X
4
9
I1
Изобретение относится к устройствам контроля электрических цепей и предназначено для автоматического поиска неисправностей в электрических, цепях локомотивов.
Цель изобретения - повышение быстродействия обнаружения неисправности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для контроля электрических цепей локомотива.
Устройство содержит управляющие реле 1 с контактами 1.1, 1.2, 2 с контактами 2.1,2.2, 3 с контактом 3.1, 4 с контактами 4.1, 4.2, 4.3, реле 5 с контактами 5.1, 5.2, реле 6 с контактом 6.1, реле 7 с контактами 7.1, 7.2 и реле 8 с контактом 8.1. Управляющие реле связаны с аппаратом 9, аппарат 10с контактом 10,1, аппарат 11 с контактом 11.1 и контактами 12-17, включенными в контролируемые электрические цепи.
Устройство содержит дешифраторы .18-26 по числу аппаратов контролируемых цепей, выходы которых подключены к индикатору 27, а входы через соответствующие контакты управляющих реле - к источнику 28 питания.
Устройство работает следующим образом.
Разрьш цепи аппарата 9 контактом 10.1 может иметь место вследс;твие неисправности в цепях аппаратов 10 или 11. При этом возникает необходимость в автоматическом опросе контрольных зажимов а, б, в и г, д, е, ж, 3 с последующим представлением информации о разрыве (неисправности) того участка цепи, которьш послужил первоначальной причиной разрыва последукяцих цепей.
Если контакт 14 не замыкается и контролируемый аппарат 11 не получает питани.е, то при этом оказьгоаются разомкнутыми контакты 11.1 в цепи питания контролируемого аппарата 10 не получив питания этот аппарат ос84432
тавляет разомкнутым контакт 10.1 в цепи контролируемого аппарата 9, в результате чего последний не включается. Тогда через замкнутый (исправный) контакт 15 на управляющее реле 1 подается напряжение питания. Управляющее реле 1 включается и-переключает свои контакты. Поскольку контакт 10.1 разомкнут, управляющее реле 2 питания не получает, и его контакты остаются в первоначальном состоянии. Через замкнутый (исправный) контакт 16 и контакт 1.2 получает питание упра вляющее реле А и переключает свои
5 контакты. Ввиду того, что контакт 11.1 разомкнут, управляющее реле 5 питания не получает и -остается в выключенном положении. Через замкнутый (исправный) контакт 17 и контакт
0 4,3 получает питание управляющее реле 7 и переключает свои контакты, а реле 8 остается в выключенном положении, так как разомкнут контакт 14. В результате от источника 28 питания
5 через контакты 1.1, 2.2, 4.2, 5.2, 7.2 и 8.1 получает питание дешифратор 25. Сигнал от дешифратора 25 поступает на вход индикатора 27, который высвечивает обозначение неисправного аппаратаJ в данном случае обозначение контакта 14.
В случае, когда не срабатьшает цепь аппарата 9 вследствие незамыкаJ ния контакта 10.1J принадлежащего контролируемому аппарату 10, но при этом контакты 16, 11.1 и 13 оказываются исправными (замкнутыми), то питание от источника 28 получает дешифратор 23. В этом случае индикатор 27 высвечивает обозначение реле 6, что свидетельствует о его неиспрайности (катушки или контакта).
Количество цепей и контрольных
5 зажимов может быть неограниченным. Подобньй способ поиска и представленная информация о неисправности являются удобными и практичными.
,15
«t. j J
BI
M
tt
V
J x f
у . x -tf , /.:i-еь:-.
bs-JX , be
2
;K
ЬчД
l
It
ШкЬ
J.f
Ч /Si
JiL
7
f4
ta««B
Wl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный преобразователь с защитой | 1985 |
|
SU1328901A1 |
Устройство для контроля многопроводной линии связи | 1985 |
|
SU1285406A1 |
Устройство для дистанционного управления и контроля двухпозиционных объектов с блоками защиты | 1984 |
|
SU1226568A1 |
Устройство для проверки исправности электрического монтажа | 1984 |
|
SU1226357A1 |
Устройство для контроля электрических цепей локомотива | 1987 |
|
SU1445993A1 |
Устройство для автоматического выбора направления движения объекта | 1985 |
|
SU1263598A1 |
Устройство для автоматической проверки параметров электрических цепей | 1983 |
|
SU1120255A1 |
Устройство для управления загрузкой бункеров | 1990 |
|
SU1759766A1 |
Устройство для контроля и сигнализации | 1990 |
|
SU1795494A1 |
Устройство для автоматической проверки параметров электрических цепей | 1980 |
|
SU883805A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЛОКОМОТИВА, содержащее управляющие реле, связанные с аппаратами, включенньми в контролируемые электрические цепи, источник питания и индикаторы, о тличающееся тем, что, с целью повьпоения быстродействия обнаружения неисправности, оно снабжено дешифраторами по числу аппаратов . контролируеьйых цепей, а управляющие реле этих цепей включены параллельно между собой, при этом первые управляющие реле каждой контролируемой цепи подключены к источнику питания через соответствующие аппараты и замыкающий контакт первого управляющего реле предыдущей контролируемой цепи, а второе и последующие реле управления, в Каждой контролируемой цепи включены в цепь питания через соо1 ветствукп(ие аппараты и замыкающий контакт предьщущего упранлякицего реле, причем входы каждого дешифратора 11рдключены к источнику питания через размыкающие и (Л замыкахщие контакты управляющих ре.ле, подключенных к соответствующим аппаратам данной контролируемой цепи.
Способ и устройство для контроля целостности электрической цепи | 1974 |
|
SU534704A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1983-03-10—Подача