С5 Ot) Ю СП
СО
Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению волновыми шаговыми двигателями, и может быть использовано, например, в дискретных системах автоматического управления.
Цель изобретения - увеличение нагру304HJbft способности двигателя и КПД.
Ма фиг. I приведена функциональная схема предлагаемого устройства применительно к четырехфазному двигателю; на фиг. 2 - временные диаграммы, иллюстрирующие работу схемы.
Устройство (фиг. 1) содержит источник
1постоянного тока, подключенный к фазам
2двигателя через основные ключевые элементы 3 (например, транзисторы). Фазы 2 двигателя соединены с конденсатором 4 разрядной цепи через разделительные диоды 5, включенные встречно по отношению к источнику 1 питания. Распределитель 6 импульсов, имеюший два входа В . (условно направление движения вперед) и Н (условно направление движения назад), на которые поступают поочередно нмпульсы управления f, подключен выходами ко входам основных ключевых элементов 3, а также к входам формирователей 7 длительности импульсов управления. Выходы формирователей 7 подключены к управляющим входам дополнительны ключевых элементов 8. Выходы дополнительных ключевых элементов 8 связывают точку соединения фазы двигателя 2 и основного ключевого элемента 3 с конденсатором 4 разрядной цепи.
Устройство работает следующим образом.
Импульсы управления -f (фиг. 2) поступают на распределитель, импульсов 6, на выходе которого формируется последовательность прямоугольных импульсов (фиг. 2 показаны сигналы Of и Uj, на двух выходах фаз распределителя импульсов).
При поступлении на вход ключевого элемента 3 импульса управления с распределителя 6 импульсов происходит замыкание ключевого элемента, что приводит к подключению фаз двигателя 2 к источнику t постоянного тока.
При размыкании ключевого элемента 3 энергия, запасенная в магнитном поле отключаемой фазы двигателя 2, через разделительный диод 5 поступает на конденсатор 4.. Ток в отключаемой фазе двигателя 2 форсированно уменьшается, тогда Kat напряжение на конденсаторе 4 растет. Умен:
шение тока в отключенной фазе до нул1 после отключения фазы двигателя 2 от ис точника питания 1 не приводит к полном) размагничиванию магнитопровода, так как сохраняется остаточный магнитный поток
вследствие явления гистерезиса, который препятствует перемещению ротора в новое фиксированное положение, уменьшая нагрузочную способность и КПД двигателя.
При отключении фазы 2 двигателя от источника 1 питания разрешающий сигнал
с формирователя 7 длительности импульсов .поступает на вход дополнительного ключевого элемента 8, который замыкает конденсатор 4 на фазу двигателя 2. Конденсатор разряжается через дополнительный ключевой элемент 8 на фазу2 двигателя в направлении, противоположном протеканию токаот источника 1 постоянного тока. Токи в даух фазах J, и двигателя поканы на ф«Г- 2..
Изменение направления тока в фазе
2 двигателя приводит к уменьшению остаточ ного магнитного потока в магнитопроводе двигателя до значений, близких к нулю, что уменьшает тормозящие силы, обусловленные остаточным магнитным потоком, препятствующие перемещению ротора в новое фиксированное положение, соответственно увеличивается нагрузочная способность и КПД шагового волнового двигателя.
С увеличением частоты управляющих импульсов напряжение на шунтирующем
конденсаторе возрастает, тогда к- фазе 2 двигателя прикладывается большее обратное напряжение, что приводит к форсированному уменьшению тока в отключенной фазе двигателя и к форсированному уменьшению остаточного магнитного потока в магнитопроводе двигателя. Длительность импульса формирователя 7 выбирается такой, чтобы обеспечить необходимую степень размагничивания магнитопровода двигателя.
Нагрузочная способность двигателя,
управляемого от рассматриваемой схемы возрастает в 1,2 раза.
Iqjf
1фг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления шаговым двигателем | 1980 |
|
SU902191A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1989 |
|
SU1644354A1 |
Устройство для управления @ -фазным шаговым двигателем | 1984 |
|
SU1246331A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1988 |
|
SU1541754A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1984 |
|
SU1246330A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1986 |
|
SU1403331A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1982 |
|
SU1099374A1 |
Усилитель мощности для управления электромеханическим преобразователем | 1979 |
|
SU904181A1 |
Устройство для управления четырехфазным шаговым двигателем с парной коммутацией | 1983 |
|
SU1153387A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1988 |
|
SU1599967A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЛНОВЫМ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕ-, ЛЕМ, содержащее распределитель импульсов, соединенный выходами с входами многоканального усилителя мощности, каждый канал которого состоит из ключевого элемента, подключенного последовательно с фазой двигателя к источнику питания посто. янного тока, и разрядную цепь, включающую в себя конденсатор, соединенный одной обкладкой с,общей точкой соединения фаз двигателя, а другой через разделительные диоды - с выводами фаз двигателя, связанными с ключевыми элементами, отличающееся тем, что, с целью увеличения наг грузочной способности двигателя и КПД, Bi каждый канал усилителя мощности введе-; ны дополнительный ключевой элемент ц формирователь длительности импульсов управления, подключенный входом к соот-: ветствующему выходу распределителя импульсов, а выходом - к управляющему входу дополнительного ключевого элемента, i связывающего вывод фазы двигателя, соединенный с основным ключевым элементом, (Л с обкладкой конденсатора разрядной цепи, к которой подключены разделительные диоды.
Грузоподъемная мачта | 1976 |
|
SU560821A1 |
Способ изготовления фасонных резцов для зуборезных фрез | 1921 |
|
SU318A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Дискретный электропривод с шаговыми двигателями | |||
Под ред | |||
М | |||
Г | |||
Чиликина, М., «Энергия, 1971, с | |||
Переносное устройство для вырезания круглых отверстий в листах и т.п. работ | 1919 |
|
SU226A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1983-10-26—Подача