1 Изобретение относится к электромашиностроению и может быть исполь зовано в электрических машинах переменного тока с воздушньм охлаждением имеющим массивный зубчатьш ротор. Цель изобретения - повьшение эффективности охлаждения массивного ротора с продольными открытыми пазами в электрических мапшнах с непакетированным статором за счет создания аксиального движения охлаждающеговоздуха вдоль продольных открытых пазбв. . „ч На чертеже изображена электрическая машина. Машина содержит непакетированньй сердечник статора 1, массивный ротор 2 с продольными открытыми пазами 3 и массивными концевыми частями 4 и 5. Массивная концевая, часть 4 имеет аксиальные подводящие каналы 6 для забора воздуха, сообщающиеся с продоль ньпчи открытыми пазами 3 в зоне их дна. В зоне массивной концевой части 5 продольные открытые пазы 3 выведены за пределы сердечника статора 1. При вращении ротора 2 вследствие центробежного эффекта через продольные открытые пазы, выступающие за пределы сердечника статора 1, создается выброс воздуха, засасываемого через аксиальные подводящие каналы 6 с другой стороны продольных от 52 крытых пазов. За счет этого в продольных пазах 3 создается направленное аксиальное движение воздуха. Расход воздуха через продольные пазы ротора определяется величиной его центробежного эффекта, которьй зависит от соотношения длин магнитопровода статора и активной части ротора. Исходя из аэродинамических характеристик продольных открытых пазов 3, используемых в качестве вращающихся вентиляционных каналов, величина вьшода продольных открытых пазов за пределы сердечника статора должна составлять 0,4-1,0 высоты паза ротора. В предлагаемой конструкции ротора создается направленньм поток охлаждающего воздуха, движущийся с повьшгенной скоростью, что обеспечивает лучшие условия теплоотдачи непосредственно со всей поверхности токоведущих зубцов. Использование эффекта самовентиляции позволяет отказаться от специальных вентиляторов или компрессоров для создания напора. Проходное поперечное сечение открытых пазов, используемых в качестве осевых вентиляционных каналов, является достаточным для обеспечения необходимого расхода охлаждающего воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Массивный ротор асинхронной машины | 1980 |
|
SU909757A2 |
Статор электрической машины | 1984 |
|
SU1302383A1 |
Закрытая электрическая машина | 1984 |
|
SU1179485A1 |
Ротор явнополюсной электрической машины | 1982 |
|
SU1092653A1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины | 1985 |
|
SU1309181A1 |
Статор электрической машины | 1980 |
|
SU938349A1 |
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2410819C1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1989 |
|
SU1690084A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО КАПСУЛЬНОГО ГИДРОГЕНЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2285321C2 |
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая сердечник статора, массивный ротор с аксиальной вентиляцией, имеющей на наружной поверхности продольные открытые пазы, и массивные концевые части, выступающие за пределы длины сердечника статора и имеющие аксиальные подводящие каналы, сообщающиеся с продольными открытыми пазами в зоне их дна, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности охлаждения путем обеспечения направленного движения потока воздуха вдоль продольных открытых пазов, аксиальные подводящие каналы расположены в одной из концевых частей, а продольные открытые пазы вьгоедены за пределы сердечника статора в зону другой концевой части. 2. Машина поп.1, отличающаяся тем, что продольные откры(Л тые пазы выведены за пределы сердечника статора на величину, равную 0,4-1,0 высоты паза ротора. с
Алексеев А.р | |||
Конструкция электрических машин | |||
Госэнергоиздат, 1958, с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Массивный ротор асинхронной машины | 1980 |
|
SU909757A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1983-06-23—Подача