Балластно-грузовая система судна для перевозки жидких грузов Советский патент 1985 года по МПК B63B25/12 

Описание патента на изобретение SU1169525A3

2. Система поп.1, отличающаяся тем, что верхние стенки балластных цистерн расположены вдоль смежных боковых кромок подвижной переборки и вьшолнены сопрягаемыми с периферийными кромками последней. . 3. Система по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые други кромки герметизирующей армированной эластомерной мембраны расположены по высоте от верхних стенок периферийных балластных цистерн на расстоянии, равном половине рабочего хода подвижной разделительной переборки. 5 4. Система non.li отличающаяся тем, что каждый грузовой танк разделен решетчатой полой ра-. мой на группу отдельных секций, боковые и продольные смежные стенки которых, обращенные одни к другим и расположенные по обе стороны от продольной и поперечной вертикальных плоскостей симметрии грузового танка, образованы стенками совмещенных одна с другой периферийных поперечных и продольных цистерн, а разделительные переборки встроены в соответствующие секции грузового танка.

Похожие патенты SU1169525A3

название год авторы номер документа
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
ТАНКЕР 2005
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2303553C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286907C1
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286908C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286915C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Михаил Владимирович
  • Пересветов Юрий Николаевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
RU2286914C1
БАЛЛАСТНО-ГРУЗОВАЯ ЦИСТЕРНА ПОДВОДНОГО ГАЗОВОЗА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА 2021
  • Гребенников Виктор Ильич
RU2760364C1
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Веселов Андрей Анатольевич
  • Грубов Дмитрий Александрович
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286913C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 169 525 A3

Реферат патента 1985 года Балластно-грузовая система судна для перевозки жидких грузов

1. БАЛЛАСТНО-ГРУЗОВАЯ СИСТ МА СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ ГРУЗО преимущественно танкера, содержащая балластные цистерны, размещенные в горизонтальной плоскости разделительные переборки, установленные с возможностью вертикального перемеще ния в грузовых танках с поперечными и продольными переборками посредством направляющего узла, имеющего го ризонтальную опорную балку, при это разделительные переборки прикреплен к-одним кромкам герметизирующих эластомерных мембран и образуют с ними оболочки, разделяющие грузовые танки на отдельные грузовые и балластные полости, а другие кромки эластомерных мембран связаны герме- } тично посредством крепежных узлов с боковыми стенками грузовьк танков, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения полезного грузового объема, : балластные цистерны расположены вертикально по периферии подвижных разделительных переборок и прикреплены к боковым стенкам поперечных и продольных переборок каждого грузового танка, образуя с ними решетчатую полую раму с отдельными секциями, а каждый крепежный узел других кромок эластомерных герметизирующих мембран, выполненных армированными, имеет горизонтальные выемки, выполненные на боковых внутренних стенках балластных цистерн по их периферии и образующие замкнутый контур, при этом упомянутые другие кромки эластомерной армированной мембраны заведены в выемки балластных цистерн и прикреплены к последним, а горизонтальная опорная балка направляющего узла для разделительной подвижной переборки сопряжена своими концами с верхними стенками периферийных балластных цистерн, охватывающих каждый грузовой танк.

Формула изобретения SU 1 169 525 A3

1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к балластно-грузовым системам судов для перевозки Ж1ЩКИХ грузов, преимущественно танкеров.

Известна балластно-грузовая система судна для перевозки жидких грузов, преимущественно танкера, содержащая балластные цис-терны, размещенные в горизонтальной плоскости разделительные переборки, установленные с возможностью вертикального перемещения в грузовых танках с поперечными и продольными переборками посредством направляющего узла, имеющего горизонтальную опорную балку, при этом разделительные переборки прикреплены к одним кромкам герметизирующих эластомерных мембран, образуя с ними оболочки, разделяющие грузовые танки на отдельные грузовые и балластные полости, а другие кромки эластомерных мембран связаны герметично посредством крепежных узлоб с боковыми стенками грузовых танков LI J.

