1
Изобретенне относится к области прицепных транспортШ)1х средств, а именно к сцепным устройствам для буксировки полуприцепных дорежно-строителъных машин (скреперов, зекшеводов гусеничными тракторами.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является сцепное устройство для гусеничного трактора, содержащее вертикальный шкворень, соединенный горизонтальной продольной осью с грузовой траверсой, шарнйрно связанной с двумя передними и двумя задними рычагами, расположенными так, что точка пересечения проекщга их продольных осей на продольную вертикальную плоскость расположена на проекции на эту же плоскость зоны контакта гусениц трактора с грунтом 1.
Недостаток известного устройства заключается в том, что его нельзя использовать на гусеничных тракторах с передним расположением двигателя и задним расположением кабины, т-е. область применения сцепного устройства ограничена.
Цель изобретения - расширение области применения сцетшого устройства путем обеспечения возможности его .Монтажа на тракторах с передним расположением двигателя и задним расположением кабины.
Это достигается тем, что грузовая траверса выполнена в виде скобы, охватывающей сзади кабину трактора, при этом верхние концы передних рьиш-ов соединены с грузовой траверсой, а нижние - с привалочными плоскостями на тележках гусеничного хода, верхние задних рычагов соединены с грузовой траверсой, а нижние - с п{Я1валочными плоскостями на задней стенке картера моста трактора.
На фиг. 1 изображено предлагаемое сцепное устройство для гусеничного трактора, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; иа фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - трактор, .оборудованный сцепным устройством в сцепе с полуприцепным скрепером, общий вид.
Сцепное устройство содержит грузовую траверсу, вьшолненную в виде скобы 1, шарнйрно установленной на верхних концах боковых передних рычагов 2 и задних рычагов 3, нижние концы которых шарнйрно укреплены на привалочных плоскостях тележки гусеничного хода 36 и задней стенки картера моста трактора 4. Ско ба 1 имеет вертикальный шкворень 5 на горизонтальной продольной оси 6 для соединения сцегшого устройства с хоботом 7 полуприцепно го скрепера 8. Сцепное устройство работает следующим образом. Под действием тяги трактора 4 скоба 1 стре мится сместить верхние конщ рычагов 2 и 3 назад, причем рычаги поворачивают скобу, а с ней и скрепер 8 в направлении, увеличивающем нагрузку на,колеса скрепера. Тан как колеса скрепера оказывают сопротивление такому повороту скобы, то на рычагах появляются силы, создающие момент, уравновешиваюишй опроки дывающий момент, п1И1пожеиш й к трактору за счет тяги, причем равенство моментов сохра няется при любых величинах тяги. Таким образом, на гусешщах трактора обеспечивается равномерная эпюра давлений на грунт и повышаются продольная устойчивость и тяга трактора. Предлагаемое сцепное устройство, представляющее собой шартирный многозвенник, не мешает прохождению трактора через препятствие. 4 Формула изобретения Сцепное устройство для гусеничного трактора, содержащее вертикальный шкворень, соединенньш горизонтальной продольной осью с грузовой траверсой, шар1шрно связанной с двумя передними и двумя задними рычагами, расположенными так, что точка пересечения проекции их продольных осей на продольную вертикальную плоскость, расположена на проекции на эту же плоскость зоны контакта гусениц, трактора с грунтом, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения сцепного устройства путем обеспечения возможности его монтажа на тракторах с передним расположением двигателя и задаим расположением кабины, грузовая траверса выполнена в виде скобы, охватывающей сзади кабину трактора, при зтом верхние концы передних рычагов соединены с грузовой траверсой, а нижние - с привалочными плоскостями на тележках гусеничного хода, верхние защгах рычагов соединены с грузовой траверсой, а нижние - с привалочными плоскостями на задней стенке картера моста трактора. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №507478, кл. В 62 D 53/08, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2067142C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1976 |
|
SU648462A1 |
Сцепное устройство гусеничного трактора с прицепом | 1984 |
|
SU1167097A1 |
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД | 1999 |
|
RU2179939C2 |
Сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно-дорожных машин | 1971 |
|
SU507478A1 |
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2432293C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2261805C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
Самоходный скрепер | 1989 |
|
SU1715997A1 |
Фиг.1
t
с
XLLl
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-01-02—Подача