Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к устройст- BaiM силовых передач сельскохозяйственных комбайнов.
Цель изобретения - повышение эффективности путем расширения кинематического диапазона редукторов.
На фиг. 1 показана силовая передача при нейтральном положении: трансмиссия и привод рабочих органов, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (расположе- ние сухариков па ведущих валах); на фиг. 3 - силовая передача, вид сверху; на фиг. 4 - ведомое тело с соответствующим ведущим валом и шестернями с торцовой стороны ведущей шестерни.
В симметрично расположенных относительно двигателя отсеках, составляющих вместе корпус 1, размещены с возможностью вращаться через щарикоподшипники с левой стороны ведомое цилиндрическое тело 2, а Б правой стороны ведомое цилиндри- ческое тело 3, соответственно над цилиндрическим телом 2 установлен ведущий вал 4 с ведущей шестерней 5, а над цилиндрическим телом 3 установлен ведущий вал 6 с ведущей шестерней 7, также по ведущим валам 4 и 6 установлены фиксаторы, состоящие из двух шариков 8, двух тарелок 9, двух пружин 10 и двух хомутиков 11. На цилиндрическое ведомое тело 2 установлены ведущие цилиндрические щестерни 12 и 13 разных диаметров, которые зацеплены с шестернями 14 и 15, установленными на выходном валу 16 через щарикоподшипники с возможностью вращения относительно вала притом на торцах вырезаны пазы. Между щестернями 14 и 15 установлена втулка 17, имеющая на торцах выступы с возможностью перемещения по валу на шлицах. Выходной вал 16 через кардан 18 соединен через промежуточную передачу с дифференциалом двигателя. Цилиндрическое тело 3 с выходным валом 19 соединено через конические соединения 20 и 21, у которых ведо- мые шестерни на валу 19 на шлицах с возможностью перемещения. На правом .конце выходного вала 19 установлен жестко ведущий шкив 23 контрпривода, а на валу контрпривода 24 установлены жестко ведомый шкив 25 контрпривода и шкивы 26 приво- да рабочих органов. Цилиндрические тела 2 и 3, установленные в корпусе сверху и снизу через подшипники, состоят из поршней 27 и 28, у которых к днищам установлены цилиндрические пружины 29 и 30, последние зацеплены к гильзам 31 и 32. Внутри гильз, кроме поршней 27.и 28, еще установлены зубчатые венцы 33 и 34 с внутренними зубьями, которые находятся в постоянном зацеплении с зубьями ведущих дисков 35 и 36, на верхней поверхности которых на ци- линдрических выступах установлены фрикционные диски 37 и 38. На верхние поверхности гильз 31 и 32 через болтовые соеди
0 5 0 5 ,
нения установлены цилиндрические корпусы 39 и 40, на последних установлены ведомые ряды 45 и 46 разных радиусов, коробку перемены передач реверсивную.
Органами управления являются два рычага 47 и 48, соединенные через тяги с соответ ствующими шестернями и втулками, два электромагнитных клапана 49 и 50, соединенные через гидролинии 51 и 52 с подпорш- невыми полостями, источники 53 сжатого агента основной гидросистемы, последний, в свою очередь, через предохранительный клапан 54 соединен с электромагнитными клапанами 49 и 50 и два выключателя 55 и 56 кнопочные без самовозврата нажимного с возвратом посредством вторичного нажатия.
На фиг. 1 показано устройство в нейтральном положении. При этом положении подпор- щневые полости обоих цилиндрических ведомых тел 2 и 3 через гидроцилинии 51 и 52, через линии слива электромагнитных клапанов 49 и 50 соединены на слив. Выключатели 55 и 56 имеют первое положение. Поршни 27 и 28 за счет усилий пружин 29 и 30 возвращены на нижние положения. В связи с этим рабочие диски 43 и 44 с щаровыми рядами 45 и 46, фрикционными 37 и 38, стальными 35 и 36 дисками находятся на нижних положениях. Стальные диски 35 и 36 находятся в зубчатом зацеплении с венцами 33 и 34. Ведущие валы 4 и 5 с ведущими щестернями 6 и 7 в зависимости от двигателя могут находиться в состоянии вращения или покоя.
К левому концу коленчатого вала насажена зубчатая шестерня, над которой установлен стартер для запуска двигателя. Соединенные с коленчатым валом двигателя ведущие валы 4 и 5 с щестернями 6 и 7 и фланцы соединения выполняют роль маховика двигателя.
Если самоходному комбайну необходимо движение вперед включенными рабочими органами, то комбайнер, действуя на рычаги 47 и 48, устанавливает ведущие шестерни 5 и 7 над определенными ведомыми рядами 45 и 46 и включает требуемый режим перемещением втулок 17 и 22. Если необходимы низкие скорости и обороты, то шестерни располагаются над ведомыми рядами с большим радиусом.
В дальнейщем действием на выключатели 55 и 56 в электромагнитных клапанах 49 и 50 открывают канал нагнетания - второе положение выключателя - тогда масло под давлением поступает в подпоршневые полости, поднимаясь по гильзам 31 и 32,, преодолевая усилия пружин 29 и 30 поршней 27 и 28, последние, в свою очередь, воздействуя на диски 35 и 36, 37 и 38 и на рабочие диски 43 и 44, выводят ведомые ряды 45 и 46 по сферическим отверстиям крышек 41 и 42 в зацепление с ведущими шестернями 5 и 7. Установленные заранее ведушие шеетерни 5 и 7 над определенными ведомыми рядами начинают вращать ведомые цилиндрические тела 2 и 3 с определенными оборотами. Крутящие моменты начинают передаваться от ведущих щестерен 5 и 7 к ведомым рядам 45 и 46 частично, от крышек 41 и 42 и частично от фрикционных дисков 37 и 38 и ведущих дисков 35 и 36 и от зубчатого соединения к цилиндрическим ведомым телам 2 и 3. Ведомое тело 2, вращаясь, вращает постоянно зацепленные щестерни 14 и 15.-При этом, если втулка 17 подключена к щестерне 14, обороты увеличиваются, а если - к щестерне 15, то уменьшаются. Таким образом, количество передач удваивается. От выходного вала 16 вращение
через кардан передается к промежуточной передаче дифференциала. К днищу ведомого тела 3 установлены конические венцы 20 и 21 с постоянно зацепленными щестернями. При этом если втулку 22 подключить к щестерне 21, обороты от ведомого тела увеличиваются, а если - к щестерне 20, то уменьшаются.
Таким образом, обороты от коробки увеличиваются или уменьщаются. Реверс получается перемещением ведущих щестерен 5 и 7 по ведущим валам 4 и 6 на противоположные стороны. При рабочем состоянии давление в подпоршневой полости регулируется предохранительным клапаном 54.
г
Фиг. 1
S 8 W Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая передача гусеничной машины | 1984 |
|
SU1276529A1 |
Реверсивная коробка передач | 1984 |
|
SU1168438A1 |
Пружинный стартер | 1981 |
|
SU1020608A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
Привод блока вакуумных клапанов | 1978 |
|
SU744143A1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2006 |
|
RU2368805C2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
Устройство для перемещения поперечины металлорежущего станка | 1974 |
|
SU485831A1 |
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Техническое описание и инструкции | |||
Минск | |||
Полымя, 1981, с | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-11-30—Подача