Трансмиссия транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1169524A3

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что выходной вал связан с вторичным валом.посредством двух зубчатых передач, одна из которых реверсивная, и муфты.

3. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что зубчатая

передача связи вторичного вала с гидротрансформатором выполнена в виде планетарнор4 передачи с двумя муфтами для связи корпуса с коронной шестерней и водила с турбинным колесом соответственно при движении вперед и назад транспортного средства.

Похожие патенты SU1169524A3

название год авторы номер документа
Приводное устройство 1985
  • Теодорус Петрус Мария Кадэ
SU1454242A3
Устройство для управления передаточным отношением бесступенчатой клиноременной регулируемой передачей 1980
  • Теодорус Петрус
  • Мария Каде
SU1181565A3
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
Устройство для регулирования передаточного отношения клиноременной передачи с бесступенчатым изменением скорости 1982
  • Теодорус Петрус Мария Каде
SU1355136A3
Система управления сцеплением трансмиссии автомобиля 1983
  • Тошино Такана
SU1384193A3
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1999
  • Качкин В.А.
  • Нестерова Л.В.
RU2151936C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Бесступенчатая коробка передач 2023
  • Долматов Игорь Александрович
RU2806843C1
Шкив клиноременного вариатора 1984
  • Хендрикус Францискус Ламерс
SU1228795A3
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Моров А.А.
  • Поткин В.И.
  • Дудаков В.М.
RU2031808C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 169 524 A3

Реферат патента 1985 года Трансмиссия транспортного средства

1. ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТН ;СРЕДСТВА, содержащая расположенные корпусе гидродинамический трансфо матор, ведущий вал, установленный соосно с трансформатором, бесступенчатую клиноременную передачу с первичным и вторичным валами и выходным валом, связанным с вторичным валом, при этом вторичный вал связан с ведущим валом через гидротрансформатор, а первичный вал связан с ведущим валом через фрикционную муфту, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, ведущий вал и гидротрансформатор установлены параллельно со смещением осей относительно осей первичного и вторич- ного валов, при этом первичный и вторичный валы связаны с фрикционной муфтой и гидротрансформатором посредством зубчатой передачи.

Формула изобретения SU 1 169 524 A3

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению,в частности к автомибильным силовым передачам, снаженным гидротрансформаторами с размещенной за ними коробкой перемены передач.

Известна трансмиссия, содержащая расположенные в корпусе гидродинамический трансформатор, ведзтций вал, установленный соосно с трансформатором, бесступенчатую клиноременную передачу с первичным и вторичным валами и выходным валом, связанным с вторичным валом, при этом вторичный вал связан с ведущим валом через гидротрансформатор, а первичньй вал связан с ведущим валом через фрикционную муфту 1 .

Недостатками известной трансмиссии является невозможность работы данной передачи с двигателями, отличающимися по числу оборотов (бензиновый, дизель) в оптимальном для клиноременной передачи режиме, а также наличие ненадежной цепной передачи.

Цель изобретения - упрощение конструкции, т.е. создание клиноременной трансмиссии с гидротрансформатором без цепной передачи, которая обеспечивала бы разность в скорости между ведущим и первичным валами.

Указанная цель достигается тем, что трансмиссия транспортного средства, содержащая расположенные в корпусе гидродинамический трансформатор, ведущий вал, установленный соосно с трансформатором, бесступенчатую клиноременную передачу с первичным и вторичным валами и выходным валом, связанным с вторичным валом, при этом вторичный вал связан с ведущим валом через гидротрансформатор, а

первичный вал связан с ведущим валом через фрикционную муфту, ведущий вал и гидротрансформатор установлены параллельно со смещением осей первичного и вторичного валов, при зтом первичный и вторичньй валы связаны с фрикционной муфтой и гидротрансформатором посредством зубчатой переда. чи.

Кроме того, выходной вал связан с вторичным валом посредством двух зубчатых передач, одна из которых реверсивная, и муфты. При этом зубчатая передача связи вторичного вала с гидротрансформатором выполнена в виде планетарной передачи с двумя муфтами для связи корпуса с коро11ной щестерней и водила с турбинным колесом соответственно при движении вперед и назад транспортного средства.

1 - / Разница в скорости между ведущим и

первичным валами при установке зубчатой передачи является очень важной для достижения оптимальной скорости вращения клиноременной передачи на двигателях различного типа (бензиновый, дизельный, турбина, электрический и т.п), работающих в различных скоростных диапазонах.

Выходной вал может приводиться в действие с помощью вторичного вала через муфту переключения вперед/ назад.

В автомобилях Обьино не требуется больщой скорости при движении назад, поэтому достаточно одной траектории передачи мощности.Вторичный вал может приводиться в действие через муфту реверсирования, выполненную в виде эпициклической зубчатой передачи, .снабженной первичной муфтой, которая при включении обеспечивает вращение

зубчатой передачи в целом, и вторичной муфтой, которая при включении реверсирует направление вращения;Ре- версирующая муфта включена в первую траекторию передачи мощности.

