Устройство для управления турбиной Советский патент 1979 года по МПК F01D17/26 

Описание патента на изобретение SU691583A1

1

Изобретение касаетсй систем регулирования паровых турбин.

Известны устройства для управления турбиной, содержащие стопорный клапан с установленньш на нем концевым выключателем закрытого попо ентяя, нодключенный к золотнику автомата безопасности, синхронизатор с подвижной буксой, которая снабжена приводом с червячной передачей, и электродвигатель с iw пями управления, соединенный с входом червяной передачи. Эти устройства обеспечивают перемещение подвижной буксы синхронизатора под воздействием электродвигателя и тем самым взведение золотника автомата безопас-. ноети и управление расходом пара в турбинах 1Ц.

Известно также устройство для зптравления турбиной, содержащее стопорный клапан с установленным на нем концевым выключателем закрытого положения, пода :люче1шый к золотнику автомата безопасности, синхронизатор с подвижной буксой, которая снабжена независи п 1мй приводами с червячными передачами, 1имею1цими разные передаточные отношения, и

|электродв1пгатель с цепями управления, соединенный с входом червячной передачи, имеющей большее передаточное отношение 12. Это устройство обеспечивает плавное управление турбиной под воздействием электродвигателя и воздействие ручного управления через червячную передачу, имеющую меньщее передаточное отношение. Применеиме этого устройства сопряже но с некоторым понижением маневренности и надежности турбины из-за сравнительно низкой скорости выполнения операции взведения золотника автомата безопасности.

Указанное известное устройство является ближайшим к данному по технической сущности и достигаемому результату.

