о
СП
Од 9)
00 Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах регулирования и защиты турбомашин. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для защиты турбомашины, содержащее регулятор безо пасности, имеющий вертикально установленный золотник, верхняя полость которого связана управляющей линией механизмом управления турбомашиной, подключенным импульсной линией к промежуточной полости золотника, со общенной в его верхнем положении с полостью управления сервомотором стопорного клапана lj . Недостаток известного устройства заключается в пониженной надежности работы из-за возможности падения давления рабочей жидкости в верхней полости золотника при авари ном разрыву управляющей линии, что приводит к необходимости остановки турбомашины. Цель изобретения - повышение надежности работы. Для достижения поставленной целк устройство для защиты турбомашины, содержащее регулятор безопасности, имеющий вертикально установленный золотник, верхняя полость которого связана управляющей линией с механизмом управления турбомашиной, подключенным импульсной линией к промежуточной полости золо ника, сообщенной в его верхнем положении с полодтью управления сервомотором стопорного клапана, снабжено двумя обратными клапанами и дополнительной линией, подсоединенной к верхней полости золотника и к импульсной линии, а обратные клапан установлены в управляющей и дополни тельной линиях и обращены выходами к верхней полости золотника. На чертеже изображено устройство общий вид. Оно содержит регулятор 1 безопасности, в котором имеется подвижный золотник 2, установленный ве вертикально в буксе 3. Верхняя полость 4 золотника 2 связана управляющей линией 5 рабочей жидкости (линией взведения золотника 2) с механизмом 6 управления турбомашиной, включающим в себя золотник 7 и буксу 8. Полость 9 механизма 6 управления сообщена импульсной линией 10 ра8iбочей жидкости (линией управления сервомотором 11 стопорного клапана) с промежуточной полостью 12 золотника 2, сообщенной при крайнем верхнем положении золотника 2 с полостью 13 управления сервомотором 11 стопорноге клапана, подключенного к полости 13 посредством линии 14. Полость А сообщена дополнительной линией 15 с импульсной линией 10 (линией управления сервомотором 11 стопорного клапана). В управляющей линии 3 непосредственно перед полостью 4 установлен обратный клапан 16, а в линии 15 также непосредственно перед полостью 4 - обратный клапан 17. Обратные клапаны 16 и 17 подключены к полости 4 своими выходами. В золотнике 2 установлен импульсный золотник 18. Внутренняя полость 19над золотником 2 сообщена шайбой 20с атмосферой. Проточная линия 21 между шайбой 22 и дросселем 23 злектромагнитного выключателя 24 подключена линией 25 к полости 26 регулятора 1 безопасности. Сервомотор 27 регулирующих клапанов подключен линией 28 к полости 29 регулятора 1 безопасности. Устройство снабжено напорной линией 30. В буксе з-олотнике выполнены сливные окна 31, 32. Импульсньм золотник 18 снабжен сливными окна ми 33 и взаимодействует с бойком 34. Устройство работает следующим образом. При перемещении золотника 7 механизма управления от левого упора направо масло из напорной линии 30 по управляющей линии 5 через обратный клапан 16 подводится в полость 4, а затем после паузы по ходу золотника 7 через полость 9, линию 10, полости 12 и 13 золотника регулятора 1 беэ(опасности - в линию 14 к сервомотору 11 стопорного клапана. Кроме того, масло из линии 10 через линию 15 и обратный клапан 17 также подводится в полость 4. В полость 26 золотника регулятора 1 безопасности из напорной линии 30 масло подводится через шайбу 22, линии 21 и 25. На эксплуатационном режиме давление в полости 26 равно напорному, и золотник 2 прижат к верхнему упору (не обозначен), так как площадь золотника, на которую действует дав ление в полости 26, больше, чем площадь, на которую действует напор ное давление масла, поступающего от механизма 6 управления. Давление в полости 19 при этом равно нулю, так как протечки масла в полость 19 дренируются через шайбу 20. При срабатывании боек 34 через свой рычаг (не показан) смещает золотник 18 вниз. При этом давление в полости 26 падает из-за открытия сл ных окон 33 в золотнике 2. Под действием напорного давления в полости 4 на площадь золотника 2 он начинает двигаться вниз. При этом масло попадает в полость 19 и увеличивает силу, действующую на золотник 2 сверху. При перемещении золотника 2 на нижний упор в буксе 3 закрываются окна 31, и прекращается подача масл из полости 12 в полость 13 и в лини 14. При этом масло через окна 32 сливаются из линии 14 и линии 28, что приводит к закрытию сервомотора 11 стопорного клапана и сервомотора 27 регулирунщих клапанов, и, следовательно, к останову турбомащины. К такому же эффекту приводит срабатывание электромагнитного выключателя 24, когда открывается дроссель 23. В случае, если на эксплуатационном режиме давление рабочей жидкости в линии 5 из-за аварийного разрыва этой линии упадет, то благодаря наличию обратного клапана 16 давление в полости 4 не снизится, так как напорная жидкость в эту полость будет поступать из линии 10 через линию 15 и обратньй клапан 17. В процессе взвода золотника 2 регулятора безопасности, когда рабочая жидкость через линию 5 и обратный клапан 16 поступает в полость 4, об)атный клапан 17 не позволяет ей вытекать из полости 4 в линии 15 и 10, когда масло от механизма 6 управления в полость 9 еще не подано. Таким образом, обеспечивается работоспособность золотника регулятора безопасности при аварийном разрыве линии, питающей камеру над золотником. Это повышает надежность защиты турбины и создает экономический эффект благодаря тому, что отпадает необходимость останова агрегата для восстановительных работ поврежденного трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Устройство для управления турбиной | 1977 |
|
SU691583A1 |
СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПРИВОДА РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2011 |
|
RU2461718C1 |
Система регулирования и защиты паровой турбины | 1991 |
|
SU1797671A3 |
Привод клапана отбора пара турбины | 1987 |
|
SU1476159A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА, ОСТАНОВА | 1967 |
|
SU198356A1 |
Система защиты турбины от недопустимого повышения частоты вращения ротора | 1988 |
|
SU1550186A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕРВОМОТОРОМ КЛАПАНА ТУРБОМАШИНЫ | 1994 |
|
RU2086778C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО ТУРБОНАСОСА | 1966 |
|
SU186863A1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара | 1978 |
|
SU775351A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБЩТЫ ТУРБОМАШИНЫ, содержащее регулятор безопасности, имеющий вертикально установленный золотник, верхняя полость которого связана управляющей линией . с механизмом управления турбомашиной, подключенным импульсной линией к промежуточной полости золотника, сообщенной в его верхнем положении с полостью управления сервомотором стопорного клапана, о т л и ч а ющ а е с я тем, что, с целью повышения надёжности работы, устройство снабжено двумя обратными клапанами и дополнительной линией, подсоединенной к верхней полости золотника и к импульсной линии, а обратные клапаны установлены в управляющей и дополнительной линиях и обращены вы- ходами к верхней полости золотника. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Щегляев А.Б | |||
и Смельницкий С.Т | |||
Регулирование паровых турбин | |||
М.-Л., Госэнергоиздат, 1962, с | |||
Котел | 1921 |
|
SU246A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-05-05—Подача