Область техники
Изобретение относится к области струнных щипковых музыкальных инструментов, а именно к конструкции электромузыкальных инструментов, преобразующих механические колебания струн в электрические сигналы.
Уровень техники
Известны роботические гитары, то есть это электро- или акустические гитары, на грифе которых стоят или перемещаются механические элементы, зажимающие струну, а в месте, предназначенном в гитарах для щипания струн, стоят механические элементы, осуществляющие это щипание (https://www.youtube.com/watch?v=b5xocxHgj10). Недостатком известной конструкции является сложность реализации.
Известны также MIDI-гитары, оснащенные звукоснимателями или датчиками, которые определяют вибрацию струн и положение ладов и преобразуют их в MIDI-данные, а также, могут содержать кнопки и другие механические средства ввода информации о нажатии на гриф и щипках струн. Недостатком известной конструкции является сложность реализации - наличие нескольких струн и механических средств ввода информации о нажатии на гриф и щипании струн, а также специально размеченного грифа.
Раскрытие сущности изобретения
Задача, решаемая данным изобретением это упрощение процесса игры на гитаре и разучивания гитарных партий, с сохранением ощущения щипка реальной струны. Это открывает следующие возможности:
- любителям музыки и выступающим профессиональным музыкантам - позволяет подыгрывать «на гитаре» без необходимости разучивания гитарной партии и без требования умения играть на гитаре,
- детям - позволяет получить ощущение от игры на настоящей гитаре, чтобы заинтересовать научиться играть на настоящей гитаре,
- музыкантам, работающим в студии - позволяет добавить звуковым дорожкам ощущение «живого исполнения».
Техническим результатом заявленного изобретения является существенное упрощение конструкции (одна струна вместо нескольких, отсутствие размеченного грифа) и возможность сознательно вносить изменения в исполняемый ритм (например, синкопы), а также при желании управлять получаемым звуком (менять громкость, длительность и тон нот, а также тембр).
Заявленный технический результат достигается использованием гитары для исполнения заданной мелодии, содержащей корпус, струну, колок, порожек, струнодержатель, звукосниматель, АЦП, анализатор колебаний струны, генератор звука, модуль управления, вибромотор, индикаторы, дисплей, кнопки выбора музыкальной композиции, кнопку «стоп», кнопку «пуск» и регуляторы настройки звука, причем кнопки выбора музыкальной композиции, кнопка «стоп», кнопка «пуск» и регуляторы настройки звука подключены к модулю управления, струна через звукосниматель подключена к АЦП, выход которого подключен к информационному входу анализатора колебаний струны, выход генератора звука подключен к входу аудиосистемы, выход управления вибрацией модуля управления подключен к входу вибромотора, выход управления подсветкой модуля управления подключен к входам индикаторов,
выход индикации события щипка струны анализатора колебаний струны подключен к первому управляющему входу модуля управления и подключен к первому управляющему входу генератора звука, выход значения громкости струны анализатора колебаний струны подключен к входу задания громкости генератора звука, выход значения изменения тона струны анализатора колебаний струны подключен к входу задания изменения тона генератора звука,
выход названия и номера песни модуля управления подключен к входу задания песни генератора звука,
выход события запуска и остановки воспроизведения музыкальной композиции модуля управления подключен к входу установки события запуска и остановки воспроизведения музыкальной композиции генератора звука,
выход времени исполнения песни модуля управления подключен к входу времени исполнения песни генератора звука,
выход параметров управления звуком модуля управления подключен к входу задания параметров управления звуком генератора звука.
В одном из вариантов реализации индикаторы выполнены в виде светодиодной матрицы.
В одном из вариантов реализации индикаторы выполнены с использованием экрана дисплея.
В одном из вариантов реализации индикатор представляет собой светодиод.
В одном из вариантов реализации все элементы размещены на корпусе.
В одном из вариантов реализации струна закреплена с использованием колка, порожка и струнодержателя.
В одном из вариантов реализации гитара содержит аудиосистему, размещенную за пределами корпуса.
В одном из вариантов реализации выход генератора звука подключен к цифровому аудиовыходу гитары.
