Изобретение относится к оборудованию, применяемому при строительстве гидротехнических сооружений. Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является маиина для бетонирования откосов, co |fpжaщая опертую шарнирно на шасси базово машины и ходовую тележку ферму, установленную в направляющих последней каретку и соединенную с ней раму рабочих органов, на которой установлен отвал, распределительный.шнек,уплотняющий и заглаживающий брусья Til . Однако указанное устройство не обеспечивает требуемое качество покрытия и обладает недостаточно высокой производительностью. Цель изобретения - повышение качества покрытия и увеличение производительности. . Указанная цель достигается тем, что в машине для бетонирования откосов , содержащей опертую шарпирно на шасси базовой машины и холодовую тележку ферму, установленную в направлякщих последней каретку с рамой органов, на которой установлены отвал, распределительный шнек, уплотняющий и заглаживающий брусья, рама рабочих органов снабжена механизмом изменения угла наклона относительно каретки, отвал выполнен поворотным относительно горизонтальной оси, размещен по ходу за распределительным шнеком, и соединен своей верхней частью посредством шарнирной тяги с кареткой. / На фиг. 1 схемат1гчно изображена машина для бетонирования откосов, общий вид; на фиг. 2 - каретка с рамой рабочих органов. Машина для бетонирования откосов состоит из фермы 1, которая одним концом опирается на ходовую тележку 2, а другим - на шасси базовой машины 3. На направляющих 4 фер11«л 1 установлена каретка 5, возвратно-поступательное движение которой вдоль ферvbi обеспечивается лебедкой, установ- , ленной на шасси базовой машины 3, посредством трособлочной системы б. На каретке 5 закреплена рама 7 рабочих органов, на которой установлены отвал 8, распределительный шнек 9, уплотняющий брус 10 с выступающими вперед клыками 11 и заглаживающий брус 12, причем рама 7 рабочих органов снабжена механизмом изменения
угла наклона ее относительно каретки 5, например, в виде электродомкрата; 13, закрепленного между ней и кареткой 5 на одном из ее концов, и шарнира 14, ось которого перпендикулярна направляющим фермы 1. На разной высоте отвала 8 расположены направ. лякхцим 4 фермы 1. Через шарниры 15 отвал крепится к раме 7 рабочих органов, а через шарнир 16 связан шарнирной тягой 17, связанной через шарнир 18 с кареткой 5.
Машина для бетонирования откосов работает следующим образом.
На предварительно спланированную поверхность откоса и дна канала из транспортных средств краном с бадьей подается и распределяется кучами с определенным шагом бетонная смесь. Затем машина для бетонирования откосов перемещается с ранее уложенной полосы на этот участок канала, причем при переезде ферма 1 поднята, и каретка 5 находится в крайнем верхнем положении. Подъем фермы 1 осуществляется гидроцилиндрами,расположенными на шасси базовой машины 3 и ходовой тележке 2 (не показаны).
На новой позиции происходит установка фермы параллельно откосу канала по заданной отметке и поворот рамы 7 рабочих органов на заданный угол.
При повороте рамы 7 рабочих органов эаглеикивающкй брус 12 и задняя часть уплотняющего бруса 10 отделяется от поверхности-канала, а передняя часть уплотняющего бруса 10, распределительный шнек 9 и отвал 8 приближаются к ней.
При этом отвал 8 приближается к распределительному шнеку 9, устанавливаясь на конце поворота сзади распределительного шнека, что обеспечивает нормгшьную работу последнего пр холостом ходе каретки 5.
Перемещение отвала 8 относительно распределительного шнека 9 обеспечивается тем, что шарниры 15 и 16 оТвала 8 перемещаются по окружностям разных диаметров, центры которых расположены соответственно в шарниргис 14 и 18. В результате поворота заглаживающий брус 11 располагается выше уровйя расположенных на поверхности канала куч бетона, что обеспёчиг вает проход бруса над ними при холостом ходе каретки 5, а профилирующая (нижняя) кромка отвала 8 устанавливаег ся на высоте, равной толщине покрахия с учетом припуска на его уплотнение. Затем каретка 5 по направлякадим 4 фермы передвигается в крайнее нижнее положение (холостой ход).
При холостом ходе каретки уплотняющий брус 10, передняя часть которого оснащена выступающими вперед клыками 11, с включенными вибраторами (не показаны) своим днищем, как ножом, срезая верхушку встречающихся бетонных куч, распределяет бетон по откосу и дну канала и производит его поверхностное .уплотнение. При проходе бетона сквозь клыки уплотняющего бруса 10 происходит глубинное уплотнение бетона. Сочетание поверхностного и глубинного уплотне,ния позволяет получить высокую степень уплотнения бетона при холостом ходе каретки 5. Расположенный за управляющим брусом 10 распределительны шнек 9 растаскивает поступающий бето на всю ширину бетонируемой полосы. Окончательная калибровка покрытия по толщине с учетом припуска на его уплотнение производится:отвалом И, расположенным за распределительным, шнеком 9.
При холостом ходе каретки 5, после отвала 8, на поверхности облицовки могут образоваться участки, где не хватает бетона (впадины, ямы),что легко исправляется или при рабочем ходе каретки 5 или до него. В первом случае, при холостом ходе, на ходу движения каретки 5 машинист в районе образования впадин увеличивает припуск на уплотнение за счет изменения угла наклона рамы 7 рабочих органов, создавая тем самым возможность увеличения призмы волочения перед уплотняющим брусом 10 при рабочем ходе которая, перемещаясь шнеком 9 на необходимый участок покрытия, производит засыпку впадин, ям.
Во втором случае засыпка впадин, ям производится вручную или краном с бадьей, что связано с дополнительным/расходом бетона.
После перехода каретки 5 в крайнее нижнее положение рама 7 рабочих органов возвращается электродомкратом 13 в исходное положение. При это брусья 10 и 11 устанавливаются параллельно поверхности канала, а отвал 8 отдаляется от распределительного шнека 9, устанавливаясь в конце поворота над ним. Затем производится переустановка фермы 1 на высоту, Обеспечивающую установку заглаживающего бруса 11 на заданную толщину покрытия, и происходит движение каретки снизу вверх, при котором происходит окончательное уплотнение и
выглаживание бетонной облицбвки.
При рабочем ходе перед уплотняющим брусом 10 все время имеется призма волочения, одинаковое сечение которой по всей длине бруса создается шнеком, что обеспечивает нормальную работу уплотняющего бруса 10 и гарантирует получение покрытия высокого качества.
В конце рабочего хода накопления призма волочения перемещается шнеком в сторону, будущей смежной полосы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отделки откосов гидротехнических сооружений | 1987 |
|
SU1491944A1 |
Устройство для бетонирования откосов | 1989 |
|
SU1625923A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ДНА И ОТКОСОВ КАНАЛОВ | 1965 |
|
SU176201A1 |
Бетоноукладчик | 1989 |
|
SU1693175A1 |
Виброформа для бетонирования каналов | 1983 |
|
SU1134663A1 |
Машина для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей | 1982 |
|
SU1044718A1 |
БЕТОНИРОВАНИЯ ДНА И ОТКОСОВ КАНАЛОВ'^''1^/\:':й] .-•-; | 1965 |
|
SU170392A1 |
СКОЛЬЗЯЩАЯ ВИБРОФОРМА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ОРОСИТЕЛЬНЫХ КАНАЛОВ | 1972 |
|
SU347390A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ОТКОСОВ | 2004 |
|
RU2272862C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОКРЫТИЯ | 1992 |
|
RU2038442C1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-10-24—Подача