О5
3
а ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2014 |
|
RU2569637C1 |
Гитара для исполнения заранее заданной мелодии | 2024 |
|
RU2824728C1 |
СВЕТОДИНАМИЧЕСКАЯ ГИТАРА ЗАРЕЦКОГО | 1996 |
|
RU2113735C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2007 |
|
RU2438196C2 |
СТРУННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2010 |
|
RU2430429C1 |
Гитара Г.И.Тушишвили | 1989 |
|
SU1785038A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗВУКОСНИМАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ И ДРУГИХ СТРУННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ | 2005 |
|
RU2289857C1 |
ГРИФОВЫЙ ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ГЕНЕРАТОР ТОНА, ОПТРОННАЯ ПЕДАЛЬ ГРОМКОСТИ | 2003 |
|
RU2249859C2 |
Гитара | 1989 |
|
SU1730665A1 |
Устройство обработки сигналов электромузыкальных инструментов | 1990 |
|
SU1746400A1 |
СТРУННЫЙ ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, содержащий струны со звукоснимателем под каждой струной, тонгенераторы, контактную панель, а в каждом канале - генератор амплитудной огибающей, выход которого подключен к. первому входу формирователя амплитудной огибающей, выход которого подключен к входу темброблока, и выходной усилитель, о т л и ч-а ю щ и и с.я тем, что, с целью уменьшения массогабаритных характеристик инструмента при одновременном повышении удобства транспортировки и эксплуатации, в каждый канал инструмента введены регулятор уровня и соединенные последовательно детектор, вход которого соединен с выходом соответствующего звукоснимателя, и формирователь пусковых импульсов, вы ход которого подключен к входу генератора амплитудной ргибаннцей, причем выходы тонгенераторов через контакты контактной панели подключены к второму входу формирователя амплитудi ной огибающей, вход регулятора уровня соединен с выходом темброблока, СО выход - с входом выходного усилитеС ля, а струны со звзпсоснимателем установлены за пределами контактной панели.
-. 8-п -
10
11
Фиг.1
Изобретение относится к электронным
музыкальным инструментам, в частности к электромузыкальным синтезаторам
Цель изобретения - уменьшение массогабаритных характеристик инстру- . мента при одновременном повышении удобства транспортировки и эксплуатации .
На фиг.1 изображена структурная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - примеры конкретного выполнения корпуса инструмента и крепление струнного узла.
Устройство (фиг.1) содержит струны 1 со звукоснимателем 2 под каждои струной, выход которого через последовательно соединенные детектор 3, формирователь 4 пусковых импульсов и генератор 5 амплитудной огибающей подключен к первому входу формирователя 6 амплитудной огибаюющей, второй вход которого через контакты контактной панели 7 соединен с выходами тонгенераторов (8-1) (8-п). Выход формирователя 6 через последовательно соединенные темброблок 9, регулятор 1U уровня сигнала подключен к входу выходного усилите.ля 11 .
Устройство работает следующим образом-.
Механические колебания струны 1 преобразуются звукоснимателем 2 в соответствующие им электрические колебания, представляющие собой амплитудно-модулированное колебание. Форма амплитудной огибающей этого колебания не содержит участка постоянной амплитуды (имеет только нарастающий и спадающий участки), что характерно для струнных инструментбв.
С выхода звукоснимателя 2 электрические колебания поступают на вход детектора 3 (при необходимости пред. варительно усиливаются усилителем) , сигнал которого имеет форму амплитудной, огибающей модулированного колебания. Продётектированный сигнал с выхода детектора 3 подается на вхо формирователя 4 пусковых импульсов, которьш вьфабатывает пусковой сигнал для генератора 5 амплитудной огибающей. В момент времени t, когда амплитуда нарастающего напряжения сигнла на выходе детектора 3 достигнет величины А, на выходе формирователя 4 появится импульс. Этот импульс запускает генератор 5 амплитудной
огибающей, которьй при каждом поступающем на его вход импульсе вырабатывает сигнал, форма которого соответствует форме огибающей.
Выходной сигнал генератора 5 поступает на модулирующий вход формирователя 6 амплитудной . огибающей, на второй вход которого через соответствующий замкнутьй контакт клавиатуры поступает сигнал одного из тонгенераторов (8-1) - (8-п).
Выходной сигнал формирователя 6 пропорционален произведению напряжений, поступающих на его входы колебаний. До момента времени t сигнал на выходе формирователя 6 отсутствует нecмotpя -на то, что через контакты конта1 тной панели 7 сигнал одного, например, i-ro тонгенератора 8-i подается на один из его входов. Это объясняется тем, что до момента времени t отсутствует сигнал на втором входе формирователя 6.