Недостатками известной балластногрузовой системы судна являются большая металлоемкость и мальм полезньй грузовой объем.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение полезного грузового объема балластно-грузовой системы судна.

Поставленная цель достигается тем, что в балластно-грузовой системе судна для перевозки жидких грузов, преимущественно танкера, содержащей

балластные цистерны, размещенные в горизонтальной плоскости разделительные переборки, установленные с возможностью вертикального перемещения в грузовых танках с поперечными и продольными переборками посредством направляющего узла, имеющего горизонтальную, опорную балку, при этом разделительные переборки прикреплены к одним кромкам герметизирующих эластомерных мембран и образуют с ними оболочки, разделяющие грузовые танки на отдельные грузовые и балластные полости, а другие кромки эластомернык мембран связаны герметично посредством крепежных узлов с боковыми стенками грузовых танков, балластные цистерны расположены вертикально по периферии подвижных разделительных переборок и прикреплены к боковым стенкам поперечных и продольных переборок каждого грузового танка, образуя с ними решетчатую полую раму с отдельными секциями, а каждый крепежный узел ; других кромок зластомерных герметизирующих мембран, вьшолненных арю1рованными, имеет горизонтальные выемки, вьшолненные на боковых внутренных стенках смежных балластных

31

цистерн по их периферии и образующие замкнутьй контур, при этом упомянутые другие кромки эластомерной армированной мембраны заведены в выемки стенок балластных цистерн и прикреплены к последним, а горизонтальная опорная балка направляющего узла для разделительной подвижной переборки сопряжена своими концами с верхними стенками периферийных балластных цистерн, охватывающих каждьш грузовой танк.

При этом верхние стенки балластньй цистерн расположены вдоль смежных боковых кромок подвижной переборки и выполнены сопрягаемыми с периферийными кромками последней.

Кроме того, упомянутые другие кромки герметизирующей армированной эластомерной мембраны расположены по высоте от верхних стенок периферийных балластных цистерн на расстоянии, равном половине рабочего хода подвижной разд елительной переборки.

Каждый грузовой танк разделен решетчатой полой рамой на группу отдельных секций, боковые и продольные смежные стенки которых, обращенные одни к другим и расположенные по обе стороны от продольной и поперечной вертикальных плоскостей симметрии грузового танка, образованы стенками совмещенных одна с другой периферийных поперечных и продольных цистерн, а разделительные переборки встроены в соответствующие секции грузового танка.

На фиг. 1 схематически показан танкер,оборудованный балластно-грузовой системой, продольное сечение; на фиг. 2 - танкер, поперечное сечение в средней его части; на фиг.З эалластная грузовая система танкера, (меющего три продольные переборки, 1ИД в плане; на фиг. 4 - грузобал.1астньй танк, поперечное сечение по правому борту; на фиг. 5 - грузовой танк, поперечное сечение по левому борту; на фиг. 6 - грузовой танк с вариантом балластной грузовой системы, вид в плане.

Балластно-грузовая система судна для перевозки жидких грузов танкера 1 содержит балластные цистерны 2, размещенные в горизонтальной плоскости, разделительные переборки 3, установленные с возможностью вёртикального перемещения в грузовых танках 4

695254

с поперечными 5 и продольными 6 переборками посредством направляющего узла, имеющего горизонтальную опорную балку 7. Разделительные перебор- 5 ки 3 прикреплены, например, посредством зажимов и болтов 8 к одним кромкам а герметизирующих эластомер- ных армированнык мембран 9, образуя - с ними оболочки, разделяющие грузовые танки 4 на отдельные грузовые S и балластные в полости, а другие кромки о. зластомерных армированных мембран 9 связаны герметично посредством крепежных узлов, имеющих также tS болты 8 с боковыми стенками грузовых танков. Разделительные переборки 3 предназначены для отделения нефтегруза от балластной воды.

