фиг. 1
Изобретение относится к сцепным устройствам и может быть использовано в транспортных средствах, предназначенных для транспортировки пачек деревьев на сцепах роспусков гусеничными тракторами.
Цель изобретения - повышение производительности труда путем облегчения сцепных операций и регулирования сцепного веса трактора.
На фиг. I схематично изображено сцепное устройство гусеничного трактора, вид сбоку (пунктирами обозначено нижнее положение присодинительного звена, а основной линией - среднее положение); на фиг. 2 - сцепное устройство со сцепом роспусков в положении максимальной загрузки трактора весом, приходящимся на передний роспуск, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, при частичной загрузке трактора весом сцепа.
Сцепное устройство трактора содержит грузовую траверсу, выполненную в виде платформы I, шарнирно установленной на верхних концах боковых передних рычагов 2 и задних рычагов 3, нижние концы которых шарнирно закреплены на раме 4 трактора. Гидроцилиндр 5 шарнирно соединен одним концом с платформой 1, а другим - с рамой 4 трактора. На заднем конце платформы 1 с помощью горизонтальной оси 6 шарнирно установлена стойка 7 соединительного звена с отверстиями для вертикального шкворня 8 и пазами для проушин головки 9 дышла 10 сцепа роспусков.
Верхний конец стойки 7 шарнирно соединен с гидроцилиндром 11, шарнирно соединенным, в свою очередь, с платформой 1, При этом боковые рычаги 2 и 3 расположены под углом друг к другу так, что их продольные оси пересекаются в точке, находящейся в зоне контакта гусениц трактора.
Устройство работает следующим образом.
При выдвижении штока гидроцилиндра 5 платформа 1, поворачиваясь на рычагах 2 и 3, перемещается назад, а ее задний конец со стойкой 7 опускается.
При подаче масла в штоковую полость гидроцилиндра 5 при втягивании штока в гидроцилиндр задний конец платформы 1 со стойкой 7 поднимается до требуемого положения, в котором фиксируется переводом рычага гидрораспределителя в нейтральное положение, соответствующее запертому в гидроцилиндре 5 объему масла.
Гидроцилиндром 11 поворачивают стойку 7 относительно горизонтальной оси
6 в положение, необходимое для соединения стойки 7 с головкой 9 дышла 10 роспуска.
Для стыковки трактора со сцепом тракторист подает трактор назад до соединения пазов стойки 7 с проушинами головки 9 и совпадения отверстий, через которые пропускается вертикальный шкворень 8. Расстыковка производится в обратном порядке. После стыковки гидроцилиндр 5 переводят в плавающее положение, а в бесштоковую полость гидроцилиндра 11 подают масло под соответствующим давлением. Платформа 1 приходит в движение и, поворачиваясь против часовой стрелки относительно горизонтальной оси 6, боковых рычагов 2 и 3 и рамы 4 трактора, поднимает задний конец платформы, а вместе с ним через стойку 7, головку 9 и дышло 10 передний роспуск сцепа.
Как только колеса переднего роспуска
0 поднимутся над опорной поверхностью, масло в гидроцилиндре 11 запирается, связь между стойкой 7 и платформой 1 становится жесткой и весь приходившийся на передний роспуск вес полностью переносится на трактор, максимально увеличивая
5 сцепной вес трактора.
При движении тракторного поезда с поднятым передним роспуском реакция от заднего роспуска через дыщло 10, головку 9, стойку 7 и горизонтальную ось 6 передается платформе 1 и стремится повернуть ее относительно точки мгновенного центра вращения системы платформа - боковые рычаги - трактор - точки пересечения проекций продольных осей боковых рычагов 2 и 3, а вместе с ней через «жесткий
гидроцилиндр 11 и весь сцеп в направлении, увеличивающем давление на колеса заднего роспуска сцепа (по часовой стрелке). Так как колеса оказывают сопротивление такому повороту платформы, то на передних рычагах 2 появляются силы, направленные вниз, а на задних 3 - вверх и создающие уравновешивающий опрокидывающий момент, приложенный к трактору. Линия действия реакции заднего роспуска лежит на прямой, соединяющей точку контакта колес заднего роспуска и полюса, находящегося в зоне контакта гусениц трактора. Следовательно, плечо момента опрокидывания практически равно нулю или близко к нему, что и обеспечивает высокую продольную устойчивость трактора при любых
Q значениях тяги и нагрузки на него, передаваемой со сцепа. Это исключает необходимость загружать трактор балластом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Сцепное устройство для гусеничного трактора | 1978 |
|
SU685543A1 |
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам | 1959 |
|
SU124729A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2067142C1 |
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 2021 |
|
RU2765311C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436700C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2611837C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ, содержащее соединительное звено, связанное с грузовой траверсой, которая шарнирно через рычаги соединена с рамой трактора, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем облегчения сцепных операций и регулирования сцепного веса трактора, оно снабжено гидроцилиндрами, одни концы которых шарнирно соединены с грузовой траверсой, а другие шарнирно у одного гидроцилиндра - с рамой трактора, а у другого - с указанным соединительным звеном, которое связано с грузовой траверсой через горизонтальную ось.
Сцепное устройство для гусеничного трактора | 1978 |
|
SU685543A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1984-02-08—Подача