В одном из вариантов реализации гитара содержит цифро-аналоговый преобразователь, причем выход генератора звука подключен к цифро-аналоговому преобразователю, выход которого подключен к входу аудиосистемы
В одном из вариантов реализации модуль управления выполнен с возможностью вывода информации с выходов названия и номера песни и времени исполнения песни на дисплей.
Человек щипает струну на изобретении и издается звук, передающий нюансы звучания этой струны, но с правильным тоном и заданным тембром (гитарным или другого инструмента), таким образом, создается эффект игры на настоящей гитаре или другом инструменте. Нюансы звучания включают в себя изменения громкости звучания, а также изменения тона струны (если человек сознательно меняет его). В итоге человеку кажется, что он действительно играет на гитаре музыку, хотя фактически он лишь щипает струну, без какого-либо учета изменения тона.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 - Структурная схема устройства, содержащего:
Фиг. 2 - структурная схема Анализатора 8 колебаний струны, содержащего:
Фиг. 3 - Структурная схема Модуля 12 управления, содержащего:
Фиг. 4 - Структурная схема Генератора 9 звука, содержащего:
Осуществление изобретения
В описании используются следующие условные обозначения:
На корпусе 1 расположена струна 2, которая закреплена и натянута с помощью: колка 3, порожка 4 и струнодержателя 5. Параллельно струне расположен звукосниматель 6, выход которого подключен к входу АЦП 7. Выход АЦП 7 соединен с входом анализатора колебаний струны 8.
Анализатор колебаний струны 8 отправляет данные на вход генератора звука 9, цифровой аудиопоток из которого передается в ЦАП 10, аналоговый звуковой сигнал из которого подается на аудиосистему 11.
Модуль управления 12 управляет включением и выключением вибромотора 13, управляет свечением индикаторов 14 и дисплеем 15. Также модуль управления 12 принимает сигналы нажатия от кнопок выбора музыкальной композиции 16, кнопок Пуск 18 и Стоп 17, а также информацию о положении регуляторов (потенциометров или энкодеров) настройки звука 19.
Также, модуль управления 12 получает данные от анализатора колебаний струны 8. Кроме того, он управляет генератором звука 9.
Анализатор 8 получает входные данные в виде цифрового аудиопотока SOUNDIN из АПЦ 7. Этот аудиопоток подается на фильтр высоких частот 20, что убирает из входного сигнала звука струны низкочастотную составляющую (DC-offset).
Отфильтрованный звуковой поток поступает из блока 20 на блок вычисления RMS 21. Это стандартный блок оценки громкости звукового сигнала как среднеквадратичного выходного уровня, рассчитанного в течение короткого периода времени (например, https://openframeworks.cc/ofBook/chapters/sound.html - секция «RMS»). Выходные значения блока 21 выдаются на выход блока 8 как VOL - значения громкости струны, для передачи в блок 9.
Кроме того, значения громкости поступают в блок 22, который является стандартным блоком, реализующим детекцию пиков (максимумов) входного сигнала (например, https://github.com/leandcesar/PeakDetection). Данный блок обнаруживает локальные максимумы громкости, что в случае звука струны соответствует моментам щипка струны (при щипке струны громкость звука резко возрастает, а затем плавно спадает). В случае, когда блок обнаружил пик, результат обнаружения выдается на выход блока 8 как PLUCK - событие щипка струны, для передачи в блоки 9 и 12.
Также, входной аудиопоток, поступающий в блок 8, идет в блок определения частоты звука 23, который является стандартным блоком, меряющим основную частоту звука в кратких промежутках времени (например, https://github.com/sevagh/pitch-detection). Результат измерения F поступает на вход блока 24, который вычисляет отношение текущей частоты к частоте F0, которая представляет собой минимальное значение частот за последние несколько секунд. В силу того, что в процессе игры пользователь может, при желании, лишь временно сильнее натянуть струну, например, нажав на нее за порожком, частота колебания струны лишь увеличится, а не уменьшится, поэтому F0 является оценкой частоты неподтянутой струны. Отношение F/F0 выдается на выход блока 8 как результат измерения изменения тона струны, для передачи в блок 9 (при этом, значение F/F0 равное 1 означает, что исходный тон струны не изменился, а значения, большие 1, указывают на степень увеличения тона).
Модуль управления 12 получает на вход нажатия кнопок 16,17,18, а также информацию о регуляторах 19. Кроме того, в него передается событие PLUCK из блока 8.