Балластные цистерны 2 расположены вертикально.по периферии подвижных разделительных переборок 3и прикреплены к боковым стенкам поперечных и продольных переборок 5 и 6 каждого грузового танка, образуя

25 решетчатую полую раму с отдельными секциями Э, а каждый крепежньй узел других кромок г эластомерных герметизирующих мембран 9, вьтолненных армированными, имеет гори30 3октальные выемки е, выполненные на боковых внутренних стерках 10 смежных балластных цистерн 2 по их периферии и образуюпще замкнутый контур.

Кромки 1 эластомерной армированной мембраны 9 заведены в выемки стенок 10 балластных цистерн и прикреплены к последним, а горизонтальная опорная балка 7 направляющего узQ ла для разделительной подвижной переборки сопряжена своими концами ж с верхними стенками 11 периферийных балластных цистерн 2, охватывающих каждый грузовой танк 4,

5 Верхние стенки 11 балластных цистерн расположены вдоль смежных боковых кромок подвижной переборки 3 и выполнены сопрягаемыми с периферийными кромками и последней.

Q Кромки г герметизирующей армированной эластомерной мембраны 9 располозхены по высоте от верхних стенок 11 периферийньк балластных цистерн 2 на расстоянии, равном половине рабочего хода подвижной разделительной переборки 3.

Каждый грузовой танк 4 (фиг.. 6) разделен решетчатой полой рамой на группу отдельных секций Э (четыре секции в каждом танке), боковые и продольные смежные стенки которых, обращенные одна к другой и расположенные по обе стороны от продольной и поперечной вертикальных плоскостей симметрии грузового танка, образован CTQHKatw. 10 совмещенных одна с другой периферийных поперечных и продольных цистерн, а разделительные переборки 3 встроены в соответствующие секции д грузового танка. Балластные цистерны 2 обеспечивают поперечными переборками 5 дополнительное усиление. При помощи отверстий в переборках 5 и 6 периферийные балластные цистерны 2 могут сообщаться между собой, а при необходимости могут оставаться разделенными, С каждой из подвижных переборок 3 связан направляющий цилиндр 12 направляющего узла или иное направляющее средство, кроме того, в направляющем ззле имеется направляющий подшипник 13 и горизонтальная балка. 7 подишпнИка, которые обеспечива)от перемещение подвижной переборки 3 только в вертикальном направлении. Перемещение подвижной переборки 3 ограничено пространством мелщу балкой 7 переборки 3 и-дамой 14 двойного днища 15 или внутренней констру цией танкера. Дно 16 судна может нуждаться в усилении для компенсации металлоконструкции, удаленной для создания места, требующегося для раз мещения оболочек с мембранами 9. Главная палуба (дно) 16 корабля, коффердамы 17, форпик 18, машинное отделение 19, мостик 20 и жилое помещение являются обычньми. Разделительна:я переборка 3 совместно с -мемб раной 9, ее креплениями и периферийHbnsM балластными цистерна1ми 2 образует непроницаемую преграду для нефт и для воды и, таким образом, раздепя ет грузовой танк, в котором она смо тирована, на -четыре отдельных пространства (отсека), каждый из которы вьшолняет свою собственную функцию, а именно: отсек периферийных балластных цис терн 2, обеспечивающий наличие отдельного балласта; отсек (полость 6), предназначен ный Д.ПЯ нефтегруза и расположенньй вьпле самого верхнего положения подвижной переборки 3; отсек 21, предназначенньм для отдельного балласта, или пространство с двойным дном, расположенное над обшивкой днища 16 судна и ниже самого нижнего положения подвижной переборки 3; отсек (полость в), расположенный мелщу периферийными балластньп га цистернами 13, высота которого проходит от верхнего края рамы 14 днища, т.е. от нижнего положения подвижной переборки 3, до верхнего края верхних стенок 11 периферийных балластных итстерн 2, т.Во до верхнего положения подвижной переборки 3 (в зави- . симости от загрузки танкера в каждый момент времени в полости 8 может содержаться нефтегруз либо чистая балластная вода, что зависит от положения переборки 3), Большая подвижная переборка смонтирована в центральном грузовом танке 4 (фиг. 2). Подвгокные переборки ме} ыоего размера установлены в грузовом танке 22 левого борта и в грузовом танке 23 правого борта. Периферийные балластнг,е цистерны 2 расположены вдоль левого борта 24 танкера, левой продольной переборки б , правой продольной переборки 6 и правого борта 25 танкера, Переборка 3, установленная в левом грузовом танке 22, показана в поднятом, т.е. балла-стном положении, а переборки центрального 4 и правого 23 грузотзых танков показаны в опущенном, т.е. груженом положении На центральной подвижной переборке 3 смонтирован дополнительный направляющий цилиндр 12, обеспечиваю- 1Щ1Й более надежное направление ввиду больших размеров и веса подвижной переборки в этом танке. По желанию продольные и поперечные балластные цистерны 2 могут иметь сообщение между собой и с пространством с двойным днищем 15, включаю1цим в себя полость, в , когда . танкер заполнен балластом. Для того, чтобы еще более разделить пространства грузовых отсеков и обеспечить дополнительную прочность корпуса, смонтирована дополнительная продольная центральная переборка 26 (фиг, 3).

