Сцепное устройство гусеничного трактора с прицепом Советский патент 1985 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1167097A1

фиг. 1

Изобретение относится к сцепным устройствам и может быть использовано в транспортных средствах, предназначенных для транспортировки пачек деревьев на сцепах роспусков гусеничными тракторами.

Цель изобретения - повышение производительности труда путем облегчения сцепных операций и регулирования сцепного веса трактора.

На фиг. I схематично изображено сцепное устройство гусеничного трактора, вид сбоку (пунктирами обозначено нижнее положение присодинительного звена, а основной линией - среднее положение); на фиг. 2 - сцепное устройство со сцепом роспусков в положении максимальной загрузки трактора весом, приходящимся на передний роспуск, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, при частичной загрузке трактора весом сцепа.

Сцепное устройство трактора содержит грузовую траверсу, выполненную в виде платформы I, шарнирно установленной на верхних концах боковых передних рычагов 2 и задних рычагов 3, нижние концы которых шарнирно закреплены на раме 4 трактора. Гидроцилиндр 5 шарнирно соединен одним концом с платформой 1, а другим - с рамой 4 трактора. На заднем конце платформы 1 с помощью горизонтальной оси 6 шарнирно установлена стойка 7 соединительного звена с отверстиями для вертикального шкворня 8 и пазами для проушин головки 9 дышла 10 сцепа роспусков.

Верхний конец стойки 7 шарнирно соединен с гидроцилиндром 11, шарнирно соединенным, в свою очередь, с платформой 1, При этом боковые рычаги 2 и 3 расположены под углом друг к другу так, что их продольные оси пересекаются в точке, находящейся в зоне контакта гусениц трактора.

Устройство работает следующим образом.

При выдвижении штока гидроцилиндра 5 платформа 1, поворачиваясь на рычагах 2 и 3, перемещается назад, а ее задний конец со стойкой 7 опускается.

При подаче масла в штоковую полость гидроцилиндра 5 при втягивании штока в гидроцилиндр задний конец платформы 1 со стойкой 7 поднимается до требуемого положения, в котором фиксируется переводом рычага гидрораспределителя в нейтральное положение, соответствующее запертому в гидроцилиндре 5 объему масла.

Гидроцилиндром 11 поворачивают стойку 7 относительно горизонтальной оси

6 в положение, необходимое для соединения стойки 7 с головкой 9 дышла 10 роспуска.

Для стыковки трактора со сцепом тракторист подает трактор назад до соединения пазов стойки 7 с проушинами головки 9 и совпадения отверстий, через которые пропускается вертикальный шкворень 8. Расстыковка производится в обратном порядке. После стыковки гидроцилиндр 5 переводят в плавающее положение, а в бесштоковую полость гидроцилиндра 11 подают масло под соответствующим давлением. Платформа 1 приходит в движение и, поворачиваясь против часовой стрелки относительно горизонтальной оси 6, боковых рычагов 2 и 3 и рамы 4 трактора, поднимает задний конец платформы, а вместе с ним через стойку 7, головку 9 и дышло 10 передний роспуск сцепа.

Как только колеса переднего роспуска

0 поднимутся над опорной поверхностью, масло в гидроцилиндре 11 запирается, связь между стойкой 7 и платформой 1 становится жесткой и весь приходившийся на передний роспуск вес полностью переносится на трактор, максимально увеличивая

5 сцепной вес трактора.

При движении тракторного поезда с поднятым передним роспуском реакция от заднего роспуска через дыщло 10, головку 9, стойку 7 и горизонтальную ось 6 передается платформе 1 и стремится повернуть ее относительно точки мгновенного центра вращения системы платформа - боковые рычаги - трактор - точки пересечения проекций продольных осей боковых рычагов 2 и 3, а вместе с ней через «жесткий

гидроцилиндр 11 и весь сцеп в направлении, увеличивающем давление на колеса заднего роспуска сцепа (по часовой стрелке). Так как колеса оказывают сопротивление такому повороту платформы, то на передних рычагах 2 появляются силы, направленные вниз, а на задних 3 - вверх и создающие уравновешивающий опрокидывающий момент, приложенный к трактору. Линия действия реакции заднего роспуска лежит на прямой, соединяющей точку контакта колес заднего роспуска и полюса, находящегося в зоне контакта гусениц трактора. Следовательно, плечо момента опрокидывания практически равно нулю или близко к нему, что и обеспечивает высокую продольную устойчивость трактора при любых

Q значениях тяги и нагрузки на него, передаваемой со сцепа. Это исключает необходимость загружать трактор балластом.

Похожие патенты SU1167097A1

название год авторы номер документа
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
Сцепное устройство для гусеничного трактора 1978
  • Иванов Петр Львович
SU685543A1
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам 1959
  • Котляров В.В.
  • Попов И.Е.
SU124729A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Борисенков В.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2067142C1
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 2021
  • Шапин Андрей Иванович
  • Малышева Ольга Владимировна
RU2765311C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2436700C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2006
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2303549C1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2015
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Лавлинский Алексей Михайлович
RU2611837C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 167 097 A1

Реферат патента 1985 года Сцепное устройство гусеничного трактора с прицепом

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ, содержащее соединительное звено, связанное с грузовой траверсой, которая шарнирно через рычаги соединена с рамой трактора, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем облегчения сцепных операций и регулирования сцепного веса трактора, оно снабжено гидроцилиндрами, одни концы которых шарнирно соединены с грузовой траверсой, а другие шарнирно у одного гидроцилиндра - с рамой трактора, а у другого - с указанным соединительным звеном, которое связано с грузовой траверсой через горизонтальную ось.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167097A1

Сцепное устройство для гусеничного трактора 1978
  • Иванов Петр Львович
SU685543A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 167 097 A1

Авторы

Баженов Олег Константинович

Силуков Юрий Дмитриевич

Даты

1985-07-15Публикация

1984-02-08Подача