Блок выбора песни 25 меняет состояние (текущую выбранную песню) при нажатии кнопок 16. Результирующее название песни SONGNAME (в котором кодируется текстовое название песни и ее номер в списке песен, вкачанных в память изобретения) выдается на выход блока 12, и поступает для отображения на дисплей 15, а также в генератор звука 9.
При нажатии кнопок 18, 17 генерируются выходные события модуля 12 START,STOP, которые также поступают в генератор звука 9.
Блок 26 является таймером, который запускается событием START и останавливается событием STOP. Таймер генерирует с высокой частотой данные о времени, прошедшем с начала воспроизведения (после нажатия кнопки Пуск), и выдает эти данные на выход TIME модуля 12, для отображения на дисплее 15, а также для передачи в генератор звука 9.
Сигналы о выборе песни из 25, события START, STOP, а также данные таймера 26 поступают на вход блоков 27 и 28, которые являются секвенсорами, генерирующими для выбранной песни последовательность управляющих команд для индикаторов LEDDATA, которые направляются в 14, и команд включения-выключения вибромотора VIBRODATA, которые направляются в 13.
Также, в блоки 27 и 28 поступает информация о событии щипка струны PLUCK из модуля анализатора 8, которая, в зависимости от настроек выбранной песни, может влиять на результирующие команды индикаторов и вибромотора (например, при событии PLUCK индикаторы могут вспыхивать, а вибромотор включаться на краткое время).
Наконец, блок декодера 29 получает сигналы от элементов управления 19 и трансформирует их в числовые данные управления звуком CTL, которые передаются в генератор звука 9 для управления звуком (настройка громкости, тембра).
Генератор звука 9 принимает на вход из модуля 12 название песни SONGNAME, события START, STOP, значения времени TIME, а также CTL. Кроме того, он получает на вход событие PLUCK и значения VOL и F/F0 из анализатора 8.
Данные SONGNAME, TIME и PLUCK поступают на вход секвенсера мелодии 30. Этот блок, в зависимости от выбранной песни SONGNAME и текущего времени TIME, выбирает очередной звук A, который может быть потенциально сыгран в текущее время. Если при этом приходит событие PLUCK, то блок 30 отправляет в блок синтезатора звука 31 информацию о том, что следует начать воспроизведение нового звука с параметрами A.
Звук, который может быть сыгран в данный момент TIME, определяется по следующему правилу, применение которого позволяет вносить изменения в играемый ритм мелодии, оставляя ее узнаваемой:
Пусть A1, A2, …, An - последовательные звуки партии гитары, которые в песне должны звучать в моменты времени T1, T2, …, Tn.
Для k=1..n вычисляются полуинтервалы:
I1 = [0, (T1+T2)/2)
I2 = [(T1+T2)/2, (T2+T3)/2)
I3 = [(T2+T3)/2, (T3+T4)/2)
…
In = [(T(n-1)+Tn)/2, D), где D - общая длительность музыкального произведения.
Тогда, в зависимости от того, в какой из полуинтервалов Ik попадает текущий момент времени TIME, запускается соответствующий звук Ak.
Подобный способ выбора нот является принципиальным для того, чтобы позволить исполнителю творчески варьировать моменты щипка струны от идеального варианта, и вносить небольшие или даже существенные особенности в исполнение (например, синкопу или свинг).
Синтезатор звука 31 по команде из блока 30 начинает воспроизведение заданного звука A, при этом параметры громкости VOL и изменения тона F/F0 меняют воспроизводимый звук (соответственно, меняется генерируемая громкость и тон). Кроме того, на воспроизводение звука влияют параметры управления звуком CTL (например, пользователь может менять тембр генерируемого звука путем добавления эффекта Overdrive, а также менять чувствительность изменения громкости и тона генерируемого звука к текущим значениям VOL и F/F0).
Сгенерированный блоком 31 звук отправляется в звуковой микшер 32. Генерация звука синтезатором прекращается, когда громкость струны VOL становится меньше некоторого порога. Если в процессе генерации звука пришло новое событие PLUCK, то мгновенно запускается генерация новый звук, а старый звук быстро гасится за короткое время (порядка 0.05 сек).
