Устройство для контроля электрических цепей локомотива Советский патент 1988 года по МПК B60L3/00 

Описание патента на изобретение SU1445993A1

V- J.

,4ftlS

75.

Ley amJ

75.

DO

дикатор 22. Коммутатор 23 одной группой контактов подключен к контрольным клеммам 8-13 электрических цепей локомотива и источнику 24 стабилизированного напряжения, усилителю 26 тока, разделительному диоду 28 и корпусу 29 локомотива, а другой группой контактов - к источнику 21 и де шифраторам 20. Неисправность типа Обрыв обнаруживается несрабатыванием реле контроля, подключенного к соответствующей клемме электрической цепи и индицируется с помощью дешифратора 20 на индикаторе 22. Неисправность типа Пробой кяоляции цепи на корпус локомотива обнаруживается подключением источника 24 с помощью коммутатора 23 к участку цепи с поврежденной изоляцией. При этом не требуется разборка электрических цепей на отдельные участки, так как аапряжение источника 24 прикладывается по общей минусовой цепи к обмотке аппарата, например, при замыкании цепи контакта 5 на корпус 29 напряжение источника приложится к обмотке 1. Разность потенциалов через корпус 29 и диод 28 приложится к затвору транзистора 26 Л усилителя 26J в результате реле 27 сработает и своими контактами разорвет цепь питания обмотки 23,3 коммутатора, по цепи контактов 23.02 и 23.3.2 напряжение источника 21 попадет на дешифратор 20, который на индикаторе 22 укажет цепь контакта, 4-. 1 ил.

Похожие патенты SU1445993A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления стрелкой 1980
  • Еремин Иван Павлович
SU977252A2
Способ определения нагрузочной способности сухих трансформаторов и устройство для его осуществления 1985
  • Сухарев Олег Васильевич
  • Волошиновский Иван Иванович
  • Камышан Николай Гаврилович
  • Сингаевский Юрий Дмитриевич
SU1278732A1
Устройство для управления к сортировочным автоматам 1982
  • Нижанковский Вадим Игнатьевич
  • Нижанковский Виктор Игнатьевич
  • Кузнецов Борис Михайлович
  • Парфенов Александр Алексеевич
SU1102643A1
Устройство для измерения площади листьев растений 1986
  • Алейников Александр Федорович
SU1646519A1
Устройство для контроля контактированияКОНТАКТОВ РЕлЕ 1979
  • Гольдберг Израиль Михайлович
  • Баскир Михаил Иохелевич
  • Пономаренко Константин Афанасьевич
SU822307A1
Устройство контроля сопротивления изоляции электрических цепей 1988
  • Кротов Владимир Михайлович
SU1582155A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Устройство для дистанционного контроля и управления состоянием задвижки с электрическим приводом 1989
  • Хаиндрава Михаил Георгиевич
  • Царцидзе Юза Шалвович
  • Хаиндрава Георгий Михайлович
SU1674193A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕНОСНОГО ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА 1993
  • Новиков О.И.
RU2091949C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ МОНТАЖА, ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ И ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СЛОЖНЫХ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОАППАРАТУРЫ И ТОКОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ 2008
  • Прилепский Василий Андреевич
  • Коптев Анатолий Никитович
  • Прилепский Илья Васильевич
RU2377585C1

Реферат патента 1988 года Устройство для контроля электрических цепей локомотива

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля электрических цепей локомотива, и направлено на повьшение достоверности контроля. Устройство включает реле 14-19 контроля, дешифраторы 20, источник 21 питания и ин

Формула изобретения SU 1 445 993 A1

1

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для контроля электрических цепей

КОМОТИВОВо

Цель изобретения - повьппение достоверности контроля и расширение функциональных возможностей

На чертеже представлена электрическая блок-схема предлагаемого уст- ройства на примере его конкретного выполнения применительно к одному из участков электрической цепи локомотива.

Устройство для .контроля электри- ческих цепей локомотива, включающих обмотки 1 и 2 и контакты 1-7 электрических аппаратов с клеммами 8-13, содержит реле 14-19 контроля с контактами 14.1-14.3, 15.1 и 15.2, 16.1, 17.1 и 17.2, 18.1 и 18.2, 19.1. Дешифраторы 20 через переключакнцие контакты реле 14-19 подключены к источнику 21 питания, а их вьгооды соединены с индикатором 22. Коммутатор 23 с размыкающими контактами 23.1 и 23.2, обмоткой 23.3 управлен и двумя группами переключающих контактов 23.1.1-23,6.1, 23.1.2-23.6.2, 23.01 и 23.02 подключен к источнику ,24 стабилизированного напряжения и блоку 25 управления. Усилитель 26 тока.

