Для измерения вертикальных пульсаций скорости ветра на разных высотах применяют устройства, содержащие приемник динамического напора встречного потока воздуха.
Предлагаемое устройство более совершенно по сравнению с известными устройствами, так как оно обеспечивает автоматическое управление скоростным режимом спуска устройства путем поочередного ввода в действие парашютов с разными несуш,ими поверхностями.
Это достигается тем, что устройство снабжено электронагревателями, поочередно включаемыми в цепь питания стрелочным контактным индикатором датчика высоты и пережигаюш;ими на определенных высотах нити, связываюш,ие парашюты с корпусом устройства.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 - его принципиальная электрическая схемаУстройство забрасывается стратостатом или ракетой на высоту 30- 35 км, где отделяется от буксируюпхего тела. Оно снабжено несколькими парап ютами / с различной несущей поверхностью, которые обеспечивают быстрый спуск датчика 2, имеющего обтекаемую форму. Скорость спуска определяется параметрами введенного в действие парашюта и высотой.
Во время снижения устройство встречает возмущенные области атмосферы, изменяющие величину скоростного напора встречного потока.
Изменение скоростного напора воспринимается мембраной 3, расположенной в нижней части датчика.
Форма носка датчика и диаметр отверстия, ведущего к мембране, выбираются таким образом, чтобы пульсация давления в полости перед мембраной зависела лишь от вертикальных составляющих пульсаций скорости ветра.:
Одновременно с пульсациями скорости ветра регистрируется с помощью барометрической коробки 4 высота нахождения датчика.
№ 117086
Переменное давление, действующее на мембрану 3, меняет емкость конденсатора, включенного в контур задающего генератора частоты, являющегося элементом схемы передатчика 5.
При этом несущая частота передатчика оказывается нромодулированной пропорционально скорости порыва, встреченного датчиком.
Приемное устройство 6, установленное на станции наблюдения, выделяет девиацию частоты и подает ее на малоинерционный электронный частотомер 7, с выхода которого снимается налряжение, пропорциональное величине этой девиации. Это напряжение регистрируется шлейфовым осциллографом 8.
Так как приемник давления спускается на парашюте, то на мембрану действует скоростной напор, величина которого при полете в невозмущенной атмосфере остается постоянной на всем протяжении спуска с одним парашютом. Чтобы датчик реагировал лишь на пульсации скоростного напора, в рабочую камеру за мембраной через капиллярное отверстие 9 подается величина осредненного скоростного напора.
При спуске датчика окружающее статическое давление воздуха меняется в сторону увеличения. Так как рабочая камера связана с окружающей средой посредством кап-илляра, то статическое давление в ней отстает от статического давления наружного воздуха. Возникающий перепад давлений может повредить мембрану. Для устранения этой онасности через каждые 0,5 км с помощью реле 10 открывается клапан 1J, уравновешивающий статическое давление внещнего воздзха и камеры.
Управление работой реле 10 осуществляется датчиком высоты 4.
Для обеспечения на всем диапазоне высоты устойчивого спуска датчика в устройстве применена стабилизирующая система. Смена режимов спуска осуществляется электронагревателями 12, которые на определенных высотах пережигают капроновые нити и вводят в действие парашюты с различной несущей поверхностью. Включение электронагревателей 12 под напряжение производится стрелочным контактным индикатором 13 датчика высоты.
Предмет изобретения
Устройство для измерения вертикальных пульсаций скорости ветра на разных высотах, содержащие приемник динамического напора встречного потока воздуха, датчик высоты, частотно-модулируемый радиопередатчик и паращюты, отличающееся тем, что, с целью автоматического управления скоростным режимом спуска устройства пугем поочередного ввода в действие парашютов с разными несущими поверхностями, оно снабжено электронагревателями, поочередно включаемыми в цепь питания стрелочным контактным индикатором датчика высоты и пережигающими на определенных высотах нити, связывающие парашюты с корпусом устройства.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-02-24—Подача