Помимо синтезатора звука, который активируется при событии PLUCK, имеется блок воспроизведения фоновой музыки 33. Это воспроизведение идет независимо от щипков струны. Оно запускается событием START и останавливается событием STOP. Сгенерированный звук из блока 33 также поступает в звуковой микшер 32.
Звуковой микшер 32 смешивает звуки из блоков 31 и 33, используя в качестве параметра громкости смешивания параметры из CTL. Полученный цифровой аудиопоток выдается на выход SOUNDOUT блока 9 и передается в ЦАП 10, откуда в виде аналогового звука выдается в аудиосистему 11. (Примечание: блок ЦАП может отсутствовать, если используется цифровая аудиосистема типа Bluetooth-колонки или онлайн-стриминг).
Изобретение представляет собой гитару с одной струной без грифа. Чтобы играть на ней, нужно щипать струну, в результате чего генерируется звук, который повторяет динамику звучания струны (событие начала звучания, изменения громкости, вариации тона), но подменяющий тон на другой, заранее заданный. Тембр звучания может передавать как гитару, так и любые другие музыкальные инструменты и звуки.
Например, типичное применение - когда пользователь гитары может включить фоновую музыку (какое-либо музыкальное произведение без одной партии), и поверх нее запустить игру на предлагаемом изобретении. Щипая струну в нужном ритме (либо, творчески меняя его, например, синкопируя или используя свинг), генератор звука изобретения будет подставлять звуки нужного тембра (гитары или любого другого инструмента) и нужного тона (это задается заранее для каждого музыкального произведения), таким образом воспроизводя отсутствующую партию.
Второе применение - это сольная игра на гитаре. В этом случае ритм передается на гитару с помощью встроенного в нее вибромотора, а также визуальных средств (индикаторов) на гитаре.
Устройство работает следующим образом.
1. Пользователь включает изобретение и кнопками 16, 17 выбирает нужную песню. Ее название показывается на дисплее 15.
2. При нажатии кнопки Пуск 18 в генераторе 9 запускается плеер фоновой музыки 33, в аудиосистеме 11 начинает звучать музыка. На дисплее 15 показывается время воспроизведения в секундах и/или тактах, вибромотор 13 начинает срабатывать в такт музыки (в зависимости от настроек для конкретной песни), а индикаторы 14 начинают загораться в такт музыки, либо просто меняя цвета (в зависимости от настроек для конкретной песни).
3. Если в момент воспроизведения пользователь щипает струну 2, звук снимается звукоснимателем 6 и оцифровывается АЦП 7 и поступает на вход анализатора колебаний струны 8. Анализатор детектирует факт щипка, и передает эту информацию в генератор 9, в блок 30, который запускает генерацию нужного звука в блоке синтезатора 31. Если пользователь будет пальцем приглушать струну, или натягивать ее, нажимая на струну между порожком и колком, то параметры изменения громкости и тона VOL и F/F0 будут считаны блоком 8 и переданы в синтезатор 31, который соответственно изменит синтезируемый звук. Итоговый синтезированный звук будет поступать в микшер 32, где он будет смешиваться со звуком плеера 33.
В результате, создастся ощущение, как будто была сыграна нужная нота, хотя на самом деле пользователь лишь щипнул струну, а нужный тон звуку придал секвенсер 30.
4. Пользователь может настраивать баланс громкостей звука плеера и генерируемой мелодии с помощью регуляторов 19. Также, среди этих регуляторов могут иметься настройки тембра (например, добавление эффекта Overdrive к звуку) и настройки чувствительности влияния параметров VOL и F/F0 на громкость и тон генерируемого звука.
5. Дополнительно, сигнал PLUCK из анализатора 8 будет передаваться в модуль управления 12, и в зависимости от настроек выбранной песни, при щипке на краткое время может включиться вибромотор 13, а также вспыхнуть индикаторы 14.
6. При нажатии кнопки Стоп 17 воспроизведение останавливается - таймер 26 и секвенсоры 27, 28 останавливают свою работу, плеер 33 останавливает генерацию звука, вибромотор 13 останавливается, и индикаторы 14 переходят в режим ожидания (отключаются или показываются что-то, заданное в настройках программы для режима остановки).
