Оп)еделенце индуктивных сопротивлений асиихрониой двухфазной ,1ашины с полым ротором ироизводится в большинстве случаев путем вычислений на основаини результатов опыта холостого хода.
Предлагаемый способ более совертиенен, так как он позволяет существенно упростить определение индуктивных сопротивлений.
Это достигается тем, что при испытаниях одну из статорпых обмоток машины присоединяют к питающей сети, вторую замыкают на вольтметр и производят измереиия при двух опытах. При первом опыте ротор раскручивают посторонним двигате.гем до скорости не ниже 0,4 синхронной, а при втором опыте до скорости, лежащей у верхней границы диапазона рабочих скоростей машины.
Па фиг. 1 и 2 изображены схемы измерения индуктивных сопротивлений асинхронной двухфазной машины по предлагаемому способу.
Ротор / испытуемой асинхронной машины механически соедиияется с регулируемым приводным двигателем 2 и измеретелем скоростн вращения 3. Параметры испытываемой .машины определяются на основе двух опытов: опыта холостого хода, при котором одна из об моток 4 машины подключена к сети пе)еменного тока, вторая обмотка 5 включена на вольтметр 6 (фиг. 1),а ротор врашается ео скоростью не ниже 40% от синхронной, и такого же опыта, но при скоростн вращения ротора, лежаохей у верхней границы дианазона рабочих скоростей машины.
Ползченные при проведении этих опытов результаты измерения тока в обмотке 4, присоединенной к сети, и нанряжения иа обмотке 5, замкнутой на вольтметр, позволяют вычнстить искомые реактивные сопротивления.
С целью контроля полученных результатов нронзводится трети опыт, при котород-г обмотка 4 за.мыкается иа вольтметр, а обмотка 5 присоединяется к питающей сети (фиг. 2). Ротор раскручивается при этом до скорости, лежащей в диапазоне ))абочих скоростей машины.
Предмет изобретения
- 1. Способ определения ипдуктивных сопротивлений асинхронной двухфазйой машиИы с полым ротором путем вычисления на основании результатов, одыто,в холостого хода, отличающийся тем, что, с целью упрощеиия указаппого определения, одну из статорных обмоток присоединяют к питающей сети, вторую замыкают на вольтметр, а ротор раскручивают посторонним двигателем до скорости не ниже 0,4 синхронной в первом опыте и до .;скорости, лежащей у верхней границы диапазона рабочих скоростей машины, во втором опыте.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью контроля результатов, производят третий опыт, в котором к сети присоединяют обмотку, замкнутую на вольтметр в первых двух опытах, вторую обмотку замыкают на вольтметр и ротор раскручивается посторонним двигателем до /скорости, лежащей в диапазоне рабочих скоростей машины.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-12-19—Подача