выполненный на транзисторах 26,1- 26.3, резисторах 26,4-26,9 и диоде 26,10, подключен выходом к реле 27, контакты 27,1 которого соединены с блоком 25 управления и контактами 23.1 и 23«2 коммутатора, а входом через разделительный диод 28 - с корпусом 29 локомотива. Усилитель 26 лодключен к источнику питания и источнику 24 стабилизированного напряжения. Коммутатор 23 контактами 23,1,1-23.6.1 подключен к клеммам 8-13 электрической цепи локомотива, а контактами 23.1.2-23.6.2 - к де.шиф- раторам 20, Коммутатор- 23 может быть конструктивно выполнен, например, на шаговом искателе.

Устройство работает следующим образом.

В режиме поиска дефектов (типа разрыв цепи, несрабатывание аппаратов) устройство работает следующим образом. Например, разрыв первой цепи с обмоткой 1 контактора может иметь место вследствие разрыва контактов -данной цепи и контактов второй цепи промежуточного реле с обмоткой 2, При этом возникает необходимость неавтоматическом опросе контрольных клемм 8-10 сначала первой цепи контактора, а затем контрольных

клемм 11-13 цепи промежуточного реле с последующим предоставлением информации о разрыве (неисправности) того участка цепи, который послужит пер- ворачапьной причиной разрыва после-, ДУВЗВ1ИХ-: цепей.

Предположим, что контакт 6 не замкнулся (разрыв) и обмотка 2 реле не получает питания. При этом оказываются разомкнутыми контакты 2.1 в цепи обмотки 1 контактора, в результате чего последний не включится Тогда через замкнутый (исправный) контакт 3 на реле Н контроля будет Подано напряжение питания. Реле 14 включается и переключает свои контакты. Поскольку контакт 2.1 разомкнут, реле 15 контроля питания н е получит и его контакты останутся в пер воначальном состоянии. Через замкнутый (исправный) контакт 5 и замкнувшийся контакт 14.3 получает питание реле 17 контроля и переключает свои контакты. Ввиду того, что контакт 6 разомкнут, реле 18 питания не полу.- чает и остается в выключенном положении. В результате от источника питания 21 через контакты 14.2, 15.2, 17.2, 18.2 получит питание соответствующий дешифратор 20. Сигнал от дешифратора 20 поступает на вход цифро буквенного индикатора 22, который высвечивает обозначение неисправного аппарата.

В режиме поиска мест с пониженным сопротивлением изоляции в электрических цепях локомотива устройство работает следующим образом.

Предположим, возникло короткое замыкание между контактом 5 и корпусом тепловоза. Посредством блока 25 управления на контакт 23.1 коммутатора 23 подается напряжение. Подвижные контакты 23.01 и 23.02, находившиеся в произвольном положении, приходят в движение и-- устанавливаются в исходное положение (О) в тот момент, когда контакт 23.1 размыкается механиче ским путем.

Далее с блока 25 управления на размыкающий контакт 27.1 исполнительного реле 27 подается напряжение, которое через самопрерывающий контакт 23.2 прикладывается в обмотке 23.3 управления.

Подвижные контакты 23.01 и 23.02 коммутатора 23 проходят в движение. В начальный момент первый подвижный

контакт 23,01 замыкается с неподвижным контактом 23.1,1, подключая положительный полюс источника 24 стабилизированного напряжения к контрольной клемме 8, второй подвижный контакт 23.02 замыкается с неподвижным контактом 23.1.2, подключая источник 21 питания к дешифратору 20.

Так как контрольная клемма 8 не имеет замыкания на корпус 29 локомотива, то положительный потенциал от источника 24 не передается на управляющий вход усилителя 26 тока, у которого в исходном положении транзисторы 26.1 и 26.2 открыты, а транзистор 26.3 закрыт. Следовательно, обмотка реле 27 обесточена, а контакт 27.1 замкнут, что позволяет контактам 23.01 и 23.02 продолжать движение далее.

