1 1 Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройст вам коробки перемены передач. Цель изобретения - повьппение КПД. На фиг. 1.показана реверсивная коробка передач, момент, когда транспортное средство находится в нейтральном положении; на фиг. 2 ведомое тело, вид сверху; на фиг.З коробка передач, поперечный разрез; на фиг. 4 - ведомый вал, разрез в месте установления фиксаторов. В корпусе 1 коробки перемены передач на шариковом подшипнике 2 установлен входной вал 3, левый конец у которого соединен с коленчатым валом двигателя, а на правом кон це жестко установлена ведущая шестерня 4 с коническими зубьями, входящая в зацепление с коронной шестерней 5 ведущего диска 6. Последний состоит из стакана 7, съемной головки 8, у которой равноудаленные одно от другого отверстия по окружности разных радиусов выполнены в виде сфе ры, причем малый диаметр сферы позволяет выступать телам качения на по верхность головки 8, поршня 9, у которого на поверхности вырезаны круговые пазы против соответствующих отверстий головки 8, и тел качения в виде рабочих шариков 10, которые раз мещены по окружности в сферических пазах поршня 9 со своими нижними кон цами, а верхними концами - в сферических отверстиях головки На шлицах выходного вала 11 насажено зубчатое колесо 12, которое сфери ческие зубья. На валу 11 установлены фиксаторы 13, состоящие из пары щари ков 14, пружины 15 и хомутиков 16 с отверстиями, у которых диаметр мен ше диаметра шариков 14. Для пере движения зубчатого колеса 12 по валу 1 1 на определенных передачах установлен рычаг 17. С целью плавного включения и выключения шариковых ря8дов применена гидравлическая система управления, содержащая маслопровод 18, который соединен масляным насосом основной системы 19 с двухходовым электромагнитным краном 20 и маслопроводом 21, который соединяет двухходовый электромагнитный кран 20 с нижней полостью стакана 7. С целью управления двухходовым краном 20 установлен включатель 22. Кран 20 имеет канал 23 слива. Реверсивная коробка передач работает следующим образом. В нейтральном положении транспортного средства ведомая шестерня по всей длине диаметра стакана 7 может располагаться как на фиксированных передачах, так и между рядами шариков стакана 7. В этом положении нижняя полость стакана 7 соединена через маслопровод 21 и через открытый канал электромагнитного крана 20 со сливом. Давление в нижней полости стакана 7 отсутствует. Если водителю необходимо движение вперед на третьей передаче, ему надо рычагом 17 передвинуть зубчатое колесо 12 по валу 11 до крайнего фиксатора 13. При включении электромагнитного.крана 20 масло по маслопроводам 18 и 21 под давлением поступает в нижнюю полость стакана 7 и заставляет поршень 9 двигаться вверх. После зацепления шариков с сферическш ш зубьями зубчатого колеса 12 начинается передача крутящего момента от стакана 7 через шаровое соединение и зубчатое колесо 12 валу 11 коробки перемены передач. При .остановках нажатием на включатель 22 в электромагнитном кране 20 открывается канал слива. При этом поршень 9 за счет своего веса и действия зубчатого колеса 12 уходит вниз и выводит из зацепления шарики 10. Транспортное средство останавливается.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Кормораздатчик для сыпучих кормов | 1991 |
|
SU1819136A3 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Силовая передача самоходного сельскохозяйственного комбайна | 1984 |
|
SU1230873A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1260605A1 |
ГИБКАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2613541C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2050488C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ПРОПАШНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2392163C1 |
РЕВЕРСИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая расположенные в корпусе входной вал, кинематически связанный с ведупщм дискбм, параллельно плоскости ведущего диска выходной вал с ведомым элементом, установленным на зтом валу с возможностью осевого перемещения в пределах диаметра ведущего диска и введенным в контакт с последним, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, ведущий диск представляет собой герметизированный относительно корпуса стакан, внутри которого подвижно установлен поршень, в стакане со стороны контакта с ведомым элементом выполнены по эквидистантным концентричным окружностям сквозные отверстия со сферической поверхностью, в полости между поршнем и стаканом напротив отверстий размещены шарики, а другая полость в стакане между поршнем и корпусом связана магистралью через управляемьА двухходовой кран с источником давления рабочей жидкости, ведомый элемент выходного вала представляет собой (Л зубчатое колесо со сферическим про.филем впадины зуба, а на выходном валу выполнены фиксаторы положения зубчатого колеса, размещенные в местах связи зубчатого колеса с шариками соответствующей окружности стакайа.
Фиг.
Фаробин Я.Е | |||
Фрикционные передачи автомобилей и тракторов | |||
М., Машгиз, 1962, с | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1984-01-13—Подача