На фиг, 1 схематично представлен вариант трансмиссии, в к-оторой муфта переключения вперед/назад установлена между вторичным и выходным валами;

на фиг. 2 - трансмиссия с реверсивной 10 ности.

муфтой, вьшолненной в виде эпициклической зубчатой передачи.

Трансмиссия имеет ведущий вал 1, гидродинамический трансформатор 2, бесступенчатую клиноремённую передачу 3 и выходной вал 4. Ведущий вал 1 соединен с насосным колесом 5 гидродинамического трансформатора 2, который имеет также турт бинное колесо 6. Ведущий вал 1 может также со.единяться с помощью муфты 7 с валом 8, который приводит в действие через зубчатую передачу с шестернями 9 и 10 первичный вал 11, Первичньй 11 и вторичный 12 валы соединены клиноременной передачей 13, включающей шкивы 14 и 15, Турбинное колесо 6 гидротрансформатора (фиг,1) соединяется с помощью муфты 16 свободного хода с шестерней 17, Последняя входит в зацепление с шестерней 18, установленной на вторичном валу 12. Кроме того, на вторичном валу 12 установлена переключа ющая муфта 19 вперед/назад, обеспечи вающая вращение выходного вала 4 или вперед с помощью шестерен 20 и 21, или назад с помощью шестерен 22-24.Таким образом, или шестерня .20 или шестерня соединяется с вторич ным валом 12 с помощью скользящей зуб чатой муфты 25, Трансмиссия (фйг.1) работает следуюпрм образом. Ведущий вал 1 может соединяться с двигателем автомобиля, тогда как выходной вал 4 приводит в действие колеса, с помощью дифференциала. Когда автомобиль трогается с места, муфта 7 не включена,так что мощность от двигателя передается к выходному валу 4 через гидродинамический транс форматор 2, шестерни 17 и 18, вторич ный вал 12 и реверсирующую муфту 19. В зависимости от положения скользящей зубчатой муфты 25 автомобиль движется или вперед (через шестерни 20 и 21) или назад (через шестерни

22-24), Кпиноременная передача вращается, но участия в передачи мощности не принимает.

Таким образом, трогание с места происходит через гидродинамический трансформатор 2. Следовательно, передача мощности происходит по указанной траектории, которая названа как первая траектория передачи мощПосле того, как гидротрансформатор 2 достигнет такой скорости, что разница в скорости между насосным колесом 5 и турбинным колесом 6 станет небольшой, включается муфта 7. В результате этого мощность больше не передается через гидротрансформатор, а проходит через зубчатую передачу 9 и 10 к первичному валу 11 и затем через клиноременную передачу 13, вторичный вал 12 и реверсивную муфту 19 на выходной вал 4, Такой тип передачи мощности назьтается второй траекторией передачи мощности. Шестерни 9, 10 и 17 , 18 должны подбираться так, чтобы общее пере- даточное число шестерен 9 и 10 и положение клинового ремня 13 было равно передаточному отношению шестерен 17 и 18 или было -меньше его. Следовательно, скорость вращения шестерен 17 больше, чем турбинного колеса 6, когда муфта 7 включена, в результате чего муфта 16 свободного хода сама по себе включена, но не передает мощность. На фиг, 2 схематично показан второй вариант трансмиссии, в которой реверсирующая муфта в виде эпициклической зубчатой передачи 26 установлено соосно с гидротрасформатором 2 и передача мощности происходит по первой траектории. При трогании с места вперед муфта 27 включается, тем самым турбинное колесо 6 соединяется непосредственно с шестерней 17, Комплект эпициклических шестерен вращается как один узел. Во время реверсирования при остановке муфта 28 включается, вследствие чего коронная шестерня 29 неподвижна. Шестерня 17 затем вращется в противоположном направлении относительно турбинного колеса 6, Эта трансмиссия осуществляет реверсивную передачу, но только с использованием первой траектории.

Вторая траектория вступает в действие, когда включается муфта.7 и отключаются муфты 27 и 28, аналргично первому варианту трансмиссии.. ;

В предлагаемой трансмиссии бесступенчатая клиноременная передача 3 . вращается в направлении, противоположном ведущему валу 1. Благодаря этому первичный вал 11 клиноременной передачи 3 и вторичный вал 12 могут вращаться с помощью ведущего вала 1 через шестерни 9, 10 и 17, 18 соответственно. Путем изменения шестерен 9, 10 и 17, 18 можно подбирать

разницу в скорости между ведущим 1 и первичным 11 валами такой, чтобы обеспечить оптимальную скорость для клиноременной передачи 3 цдя заданного диапазона скорости вращения на входе.

Таким образом, предлагаемая трансмиссия представляет собой клиноременную трансмиссию с гидротрансформатором, обеспечивающую требуемую бесступенчатую регулировку подводимого от двигателя к колесам крутящего момента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169524A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Великобритании
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЕСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕКСТИЛЬНОЕ ПОЛОТНО МАТЕРИАЛА 1991
  • Клаус Кадагис[De]
  • Валтер Келлер[De]
RU2025545C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 169 524 A3

Авторы

Сибрен Карл Ван Дер Вин

Даты

1985-07-23Публикация

1982-12-02Подача