В тот момент, когда первый подвижный контакт 23.01 замкнется с неподвижным контактом 23.4.1, подклю- чив положительный полюс источника 24 к контрольной клемме 11, а второй (.подвижный контакт .23.02 замкнет- ся с неподвижным контактом 23.4.2, подключив источник 21 питания к дешифратору 20, положительный потенциал стабилизированного источника 24 через клемму 11 и корпус 29 локомотива приложится к управляющему входу усилителя постоянного тока 26. При этом на затворе транзистора 26.1 появляется положительный (запирающий) потенциал, который закрывает транзистор 26.1.

Базовый ток транзистора 26.2 равен нулю и транзистор закрывается.

На коллекторе транзистора 26.2 появляется отрицательный потенциал, открывающий транзистор 26.3. Репе 27, получив питание, размыкает свои контакты 27.1, обесточив тем самым обмотку 23.3 шагового искателя, и коммутатор 23 прекращает переключение.. При этой от источника 21 питания через второй подвижный контакт 23.02 и неподвижный контакт 23.4.2 получает

питание соответствующий дешифратор 20.

Сигнал от дешифратора 20 поступает на вход цифро-буквенного индикатора 22, который высвечивает обозначение контакта 5.

55

В случае, когда замьжание на корпус локомотива имеет место на контакте 4, возникают связи через контрольную клемму 10 с обмоткой 1 контактора, а также через общую минусовую цепь и обмотки промежуточных реле с другими контактами схемы локомотива, что затрудняет поиск аппарата с пониженным сопротивлением изоляции. Трудность заключается в том, что при обычном методе поиска мест с пониженным сопротивлением изоляции приходится разбирать клеммные соединения, т.е. отключать обмотки электрических аппаратов от общего минусового провода схемы локомотива.

Устройство позвопяет определить место с пониженным сопротивлением изоляции (контакт 4) без разборки клеммных соединений электрических цепей локомотива.

Рассмотрим случай, когда замыкание на контакте 4. После того, как первый подвижный контакт 23.01 коммутатора 23 замкнется с неподвижным контактом 23.3.1, подключив положительный полюс источника 24 к контрольной клемме 10, на обмотке 1 контактора образуется разность потенциалов этого источника. Через корпус 29 локомотива эта разность потенциалов прикладывается к затвору транзистора 26.1 yci-шителя 26 постоянного тока, в результате чего срабатывает исполнительное реле 27 и своими размыкающими контактами 27„1 разрывает цепь питания обмотки 23,3, ос тановив коммутатор 23 в контрольной клемме 10.

В этот момент второй подвижный контакт 23,02 замыкается с неподвижным контактом 23.3.2, подключив ис точник 21 питания к дешифратору 20. Сигнал от дешифратора 20 поступает на вход индикатора 22, который высвечивает обозначение контакта 4.

С помощью резистора можно регулировать чувствительность усилителя 26 постоянного тока измеритель

5

0

5

0

5

0

5

ного устройства, что обеспечивает возможность изменения предела измерения сопротивления изоляции электрических цепей локомотива.

Формула изобретения

Устройство для контроля электрических цепей локомотива, содержащее реле контроля, обмотки которых соединены параллельно между собой через их замыкающие контакты и подключены к контролируемым цепям, а их переключающие .контакты соединены в последовательную цепь с источником пита- .НИН и подключены к входам дешифраторов, подключенных к индикатору, о т- личающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения достоверности, оно снабжено источником стабилизированного напряжения, усилителем тока разделительным диодом, блоком управления и коммутатором с обмоткой управления, с двумя размыкающими контактами и двумя группами переключаю- контактов, неподвижные контакты одной из групп которых подключены к клеммам контролируемых допей,.а подвижный контакт - к клемме источника .

стабилизированного напряжения, другая клемма которого через усилитель тока и разделительный Д11од подключена к корпусу локомотива, при этом выходная цепь усилителя тока соединена с одним из выходов блока управления и с общей точкой двух размыкающих, контактов, последовательно подключенных с обмоткой управления коммутатором к друго1 у выходу блока управления, а другая группа переключающих контактов подключена неподвижными контактами к входам дешифратора и подвижным контактом - к источнику питания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1445993A1

Устройство для контроля электрических цепей локомотива 1983
  • Морошкин Борис Николаевич
  • Арзамасов Виктор Павлович
SU1168443A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 445 993 A1

Авторы

Морошкин Борис Николаевич

Арзамасов Виктор Павлович

Даты

1988-12-23Публикация

1987-01-16Подача