Выходной сигнал формирователя 6 подается на вход темброблока 9, в котором производится формирование тембровой окраски звука. С выхода темброблока 9 сигнал подается на регулятор 10 выходного уровня сигнала, с вьгхода которого он поступает на вход выходного усилителя 11 и затем используется для звуковоспроизведения.
Частота колебаний, воспроизводимы инструментом при нажатии контакта котактной панели 7, т.е. частоты тонгенераторов (8-1) - (8-п), и частоты колебаний струн 1 различны, различны и формы огибающих этих колебаний.
Таким образом, как следует из рассмотрения принципа работы устройства длина отрезков струн не влияет на параметры сигнала инструмента: любое механическое воздействие на струну приводит к образованию импульса, запускающего ;генератор 5, и последний вьфабатывает необходимую форму огибающей музыкального звука, частота основного тона музыкального сигнала задается тонгенераторами (8-1) (8-п).
Электромузыкальный синтезатор типа гитары изображен на фиг.2. Он содержит струны 1, звукосниматели 2, корпус 12, гриф 13, подставки 14.Гриф 13 и корпус 12 показаны разъединенными . 3 На наружной стороне грифа 13 рядами в соответствии с традиционным расположением ладов и струн установлены контакты контактной панели 7. Во внутренних полостях грифа 13 и корпуса 12 размещены соответствующие узлы электронной части синтезатора. Корпус 12 и гриф 13 прикреплены друг к другу с помощью, например электромеханического разъемного соединения, которое осуществляет механическое .соединение частей электрон ной схемы, расположенных в них. Меха ническое сочленение грифа 13 с корпусом 12 осуществляется, например, с помощью штырей 15, электрическое сое динение - с помощью вилок-штьгрей 16 (ответные части узлов 15 и 16 находятся на корпусе 12). На наружной поверхности грифа методом штамповки образованы приливы, места расположения приливов на грифе соответствуют расположению струн и порожков, разделяющих лады в обычных струнных музыкальных инструментах. Таким образом, приливы, имитирующие струны, расположены вдоль гри фа, а имитируюище разделительные порожки ладов - поперек грифа. Подобная форма поверхности грифа способствует облегчению ориентации пальцев на грифе при игре. Форма поверхности приливов подобна форме струн и порож ков. Вся наружная поверхность грифа за исключением полосок, на которых расположены имитирующие струны прили вы, металлизирована. Эта металлизированная поверхность является общей (корпусной) шиной для всех контактов (например, сенсорных). В приливах, имитирующих струны, металлизирована только часть поверхности, представля ющая собой узкую полоску на гребне каждого прилива. Эти полоски изолированы от корпусной шины и выполняют функции сенсорных контактов контактной панели. Каждый такой контакт соединен с соответствующей электронной схемой, расположенной в полости грифа и вьшолняющей функции собствен но сенсора, т.е. изменяющей свое сос тояние при замыкании между собой пальцем руки металлизированного покрытия гребня прилива, имитирующего струну, с общей шиной. Сенсорные контакты могут быть выпол нены и иначе, например в виде отрез42ков проволоки, впрессованных в корпус грифа так, что над поверхностью грифа возвышается некоторая часть тела проволоки. Вместо сенсорных контактов на грифе могут быть установлены клавишные контакты. Струны 1, выполненные из отрезков стальной голой проволоки, установлены в средней части корпуса на подстап ке 14 и жестко прикреплены к ним концами. Диаметр проволоки для всех струн может быть одинаковым. Подставки могут быть изготовлены методом штамповки верхней деки пластмассового корпуса. Способы неразъемного прикрепления концов струн к подставкам могут быть различны, например приклеивание (заливка ут-олщенных или изогну тых концов струн клеем в специальных отверстиях на подставках). Струны могут быть приварены к краю длинной стороны металлической пластинки, , в свою очередь, прикрепляется к подставке, например, с помощью болтов и т.п. Струнный узел (струны со звукоснимателями) может быть выполнен в виде самостоятельной сборочной единицы, прикрепляемой к. грифу или корпусу инструмента с помощью электромеханического разъемного соединения. В этом случае подставки 14 для струн 1 и звукосниматели 2 установлены на платформе, являющейся механической основой такой конструкции. Платформа с подставками может быть отштампована в виде неразъемной детали. Выполнение отдельных узлов инструмента (синтезатора) в виде самостоятельных сборочных единиц кроме уменьшения массогабаритных характеристик устройства и повышения удобства эксплуатации позволяет реализовать идею многофункционального использования музыкального инструмента путем оперативной замены его грифа и струн, например, использование инструмента в качестве шести- и семиструнной гитары. При этом в состав инструмента будут, кроме корпуса, BXQдить два сменных грифа с контактными панелями для шести- и семиструнной гитары и два сменных струнных узла с шестью и семью струнами. Кроме того, выполнение синтезатора сборным повышает также и удобство его транспортировки.
f3
ts
w.
ч
N
12
ч
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1982-02-26—Подача