петухов Владимир Иванович
  • Бараник Юрий Семенович
  • Шаблыгин Спартак Васильевич
SU1166085A1

Реферат патента 1985 года Вентильный электродвигатель

ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛ обмотка якоря которого состоит из двух половин, подключен1 ых каждая через транзисторы однополупериодног полупроводникового коммутатора к цепи питания, образуя две ячейки, мостовые выпрямители, в каждой ячейке подключенные зажимами переменного тока к секциям обмотки якоря, и устройство для последовательного соединения обмоток в режиме рекуперативного торможения, содержащее по крайней мере один ключ торможения и блок управления торможением, отличающийся тем, что, с целью его упрощения, общие точки обмоток каждой из ячеек соединены с разными шинами цепи питания, группы диодов мостовых вьтрямителей, проводимость которых обратна проводимости транзисторов той же ячейки, соединены между собой через ключ торможения.

SU 1 166 230 A1

Авторы

Сочивко Аркадий Аркадьевич

Новицкий Александр Владимирович

Даты

1985-07-07Публикация

1984-01-19Подача