Сцепное устройство для гусеничного трактора Советский патент 1979 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU685543A1

1

Изобретенне относится к области прицепных транспортШ)1х средств, а именно к сцепным устройствам для буксировки полуприцепных дорежно-строителъных машин (скреперов, зекшеводов гусеничными тракторами.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является сцепное устройство для гусеничного трактора, содержащее вертикальный шкворень, соединенный горизонтальной продольной осью с грузовой траверсой, шарнйрно связанной с двумя передними и двумя задними рычагами, расположенными так, что точка пересечения проекщга их продольных осей на продольную вертикальную плоскость расположена на проекции на эту же плоскость зоны контакта гусениц трактора с грунтом 1.

Недостаток известного устройства заключается в том, что его нельзя использовать на гусеничных тракторах с передним расположением двигателя и задним расположением кабины, т-е. область применения сцепного устройства ограничена.

Цель изобретения - расширение области применения сцетшого устройства путем обеспечения возможности его .Монтажа на тракторах с передним расположением двигателя и задним расположением кабины.

Это достигается тем, что грузовая траверса выполнена в виде скобы, охватывающей сзади кабину трактора, при этом верхние концы передних рьиш-ов соединены с грузовой траверсой, а нижние - с привалочными плоскостями на тележках гусеничного хода, верхние задних рычагов соединены с грузовой траверсой, а нижние - с п{Я1валочными плоскостями на задней стенке картера моста трактора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сцепное устройство для гусеничного трактора, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; иа фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - трактор, .оборудованный сцепным устройством в сцепе с полуприцепным скрепером, общий вид.

Сцепное устройство содержит грузовую траверсу, вьшолненную в виде скобы 1, шарнйрно установленной на верхних концах боковых передних рычагов 2 и задних рычагов 3, нижние концы которых шарнйрно укреплены на привалочных плоскостях тележки гусеничного хода 36 и задней стенки картера моста трактора 4. Ско ба 1 имеет вертикальный шкворень 5 на горизонтальной продольной оси 6 для соединения сцегшого устройства с хоботом 7 полуприцепно го скрепера 8. Сцепное устройство работает следующим образом. Под действием тяги трактора 4 скоба 1 стре мится сместить верхние конщ рычагов 2 и 3 назад, причем рычаги поворачивают скобу, а с ней и скрепер 8 в направлении, увеличивающем нагрузку на,колеса скрепера. Тан как колеса скрепера оказывают сопротивление такому повороту скобы, то на рычагах появляются силы, создающие момент, уравновешиваюишй опроки дывающий момент, п1И1пожеиш й к трактору за счет тяги, причем равенство моментов сохра няется при любых величинах тяги. Таким образом, на гусешщах трактора обеспечивается равномерная эпюра давлений на грунт и повышаются продольная устойчивость и тяга трактора. Предлагаемое сцепное устройство, представляющее собой шартирный многозвенник, не мешает прохождению трактора через препятствие. 4 Формула изобретения Сцепное устройство для гусеничного трактора, содержащее вертикальный шкворень, соединенньш горизонтальной продольной осью с грузовой траверсой, шар1шрно связанной с двумя передними и двумя задними рычагами, расположенными так, что точка пересечения проекции их продольных осей на продольную вертикальную плоскость, расположена на проекции на эту же плоскость зоны контакта гусениц, трактора с грунтом, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения сцепного устройства путем обеспечения возможности его монтажа на тракторах с передним расположением двигателя и задаим расположением кабины, грузовая траверса выполнена в виде скобы, охватывающей сзади кабину трактора, при зтом верхние концы передних рычагов соединены с грузовой траверсой, а нижние - с привалочными плоскостями на тележках гусеничного хода, верхние защгах рычагов соединены с грузовой траверсой, а нижние - с привалочными плоскостями на задней стенке картера моста трактора. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №507478, кл. В 62 D 53/08, 1971.

Похожие патенты SU685543A1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Борисенков В.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2067142C1
Двухзвенное транспортное средство 1976
  • Фалькевич Борис Александрович
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Иванов Петр Львович
  • Алексеенко Андрей Васильевич
SU648462A1
Сцепное устройство гусеничного трактора с прицепом 1984
  • Баженов Олег Константинович
  • Силуков Юрий Дмитриевич
SU1167097A1
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД 1999
RU2179939C2
Сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно-дорожных машин 1971
  • Мервель Александр Григорьевич
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Иванов Петр Львович
  • Хейфец Михаил Исаакович
  • Саматов Юрий Петрович
  • Зимина Муза Александровна
  • Тарханов Всеволод Александрович
SU507478A1
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2432293C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Нилов В.А.
  • Нилова В.И.
RU2261805C1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
Самоходный скрепер 1989
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Гаврилов Александр Васильевич
  • Гаязов Валерий Анатольевич
SU1715997A1

Иллюстрации к изобретению SU 685 543 A1

Реферат патента 1979 года Сцепное устройство для гусеничного трактора

Формула изобретения SU 685 543 A1

Фиг.1

t

с

XLLl

8.2

SU 685 543 A1

Авторы

Иванов Петр Львович

Даты

1979-09-15Публикация

1978-01-02Подача