Изобретение относится к мелиоративному строительству, в частности к устройствам для образования противофильтрационных монолитных бетонных облицовок каналов. Известно устройство для облицовки канала, содержащее раму, сцепку, лебедки, бункеры, опорные лыжи и рабочие органы для распределения и уплотнения бетонной смеси 1. Недостатком этого устройства является значительная конструктивная масса, что у| еличивает тяговое усилие и усложняет перебазировку на другой объект. Известно также устройство для облицовки канала, включающее базовую машину несущую раму, закрепленную одним концом к базовой мащине, а другим к ходовой опоре, и полнопрофильную виброформу, установленную на несущей раме 2. Однако для поднятия рамы из канала при перебазировании базовая машина должна иметь большую массу и размеры, что уменьшает мобильность и усложняет маневрирование устройством. Цель изобретения - повыщение мобильности и упрощение маневрирования. Цель достигается тем, что в устройстве для облицовки канала, включающем базовую машину, несущую раму, прикрепленную одним концо.м к базовой мащине, а другим к ходовой опоре, и полнопрофильную виброформу, установленную на несущей раме, несущая рама имеет направляющие и снабжена порталом с лебедкой, соединенной с виброформой, и кареткой с вертикальными направляющими штифтами, установленной в направляющих несуш,ей рамы, причем виброформа установлена на направляющих щтифтах каретки, а несущая рама прикреплена к базовой машине и ходовой опоре посредством двух разъемных ишрниров с вертикальной осью вращения. Кроме того, виброформа подпружинена относительно каретки, а базовая мащина и ходовая опора имеют подушки-подкладки для опирания рамы в транспортном положении. На фиг. 1 изображен канал, с устройством для его облицовки: поперечное сечения; на фиг. 2 - устройство для облицовки канала, вид сверху; на фиг. 3 - схема размещения виброформы на раме, аксонометрия; на фиг. 4 - узел крепления виброформы к каретке; на фиг. 5 - устройство в транс 10ртном положении, вид сверху. Несущая рама 1 установлена на базовой .машине 2 и дополнительной ходовой опоре 3 посредством шарниров 4 и балок 5. При этом двумя шарнирами 4 она прикреплена к машине 2 и двумя - к ходовой опоре 3. На раме 1 смонтирован портал 6 с лебедкой 7 и трособлочной системой 8 для подъема виброформы 9 в транспортное положение. Виброформа 9, состоящая из направляющей секции 10, заглаживающей секции 11 и бункера 12, установлена на раме 1 при помощи каретки 13, перемещающейся по направляющим на катках 14 вдоль рамы 1. Это нужно для сохранения положения виброформы 9 относительно канала при отклонении базовой мащины 2. На раме 1 в крайних положениях виброформы 9 установлены концевые выключатели 15 для сигнализации оператору о необходимости корректировки направления движения мащины 2. Каретка 13 имеет вертикальные направляющие щтифты 16, на которые при помощи проущин 17 навещена виброформа 9. Виброформа 9 установлена на штифтах 16 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Для ограничения подъема виброформы 9 и регулирования прижатия к основанию через проущины 17 и кронщтейны 18 каретки 13 пропущены регулировочные болты 19 с установленными на них пружинами 20. Для перевода устройства в транспортное положение при поднятой виброформе 9 и двух разъединенных щарнирах 4 (фиг. 5) на базовой машине 2 и ходовой опоре 3 закреплены подушки-прокладки 21. При транспортировке устройства в свободные проушины шарниров 4 подводят опорные колеса 22. Устройство работает следующим обраПутем поворота и движения задним ходом базовой мащины 2 раму 1 из транспортного положения (фиг. 5) устанавливают в рабочее (фиг. 1 и 2). При этом убирают опорные колеса 22 и соединяют два свободных шарнира 4 с базовой машиной 2 и ходовой опорой 3. Устойчивость рамы 1 при этом обеспечивается подушками-подкладками 21. Устройство заезжает на спрофилированное русло канала, при помощи лебедки 7 и трособлочной системы 8 виброформу 9 опускают в рабочее положение, из автобетоносмесителей подают в бункер 12 бетонную смесь. При перемещении базовой мащины 2 и ходовой опоры 3 направляющая секция 10 виброформы 9 скользит по поверхности основания, а заглаживающая секция 11 формует, уплотняет и заглаживает поверхность бетонной облицовки. Виброформа 9 в зависимости от рельефа поверхности берм канала поднимается или опускается относительно рамы 1 на направляющих штифтах 16, а усилие прижатия виброформы 9 к основанию канала обеспечивается при помощи регулировочных болтов 19 и пружин 20. Для облегчения управления устройством виброформа 9 в процессе работы перемещается с помощью каретки 13 с катками 14. При значительном отклонении направления движения устройства от направления канала срабатывают концевые выключатели 15 и сигнализируют оператору о необходимости изменения направления движения. По окончании работы виброформу 9 поднимают в верхнее положение лебедкой 7, а раму I переводят в транспортное положение.
Такое выполнение устройства позволяет повысить мобильность и упростить маневрирование.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для бетонирования откосов | 1979 |
|
SU874839A1 |
Устройство для перемещения опалубки при облицовке канала монолитным бетоном | 1985 |
|
SU1308685A1 |
Устройство для облицовки канала бетоном | 1982 |
|
SU1141146A1 |
Скользящая виброформа | 1986 |
|
SU1406293A1 |
Бетоноукладчик откосов | 1979 |
|
SU798226A1 |
Укладчик герметика | 1976 |
|
SU747925A1 |
Заглаживающий брус машины для облицовки каналов | 1975 |
|
SU647387A1 |
Виброформа для бетонирования каналов | 1983 |
|
SU1134663A1 |
ПОТОЧНАЯ, АВТОНОМНАЯ, МОБИЛЬНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА ТРУБОПРОВОДОВ | 1999 |
|
RU2164635C1 |
СКОЛЬЗЯЩАЯ ВИБРОФОРМА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ОРОСИТЕЛЬНЫХ КАНАЛОВ | 1972 |
|
SU347390A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛИЦОВКИ КАНАЛА, включающее базовую машину, несущую раму, прикрепленную одним концом к базовой машине, а другим - к ходовой опоре, и полнопрофильную вибро« ; || % «i EMEJiHiCTixAI кя «вмж:« 1Л1- -«вгв«гв5Е-.;яга:-:агэ:г- форму, установленную на несущей раме, отличающееся тем, что, с целью повышения мобильности и упрощения маневрирования, несущая рама имеет направляющие и снабжена порталом с лебедкой, соединенной с виброформой, и кареткой с вертикальными направляющими штифтами, установленной в направляющих несущей рамы, причем виброформа установлена на направляющих щтифтах каретки, а несущая рама прикреплена к базовой машине и ходовой опоре посредством двух разъемных шарниров с вертикальной осью вращения. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что виброформа подпружинена относительно каретки. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающеi еся тем, что базовая машина и ходовая опора имеют подушки-прокладки для опиСЛ рания рамы в транспортном положении. О5 СП КЭ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машины и оборудование для строительства мелиоративных систем | |||
Каталогсправочник, Минстройдормаш, М., 1975, с | |||
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
«Allkons Kanal-Gleitschalungstcrtiger, Тур6012 | |||
Проспект фирмы ФРГ «Космос, 1983, (прототип), |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1984-01-10—Подача