1
Изобретение отнпсится к машиностроительной гидравлике, в частности к устройствам для регулирования передаточного отношения клиноременной передачи с бесступенчатым изменением скорости.
Цель изобретения - повышение точности регулирования.
На фиг.1 представлено предлагаемое устройство (камера управления, регулировочного клапана сообщена через дроссель с линией слива); на фиг.2 - то же, в якоре электромагнита выполнен осевой проточный канал; на фиг.З - то же, полость переменного объема сообщена через дроссель с линией нагнетания; на фиг.4 - то же, клапанный элемент снабжен штоком, Устройство для регулирования передаточного отношения содержит первичный (входной) вал 1, несущий непод- вижньй 2 и подвижный 3 конусы, образующие первичный шкив. Полость 4 об10
13551362
31 через дроссель 32, полость 33 сообщена гидролинией 34 с камерой 28. Шток 35 (фиг.4) упирается в плоскую пружину 36. Якорь 25 может быть по- вернут относительно точки 37, а гидролиния 34 сообщена через дроссель 38с гидролинией 31 и непосредственно с соплом 39. Клапан 40 имеет клапанный элемент 41, установленный с образованием двух полостей 42 и 43. Клапан 4П сообщен гидролиниями 44 и 45 с гидролиниями 13 и 17 соответственно. В полости 42 установлена пру- g жина 46. Переменные дроссели якоря 25 образованы дросселирующими кромками 47.
Устройство для регулирования передаточного отношения работает следую- щим образом.
При некоторой степени возбуждения электррмагнита 26 якорь 25 (фиг.1) занимает такое положение, что деист- вующая влево (по чертежу) результи20
разована в цилиндре 5 подвижным кону- 25 РУющая сила, создаваемая давлением
сом 3. Подвод жидкости к полости 4 осуществляется по гидролинии 6. На вторичном (выходном) валу 7 расположен неподвижный 8 и подвижный 9 конусы, образующие вторичный шкив. Конус 9 объединен в одно целое с цилиндром 10, в котором размещен поршень 11, неподвижно прикрепленный к вторичному валу 7 и входящий в полость 12 цилиндра 10. Подвод жидкости к полости 12 цилиндра 10 осуществляется по гидролинии 13.
Передача содержит приводной ремень 14, насос 15, резервуар 16, соединенный гидролинией 17 с насосом 15. Гидролиния 13 сообщена с-линией 18 нагнетания. В гидролинии 17 установлен фильтр 19. Передаточное отношение передачи регулируют с помощью регули- «ровочного клапана 20 с клапанным элементом 21 с винтовыми пружинами 22 и 23. Винтовая пружина 23 установлена в полости 24 переменного объема, образованной элементом 21 и якорем 25 электромагнита 26. В якоре 25 выполнен осевой проточный канал 27, который сообщает полость 24 и камеру 28 управления. Последняя может быть сообщена через дроссель 29 с гидролинией 30.,При незначительном перемещении якоря 25 происходит дросселирование жидкости, поступающей из гидролинии 31 в камеру 28. Полость 24 может быть сообщена с гидролинией
40
жидкости в камере 28 и полости 33, равна действующей вправо на якорь 25 иле, создаваемой электромагнитом 26. При увеличении степени возбуждения Q последнего якорь 25 слегка перемещается вправо, в результате чего подача жидкости из гидролинии 31 увеличивается и следовательно, повышается давление в камере 28 и полости 33. Вследствие этого увеличивается действующая влево результирующая си- ла, что вызывает сжатие пружины 23 и перемещение клапанного элемента 21 влево, тем самым изменяется равновесие элемента 21.
Таким образом, с-репень возбуждения электромагнита 26 влияет на положение клапанного элемента 21 и может вызвать подачу некоторого количества жидкости в приводную полость 4 цилиндра 5.
Якорь 25 может быть снабжен новым каналом 27 (фиг.2), в результате чего полость 24 и камера 28 сообщены между собой, и при любой степени возбуждения электромагнита 26 клапанный элемент 21 занимает такое положение, что сила пружины 22 уравновешена силой пружины 23 и действующей на клапанный элемент 21 силой, создаваемой давлением жидкости в полости 24. При более высокой степени возбуждения электромагнита 26 якорь 25 слегка перемещается вправо, что вызывает
45
55
3
падение давления в полости 24. В результате этого клапанный элемент 21 перемещается влево, сжатие винтовой пружиньг 23 при этом увеличивается, и сила, с которой электромагнит 26 действует на якорь 25, уравновейм- вается силой пружины 23, т.е. увеличение степени возбуждения электромагнита 26 вызывает перемещение кла- панного элемента 21 влево.
Якорь 25 (фиг.З) может обеспечивать регулируемое дросселирование не только жидкости, подаваемой через
ГИДРОЛЙНИЮ 30, но и жидкости, ВЫПУС-
каемой через гидролинию 3.1.