При этом, секвенсор мелодии 30 останавливает выбор новых нот, но продолжает генерировать сигналы для синтезатора - поэтому, даже при остановленном воспроизведении пользователь может щипать струну и слышать звук (при этом будет звучать последний выбранный модулем 30 звук).
В описанном выше алгоритме для заданной музыкальной композиции определяются звуки A1, A2, …, An - последовательные звуки партии гитары, которые должны звучать в интервалы I1, I2, …, In.
Способ кодирования звуков Ai может быть одним из следующих:
1. «Синтезатор»: Ai является набором численных характеристик, описывающих частоту, тембр звука и огибающую громкости. В этом случае, в момент щипка генератор звука начинает синтезировать звук по заданным параметрам. Например, параметрами могут быть
- тембр (1 - синусоида, 2 - квадратная волна)
- частота звука, Гц
- длительность атаки, сек
- длительность затухания, сек.
Во время звучания струны громкость звука меняется в зависимости от считанной громкости струны, и меняется тон в зависимости от считанного изменения тона струны.
2. «MIDI»: Ai задается номером MIDI ноты (число от 0 до 127). В этом случае, в случае щипка генератор запускает звук, закрепленной за выбранным MIDI-каналом. В момент воспроизведения в этот MIDI канал отправляются значения громкости, соответствующие считанной громкости струны, а также считанные сигналы изменения тона как значения Bend Wheel (MIDI-параметр изменения тона звука).
3. «Сэмплер»: Ai задается в виде звукового сэмпла заданной ноты (то есть, записанный звук заданной ноты на заданном инструменте).
В момент щипка генератор звука начинает воспроизведение заданного звукового сэмпла, меняя громкость воспроизведения в соответствии со считанным значением громкости струны, а также меняя тон в соответствии с изменением тона струны путем изменения скорости воспроизведения звукового сэмпла, либо с помощью алгоритмов изменения тона (Pitch Shift).
В вышеприведенном описании варианты реализации настоящего изобретения изложены для ясности со ссылкой на конкретные элементы и блоки.
Однако понятно, что может быть использовано любое подходящее распределение функциональных возможностей между разными функциональными элементами или блоками без ущерба для настоящего изобретения. Поэтому ссылки на конкретные функциональные блоки или схемы должны рассматриваться только как ссылки на подходящие средства для обеспечения описываемых функциональных возможностей. Настоящее изобретение может быть реализовано в любой подходящей форме. Хотя настоящее изобретение было описано в связи с некоторыми вариантами реализации, это не следует рассматривать как ограничение конкретной формой, изложенной в настоящем документе. Объем настоящего изобретения ограничен только прилагаемой формулой изобретения. Далее, хотя отдельные признаки могут быть включены в разные пункты формулы изобретения, они, возможно, могут быть эффективно объединены, а включение в разные пункты формулы изобретения не означает, что комбинация признаков является неосуществимой и/или невыгодной. Кроме того, порядок признаков в формуле изобретения не означает конкретного порядка, в котором эти признаки должны применяться.
С учетом изложенного, можно сделать вывод о том, что существенные признаки заявленного изобретения не известны из уровня техники и обеспечивают полное соответствие заявленного изобретения условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».
Заявленное изобретение может быть использовано в промышленности. Таким образом, заявленное изобретение удовлетворяет условию патентоспособности «промышленная применимость».
