1
Изобретение касаетсй систем регулирования паровых турбин.
Известны устройства для управления турбиной, содержащие стопорный клапан с установленньш на нем концевым выключателем закрытого попо ентяя, нодключенный к золотнику автомата безопасности, синхронизатор с подвижной буксой, которая снабжена приводом с червячной передачей, и электродвигатель с iw пями управления, соединенный с входом червяной передачи. Эти устройства обеспечивают перемещение подвижной буксы синхронизатора под воздействием электродвигателя и тем самым взведение золотника автомата безопас-. ноети и управление расходом пара в турбинах 1Ц.
Известно также устройство для зптравления турбиной, содержащее стопорный клапан с установленным на нем концевым выключателем закрытого положения, пода :люче1шый к золотнику автомата безопасности, синхронизатор с подвижной буксой, которая снабжена независи п 1мй приводами с червячными передачами, 1имею1цими разные передаточные отношения, и
|электродв1пгатель с цепями управления, соединенный с входом червячной передачи, имеющей большее передаточное отношение 12. Это устройство обеспечивает плавное управление турбиной под воздействием электродвигателя и воздействие ручного управления через червячную передачу, имеющую меньщее передаточное отношение. Применеиме этого устройства сопряже но с некоторым понижением маневренности и надежности турбины из-за сравнительно низкой скорости выполнения операции взведения золотника автомата безопасности.
Указанное известное устройство является ближайшим к данному по технической сущности и достигаемому результату.
Цель данного изобретения - повышение маневренности и надежности турбины. Для достижения этого в известном устройстве к входу червячной передачи, имеющей меньшее передаточное отношение, подсоединен дополнительный электродвигатель с цепями управления в сторону уменьшения и в сторону увеличения нагрузки турбины, и в цепь управления в сторону уменьшения нагрузки включен замь1каю36щий койтакт концевого выключателя, а подвиж нал букса снабжена установленным на ней путевь1М выключателем конца взведёния золотника, размыкающий контакт которого включен в цепь управления дополннтельного электродвигателя в сторону увеличения нагрузки. На чертеже представлена принципиальная устройства. Подвижная букса 1 синхронизатора 2 управляет дроссельным сечением 3 линии 4 взведения золотника 5 автомата безопасности и стопорного клапана 6, а также дроссельным сечением 7 линии 8 регулирующих клапанов турбины. Стопорный клапан 6 управляется сервомотором 9 с масляным выключателем 10, золотник которого перемещается при изменении давления в линии 11 масляных выключателей. Мас ло в линию 11 подводжся из линии 4 взведения через дроссельную шайбу 12. Золотник 5 автомата безопасности управляется давлением в линии .4 взведения и линии 13 защиты, масло в которую подводится из напорной линии 14 через дроссельную шайбу 15. Золотник 5 ав томата безопасности дроссельными сечениями 6 и 17 управляет сливом масла из линий 8 и 11. Букса 1 через червячную передачу 18 с большим передаточным отношением и промежуточный вал 19 с предохранительной муфтой 20 связана с электродвигателем 21, а через червячную передачу 22 с меньшим перёдаточным отношеггаем - с дополнительным электродвигателем 23. К промежуточному валу 19 червячной передачи 18 присоединен маховик 24 ручтюго управления. В цепь 25, упразляюшзао вращением якоря электродвигателя 23 в сторону уменьшения иагруз1 и турбины, включен замыкающий контакт 26 реле 27, взаимодействующего с концевым выключателем 28 стопорного клапана.. В цепь 29, управляющую вращением якоря электродвигателя 23 в сторону увеличения надрузки турбины, включен размыкающий контакт 30 реле 31, взаимодействую-щего с путевым выключателем 32 буксы 1 син хронизатора 2. В рабочем диапазоне нагрузок синхронизатор 2 дистанционно зшравляется электродвигателем 21. При этом букса 1 находится в положении, при котором дроссельное сечение 3 открыто полностью, а изменяется пло- шадь дроссельного сечеггия 7, управляющего pa ходом масла из линии 8 регулирующих клапанов. Из-за большого передаточного отношения передачи 18, букса 1, и, следовательно, регулирующие клапаны перемещаются достаточно медленно, что позволяет плавно изменять мощность турбины. Давление в масляных линиях 4, 11 и 13 при работе турбины под нагрузкой равно номинальному, золотник 5 автомата безопасности находится во взведенном состоянии. 3М, закрывая дросхельные сечения 16 и I, золот- . ник масляного выключателя 10 открывает подвод напорного масла под порнтень сервомотора 9, которым полностью открыт стопорный клапан 6. Контакты 26 и 30 разомкнуты, так как концевой выключатель 28, сигнализирующий о закрытии стопорного клапар{а 6, разомкнут, а путевой выключатель 32, сигнализирующий об окончании взведения, замкнут. Таким образом, цепи 25 и 29 электродвигателя 23 разомкнуты, чем исключается быстрое перемещение буксы 1 в рабочем диапазоне нагрузок турбины и, следовательно, исключается резкое изменение нагрузки даже при ошибочных действиях персонала. При срабатывании какой-либо из зашит давление в линии 13 защиты падает и под действием давления в линии 4 взведения золотник 5 5 автомата безопасности срабатывает, открывая дроссельные сечения 16 и 17. Давления в линии 8 регулирую1цих клапанов и линии 11 масляных выключателей понижается, в результате регулирующие клапаны закрываются, а золотник масляного выключателя 10 перемещается, перекрывает подвод напорного масла в, полость под поршнем сервомотора 9 и открывает слив из этой полости. Порщень сервомотора 9 перемещается, закрывая стопорный клапан 6, после чего замыкаются контакты концевого выключателя 23 и контакты 26 реле 27, т. е. цепь 25 утгравления вращением якоря двигателя в сторону уменьшения нагрузки турбины оказывается замкнутой. Для быстрого восстановления режима двигателем 23 через червячную передачу 22 перемещают буксу 1, перекрывая дроссельное сечение 3. При этом давление в линии 4 взведения падает и золотник 5 автомата безопасности перемещается во взведенное положение. Одновреме1пто при перемещении буксы 1 размыкаются контакты путевого выключателя 32, гго приводит к замыканию контактов 30 реле 31 и цепи 29 управления вра дением якоря электродвигателя 23 в сторону увеличения наТрузки турбины. После взведения золотника 5 автомата безопасности двигатель 23 включает цепь вращения якоря в сторону увеличения нагрузки турбины. При этом открывается дроссельное сечшие 3 и давление в линии 4 взведения, а также в линии И масляных выключателей восстанавливается до номинального значения, что приводит к перемещен1по золотника масляного выключателя 10 и подаче напорного масла в полость под поршнем сервомотора 9. Порщень перемещается, открывая стопорный клапан 6 и размыкая контакты концевого выключателя 28, а следовательно, и контакты 26 реле 27. Операции взведения заканчиваются, когда букса I частично перекрывает дроссельное сечение 7 до положения, соответствующего
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОФИКАЦИОННЫМИ ОТБОРАМИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2027864C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2010 |
|
RU2450128C1 |
Система регулирования и защиты паровой турбины | 1991 |
|
SU1797671A3 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТБОРАМИ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2196897C2 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА, ОСТАНОВА | 1967 |
|
SU198356A1 |
Устройство для защиты турбомашины | 1983 |
|
SU1105668A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО СНИЖЕНИЯ МОЩНОСТИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1970 |
|
SU282068A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ | 1991 |
|
RU2022122C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМАТА БЕЗОПАСНОСТИ ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТИ | 2003 |
|
RU2236604C1 |
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-06-24—Подача