7

Периферийные бапластные цистерны 2 вместе с коффердамами 17 и другим танками, такими, как малые балластные цистерны или топливные цистерны могут быть встроены в корпус судна, образуют решетку отсеков или ячеек, расположенных так, чтобы облегчить установку и работу нефтебалластных разделительных переборок, обеспечивая гладкие плоские опорные поверхности для армированных; эластомерных мембран 13,

На фиг. 4 показаны различные конструктивные элементы подвижных переборок и периферийных балластных цистерн 2, а также два различных способа установки неподвижных кромок ,1мембран 9 на боковинах периферийных балластных цистерн 2.

Неподвижная кромка -L мембраны 9 закреплена на периферийной балластной цистерне 2 правого борта судна при помощи сварки к плоской внутренней обшивке боковины на уровне, соответствующем половине траектории перемещения подвижной переборки 3. Верхняя стенка 11 боковой цистерны увеличена на величину, большую ширины кромки 7- в направлении к подвижной переборке 3, и образует перекрытие боковой стенки 10 цистерны для обеспечения совпадения подвижной переборки 3, когда она находится в верхнем (балластном) положении с верхней стенкой 11 цистерны, что предотвращает удары воды в стенки цистерны при возможном повреждении мембраны, а также облегчает крепление подвижной переборки 3

На периферийной балластной цистерне 2, расположенной у правой продольной переборки 6, сделана выемка е во внутренней боковой стенке 10, обращенной к подвижной переборке 3, и неподвижная кромка г мембраны смонтирована вэтой выемке е. Это дает возможность расположить подвижную переборку 3 ближе к боковой стенке 10 периферийной балластной цистерны 2 практически без перекрытия верхней стенки 11 или с малым перекрытием, что дает такие же преимущества, что и первьш способ крепления кромки г мембраны, описанный выше. Для легких подвижных переборок 3 можно обойтись без направляющих и страховочных средств (как показано

5258

на фиг. 4), однако при наличии более тяжепой подвижной переборки 3 направляющие и страховочные средства необходимы,

На фиг. 5 показаны другие способы выполнения и установки периферийных балластных цистерн 2. Здесь изображена нижняя часть крупного грузового танка, разделенного па мелкие секции

3 для удобства установки подвижных переборок 3, их работы и-обслуживания .

Внутренняя периферийная балластная цистерна 2 встроена у боковины

левой продольной переборки 6. Цент- ральная периферийная балластная цистерна 2 прикреплена к раме дна судна, опирается на нее и имеет вместо обшивки дгПЩа 16 свое собственное дно 27.

