Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использова но в системах защиты паровых и газовых турбин. Цель изобретения - повышение надежности. На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит сервомотор стопорного клапана 2, импульсная линия 3 которого через дроссельную шайбу 4 соединена с подводом 5 рабочей жидкости через дистанционный выключатель 6. Линия 3 подключена к датчику 7 с помощью каналор 8, вьшолненных в валу.9 турбины. Груз 10 датчика нагружен пру жиной 11 и выполнен в виде обхваты вающей вал 9 рамки с двумя боковым плоскими стенками 12, снабженными окнами 13, которые взаимодействуют с каналами 8. Стенки 12 прилегают к плоским скосам 14 на валу 9. Гру 10 снабжен также винтовым упором 15. От дистанционного выключателя 6 через дроссельную шайбу 4 рабочая жидкость поступает в импульсную линию 3 сервомотора 1 стопорного клапана. Эта линия связана с центральным сверлением вала 9, два радиальных канала 8 которого -нормаль закрыты 6oKOBbiNQi стенками 12 груза 10. В таком положении сливы из импульсной линии отсутствуют, в этой линии поддерживается полное давлен рабочей жидкости, что позволяет открыть и удерживать в открытом по ложении стопорный клапан 2. При достижении валом турбины предельной, частоты вращения груз 10 под действием центробежной силы астатически перемещается на ход fi, При этом окна 13 груза совмещаются с каналами 8 вала и открывают слив рабочей жидкости из импульсной линии 3. Давление в этой линии за шайбой резко падает, и стопорный клапан 2 закрывается, прекращая доступ пара в турбину. Противоположное и симметричное расположение каналов 8 на валу и окон 13 на раме груза 10 обеспечивает отсутствие усилий, создаваемых давлением жидкости на эту рамку, благодаря чему рамка перемещается только под воздействием центробежных сил и силы пружины 11, т.е. значения частоты вращения вала, при которых происходят срабатывание и обратная посадка датчика 7, не зависят от уровня давления жидкости в импульсной линии. Настройка значения частоты вращения, при которой срабатьшает датчик, производится вращением винтового упора 15. Дистанционный выключатель 6 управляет подводом рабочей жидкости в импульсную линию 3 и обеспечивает закрытие стопорного клапана 2 путем прекращения подвода жидкости при поступлении соответствующих сигналов из других элементов защиты турбины. Отсутствие рычагов и золотников в предлагаемом устройстве для защиты турбины от разгона повышает надежность работы, улучшает конструкцию и позволяет устанавливать устройство во взрывоопасных.средах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК РОТАТИВНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2028656C1 |
Устройство для управления турбиной | 1977 |
|
SU691583A1 |
Система регулирования и защиты паровой турбины | 1991 |
|
SU1797671A3 |
Устройство для автоматического регулирования турбины с противодавлением | 1990 |
|
SU1726783A1 |
Система защиты турбины от недопустимого повышения частоты вращения ротора | 1988 |
|
SU1550186A1 |
Устройство для защиты турбомашины | 1983 |
|
SU1105668A1 |
Устройство для управления турбоприводом | 1988 |
|
SU1576691A1 |
Устройство для гидрорегулирования ротора ротативной машины | 1989 |
|
SU1772791A1 |
ТРЕХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТУРБОАГРЕГАТА | 2010 |
|
RU2431046C1 |
Устройство для защиты турбины от разгона, содержащее датчик, выполненный в виде охватывающего вал турбины и подпружиненного груза с центром тяжести, смещенным относительно оси вращения вала, и сервомотор стопорного клапана, импульсная линия которого подключена к датчику, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, груз выполнен в виде рамки с двумя боковыми плоскими стенками, снабженными окнами, на валу снаружи выполнены плоские скосы, прилегающие к стенкам рамки, а внутри вала - каналы, подключенные к импульсной линии и взаимодействующие с окнами. HodSod пара. (Л flapS myflffuny ща p4il4 J
Датчик системы защиты турбомашины от повышения частоты вращения вала | 1981 |
|
SU1015084A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1983-11-18—Подача