Отсюда следует, что, по мнению заявителя, заявленное изобретение полностью соответствует условиям патентоспособности согласно ст. 1350 ГК РФ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРИФОВЫЙ ЭЛЕКТРОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ГЕНЕРАТОР ТОНА, ОПТРОННАЯ ПЕДАЛЬ ГРОМКОСТИ | 2003 |
|
RU2249859C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2007 |
|
RU2438196C2 |
МУЗЫКАЛЬНО-АКУСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КОНТРОЛЯ ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ИСПЫТАТЕЛЬНОМ ПОЛЕТЕ | 2014 |
|
RU2549298C1 |
СВЕТОДИНАМИЧЕСКАЯ ГИТАРА ЗАРЕЦКОГО | 1996 |
|
RU2113735C1 |
Устройство обработки сигналов электромузыкальных инструментов | 1990 |
|
SU1746400A1 |
СЕМАНТИЧЕСКИЙ МИКШЕР ЗВУКОВЫХ ДОРОЖЕК | 2012 |
|
RU2573228C2 |
Способ изготовления музыкального инструмента и музыкальный инструмент, изготовленный указанным способом | 2022 |
|
RU2794060C1 |
Электрический музыкальный инструмент | 1946 |
|
SU82882A1 |
Способ развития речи у детей старше 4 лет после операции кохлеарной имплантации | 2023 |
|
RU2809692C1 |
Струнный электромузыкальный инструмент | 1982 |
|
SU1167642A1 |
Изобретение относится к области струнных щипковых музыкальных инструментов, а именно к конструкции электромузыкальных инструментов, преобразующих механические колебания струн в электрические сигналы. Техническим результатом заявленного изобретения является существенное упрощение конструкции и возможность сознательно вносить изменения в исполняемый ритм (например, синкопы), а также при желании управлять получаемым звуком. Автоматическая однострунная гитара для исполнения заданной мелодии содержит корпус, струну, колок, порожек, струнодержатель, звукосниматель, анализатор колебаний струны, генератор звука, модуль управления, вибромотор, индикаторы, дисплей, кнопки выбора музыкальной композиции, кнопку «стоп», кнопку «пуск» и регуляторы настройки звука. Мелодия c выхода генератора звука подается на цифровой аудиовыход с возможностью подключения к аудиосистеме. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Гитара для исполнения заданной мелодии, содержащая корпус, струну, колок, порожек, струнодержатель, звукосниматель, АЦП, анализатор колебаний струны, генератор звука, модуль управления, вибромотор, индикаторы, дисплей, кнопки выбора музыкальной композиции, кнопку «стоп», кнопку «пуск» и регуляторы настройки звука, причем кнопки выбора музыкальной композиции, кнопка «стоп», кнопка «пуск» и регуляторы настройки звука подключены к модулю управления, струна через звукосниматель подключена к АЦП, выход которого подключен к информационному входу анализатора колебаний струны, выход генератора звука подключен к входу аудиосистемы, выход управления вибрацией модуля управления подключен к входу вибромотора, выход управления подсветкой модуля управления подключен к входам индикаторов, выход индикации события щипка струны анализатора колебаний струны подключен к первому управляющему входу модуля управления и подключен к первому управляющему входу генератора звука, выход значения громкости струны анализатора колебаний струны подключен к входу задания громкости генератора звука, выход значения изменения тона струны анализатора колебаний струны подключен к входу задания изменения тона генератора звука,
выход названия и номера песни модуля управления подключен к входу задания песни генератора звука,
выход события запуска и остановки воспроизведения музыкальной композиции модуля управления подключен к входу установки события запуска и остановки воспроизведения музыкальной композиции генератора звука,
выход времени исполнения песни модуля управления подключен к входу времени исполнения песни генератора звука,
выход параметров управления звуком модуля управления подключен к входу задания параметров управления звуком генератора звука.
2. Гитара по п. 1, отличающаяся тем, что индикаторы выполнены в виде светодиодной матрицы.
3. Гитара по п. 1, отличающаяся тем, что индикаторы выполнены с использованием экрана дисплея.
4. Гитара по п. 1, отличающаяся тем, что индикатор представляет собой светодиод.
5. Гитара по п. 1, отличающаяся тем, что все элементы размещены на корпусе.
6. Гитара по п. 5, отличающаяся тем, что струна закреплена с использованием колка, порожка и струнодержателя.
7. Гитара по п. 5, отличающаяся тем, что содержит аудиосистему, размещенную за пределами корпуса.
8. Гитара по п. 1, отличающаяся тем, что выход генератора 9 звука подключен к цифровому аудиовыходу гитары.
9. Гитара по п. 1, отличающаяся тем, что содержит цифроаналоговый преобразователь, причем выход генератора 9 звука подключен к цифроаналоговому преобразователю, выход которого подключен к входу аудиосистемы.
10. Гитара по п. 1, отличающаяся тем, что модуль управления выполнен с возможностью вывода информации с выходов названия и номера песни и времени исполнения песни на дисплей.
US 2007131100 A1, 14.06.2007 | |||
US 9117431 B1, 25.08.2015 | |||
US 2005183566 A1, 25.08.2005 | |||
US 5739455 A, 14.04.1998. |
Авторы
Даты
2024-08-13—Публикация
2024-04-18—Подача