Такое же собственное дно имеет и периферийная балластная цистерна, встроенная на левом борту 24. Для разделения пространства с двойным днищем 15, создания опоры периферийной балластной цистерне 2 и придания дополнительной прочности корпусу судна имеется разрезная связь 28,

Кромка 2 мембраны закреплена непосредственно на продольной переборке 6. Рамы левого борта выполнены обы гнымн. На чертеже не показаны подвижные переборки, кроме неподвижных кромок 7 мембран, и поперечные периферийные балластные цистерны.

На фиг, 6 показана нижняя часть крупного грузового танка, разделенного на четыре секции Э для четырех подвижных переборок (или ячейки) периферийными балластными цистернаъш 2,

Система периферийных балластных цистерн представлена как одна.сплошная балластная цистерна, однако на практике эта цистерна может быть поделена так, как необходимо, исходя из

требований остойчивости судна и его работы. Кроме того, путем соответствующего конструирования системы периферийных балластньк цистерн можно обеспечить наличие большего, чем

четыре, или меньшего числа секций 8. Балластно грузовая система судна эксплуатируется следующим образом.

Если подвижная переборка 3 находится в шгжнем положении, в полости

В танка содержится нефтегруз, если переборка 3 находится в верхнем положении, в полости в танка содержится чистая балластная вода, при этом не происходит смешения нефтегр за и балластной воды, а также их остатков или паров. Необходимо отметить, что нефтегруз, перевозимьй в полостях б над переборками 3, будет дополнительном по отношению к тому, который может быть перевезен в обычном танкере с чистобалластными цистернами одинаковых размеров. Если переборки 3 находятся в под нятом положении, периферийные балластные цистерны 2 также заполнены балластной водой. Если танкер загружен и переборйи опущены, эти цис терны пусты. Те периферийные балластные цистерны 2, которые расположены по бор там танкера, имея достаточную ширин Образуют также защитные балластные отсеки для смежных с ними грузовых танков. Пространство с двойным днищем 15 (фиг. 4), еслионо имеет достаточную высоту, также сможет вы полнять эту функцию для смежных с ним грузовы с танков. Решетчатая система периферийных балластных цистерн создает повьппенную прочность корпуса танкера в продольном и поперечном направлениях. Наличие балластных цистерн, расположенных в нижней части танкера и снабженных предлагаемыми усовершенствованиями, может также повысить мореходные качества и остойчивость судна благодаря уменьшению чрезмер22

2tf

11

/

.9 -I -в ной остойчивости в нагруженном состоянии. Танкер, оборудованньй предложенным устройством, может перевезти значительно больше груза, чем стандартный танкер с чистобалластными цистернами такого же размера. Требуется примерно вдвое меньше мембранного материала, в результате чего облегчается производство, обслуживание, установка и работа с мембранами, кроме того, снижается их стоимость. Значительно меньшее количество мембранного материала, требующегося в данном случае, приводит к созданию более простой системы, пригодной для использования на судне. Прямые боковые стенки периферийных балластных цистерн обеспечивают идеальную опору для подвижных переборок. Периферийные балластные цистерны могут быть снабжены встроенными в них усилениями, компенсирующими внутренние металлоконструкции, удаленные для обеспечения места для установки цистерн, делящих нижние части крупных грузовых танков на четыре секции или ячейки, в каждой из которых можно установить подвижную переборку. Танкер с чистобалластными цистернами, оборудованньй предложенной балластно-грузовой системой, сможет использовать значительную часть балластного пространства для перевозки дополнительного жидкого груза.

25

/ / /

/8

26

/ ,

/

гч а

/7Лг5

гrt

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169525A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел 1921
  • Филипович Л.В.
SU114A1

SU 1 169 525 A3

Авторы

Патрик Дж.Стрейн

Даты

1985-07-23Публикация

1981-03-10Подача