Клапанный элемент 21 (фиг.4) может быть снабжен штоком 35, конец которого упирается в плоскую пружину 36, которая отклоняется в зависимое- ти от силы, с которой шток 35 действует на нее. Сопло 39 по крайней мере частично закрывается якорем 25 электромагнита 26. Якорь 25 может быть повернут относительно точки 37, причем он жестко соединен с плоской пружиной 36, которая, следовательно, может быть повернута относительно точки 37.
Незначительное перемещение якоря 25 относительно сопла 39 обеспечивае возможность регулирования давления жидкости, проходящей по гидролинии 34 к полости 33. По некоторой степени возбуждения электромагнита 26 дав ление жидкости в полости 33 увеличивается и , следовательно, клапанный элемент 21 перемещается влево ( по чертежу) до тех пор, пока плоская пружина .36 не отклоняется настолько, что якорь 25 начинает перемещаться вправо против действия электромагнит 26. При этом сопло 39 частично-открывается, в результате чего устанавливается состояние равновесия клапанного элемента 21, занимающего некоторое положение. При увеличении степени возбулэдения электромагнита 26 создается новое состояние равновесия, причем клапанный элемент 21 переме- щается влево за счет повышения давления жидкости в. полости 33. При этом плоская пружина 36 отклоняется даль
1364
ше, и увеличенная в результате этого сила, действующая на якорь 25, уравновешивает усилие электромагнита 26, Кроме того, в результате небольшого перемещения якоря 25 сопло 39 закрывается несколько больше.
Формула и.зобретения
1. Устройство для регулирования передаточного отношения клиноременной передачи с бесступенчатым изменением скорости, содержащее регулировочный клапан, два гидравлических цилиндра и два шкива, соединенных между собой гибким бесконечным приводным клиновым ремнем, при этом каждый шкив состоит КЗ двух дисков, установленных с возможностью перемещения в продольном направлении друг относительно друга под действием гидравлических цилиндров, поршни которых образованы крайними дисками шкивов, которые соответственно кинематически связаны с выходным валом и двигателем, регули- ровочньм клапан снабжен перемещающимся в осевом направлении клапанным элементом,связанным через винтовую пружину с перемещающимся ругулировоч- ным элементом, регулировочный клапан выполнен гидроуправляемым, его камера управления сообщена с полостью второго гидравлического цилиндра, а регулировочный клапан соединен с насосом и сливом посредством дросселя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, регулировочный элемент вьтолнен в виде якоря электромагнита с дросселирующими кромками, образующими совместно с клапанным элементом полость переменного объема, в которой размещена винтовая пружина, причем в якоре выполнен осевой проточный канал, а полость переменного объема сообщена с линией нагнетания и с линией слива через переменные дроссели, образованные дросселирующими кромками якоря электромагнита.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в линии нагнетания установлен постоянньй дроссель.
0
X
r«r
Cs
5
«
Редактор И.Горная
Составитель А.Волков
Техред Л, Сердюкова Корректор С.Шекмар
Заказ 5721/58 Тираж 804 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
цо делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводное устройство | 1985 |
|
SU1454242A3 |
Устройство для управления передаточным отношением бесступенчатой клиноременной регулируемой передачей | 1980 |
|
SU1181565A3 |
Шкив клиноременного вариатора | 1984 |
|
SU1228795A3 |
Трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1169524A3 |
Приводной ремень трапецеидального сечения для применения на шкивах, имеющих V-образную канавку под ремень | 1988 |
|
SU1782298A3 |
Клиноременная бесступенчатая передача с гидравлическим управлением | 1977 |
|
SU950201A3 |
Система управления сцеплением трансмиссии автомобиля | 1983 |
|
SU1384193A3 |
Приводной ремень трапецеидального сечения | 1980 |
|
SU1109068A3 |
Приводной ремень | 1980 |
|
SU1131479A3 |
Фрикционная муфта | 1979 |
|
SU837336A3 |
Изобретение касается гидропривода и позволяет повысить точность регулирования передаточного отношения. Для этого регулировочный элемент выполнен в виде якоря 25 электромагнита 26 с дросселирующими кромками СДК). ДК с клапанным элементом (КЭ) 21 образуют полость 24 переменного объема, в которой размещена винтовая пружина 23. Полость 24 сообщена с линиями нагнетания и слива через переменные дроссели, образованные ДК. В якоре 25 может быть выполнен осевой проточный канал 27, сообщающий полость 24 и камеру 28 управле- ония. Положение КЭ 21 при этом зависит от степени возбуждения электромагнита 26. КЭ 21 может быть снабжен штоком, взаимодействующим через плоскую пружину с якорем 25. Якорь 25 в свою очередь взаимодействует с соплом, открытие которого зависит от степени возбуждения электромагнита 26. Равновесное положение КЭ 21 зависит в этом случае от давления жидкости в управляющей камере, определяемого величиной открытия сопла, 1 з.п. ф-лы, 4 ил. о
Устройство для управления передаточным отношением бесступенчатой клиноременной регулируемой передачей | 1980 |
|
SU1181565A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1982-10-04—Подача