Цель данного изобретения - повышение маневренности и надежности турбины. Для достижения этого в известном устройстве к входу червячной передачи, имеющей меньшее передаточное отношение, подсоединен дополнительный электродвигатель с цепями управления в сторону уменьшения и в сторону увеличения нагрузки турбины, и в цепь управления в сторону уменьшения нагрузки включен замь1каю36щий койтакт концевого выключателя, а подвиж нал букса снабжена установленным на ней путевь1М выключателем конца взведёния золотника, размыкающий контакт которого включен в цепь управления дополннтельного электродвигателя в сторону увеличения нагрузки. На чертеже представлена принципиальная устройства. Подвижная букса 1 синхронизатора 2 управляет дроссельным сечением 3 линии 4 взведения золотника 5 автомата безопасности и стопорного клапана 6, а также дроссельным сечением 7 линии 8 регулирующих клапанов турбины. Стопорный клапан 6 управляется сервомотором 9 с масляным выключателем 10, золотник которого перемещается при изменении давления в линии 11 масляных выключателей. Мас ло в линию 11 подводжся из линии 4 взведения через дроссельную шайбу 12. Золотник 5 автомата безопасности управляется давлением в линии .4 взведения и линии 13 защиты, масло в которую подводится из напорной линии 14 через дроссельную шайбу 15. Золотник 5 ав томата безопасности дроссельными сечениями 6 и 17 управляет сливом масла из линий 8 и 11. Букса 1 через червячную передачу 18 с большим передаточным отношением и промежуточный вал 19 с предохранительной муфтой 20 связана с электродвигателем 21, а через червячную передачу 22 с меньшим перёдаточным отношеггаем - с дополнительным электродвигателем 23. К промежуточному валу 19 червячной передачи 18 присоединен маховик 24 ручтюго управления. В цепь 25, упразляюшзао вращением якоря электродвигателя 23 в сторону уменьшения иагруз1 и турбины, включен замыкающий контакт 26 реле 27, взаимодействующего с концевым выключателем 28 стопорного клапана.. В цепь 29, управляющую вращением якоря электродвигателя 23 в сторону увеличения надрузки турбины, включен размыкающий контакт 30 реле 31, взаимодействую-щего с путевым выключателем 32 буксы 1 син хронизатора 2. В рабочем диапазоне нагрузок синхронизатор 2 дистанционно зшравляется электродвигателем 21. При этом букса 1 находится в положении, при котором дроссельное сечение 3 открыто полностью, а изменяется пло- шадь дроссельного сечеггия 7, управляющего pa ходом масла из линии 8 регулирующих клапанов. Из-за большого передаточного отношения передачи 18, букса 1, и, следовательно, регулирующие клапаны перемещаются достаточно медленно, что позволяет плавно изменять мощность турбины. Давление в масляных линиях 4, 11 и 13 при работе турбины под нагрузкой равно номинальному, золотник 5 автомата безопасности находится во взведенном состоянии. 3М, закрывая дросхельные сечения 16 и I, золот- . ник масляного выключателя 10 открывает подвод напорного масла под порнтень сервомотора 9, которым полностью открыт стопорный клапан 6. Контакты 26 и 30 разомкнуты, так как концевой выключатель 28, сигнализирующий о закрытии стопорного клапар{а 6, разомкнут, а путевой выключатель 32, сигнализирующий об окончании взведения, замкнут. Таким образом, цепи 25 и 29 электродвигателя 23 разомкнуты, чем исключается быстрое перемещение буксы 1 в рабочем диапазоне нагрузок турбины и, следовательно, исключается резкое изменение нагрузки даже при ошибочных действиях персонала. При срабатывании какой-либо из зашит давление в линии 13 защиты падает и под действием давления в линии 4 взведения золотник 5 5 автомата безопасности срабатывает, открывая дроссельные сечения 16 и 17. Давления в линии 8 регулирую1цих клапанов и линии 11 масляных выключателей понижается, в результате регулирующие клапаны закрываются, а золотник масляного выключателя 10 перемещается, перекрывает подвод напорного масла в, полость под поршнем сервомотора 9 и открывает слив из этой полости. Порщень сервомотора 9 перемещается, закрывая стопорный клапан 6, после чего замыкаются контакты концевого выключателя 23 и контакты 26 реле 27, т. е. цепь 25 утгравления вращением якоря двигателя в сторону уменьшения нагрузки турбины оказывается замкнутой. Для быстрого восстановления режима двигателем 23 через червячную передачу 22 перемещают буксу 1, перекрывая дроссельное сечение 3. При этом давление в линии 4 взведения падает и золотник 5 автомата безопасности перемещается во взведенное положение. Одновреме1пто при перемещении буксы 1 размыкаются контакты путевого выключателя 32, гго приводит к замыканию контактов 30 реле 31 и цепи 29 управления вра дением якоря электродвигателя 23 в сторону увеличения наТрузки турбины. После взведения золотника 5 автомата безопасности двигатель 23 включает цепь вращения якоря в сторону увеличения нагрузки турбины. При этом открывается дроссельное сечшие 3 и давление в линии 4 взведения, а также в линии И масляных выключателей восстанавливается до номинального значения, что приводит к перемещен1по золотника масляного выключателя 10 и подаче напорного масла в полость под поршнем сервомотора 9. Порщень перемещается, открывая стопорный клапан 6 и размыкая контакты концевого выключателя 28, а следовательно, и контакты 26 реле 27. Операции взведения заканчиваются, когда букса I частично перекрывает дроссельное сечение 7 до положения, соответствующего

Похожие патенты SU691583A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОФИКАЦИОННЫМИ ОТБОРАМИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1992
  • Швец В.М.
  • Фрагин М.С.
RU2027864C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2010
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Лебедев Владимир Вадимович
  • Голубев Эдуард Фанович
  • Жуков Виктор Сергеевич
RU2450128C1
Система регулирования и защиты паровой турбины 1991
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Жеманов Евгений Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
  • Кургузников Василий Иванович
  • Семенов Юрий Михайлович
SU1797671A3
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТБОРАМИ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1999
  • Швец В.М.
RU2196897C2
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1993
  • Харицкий Глеб Филиппович
RU2081336C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА, ОСТАНОВА 1967
SU198356A1
Устройство для защиты турбомашины 1983
  • Рыжков Виктор Кузьмич
  • Малев Вадим Вениаминович
  • Фрагин Марк Самуилович
  • Чернявский Леонид Иосифович
  • Щетинин Александр Анатольевич
  • Волчегорский Михаил Львович
SU1105668A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО СНИЖЕНИЯ МОЩНОСТИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА 1970
SU282068A1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ 1991
  • Лезман Вадим Иосифович[Ua]
  • Копылов Дмитрий Вадимович[Ua]
RU2022122C1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМАТА БЕЗОПАСНОСТИ ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТИ 2003
  • Архипов Л.И.
  • Дюбанов Ю.В.
  • Рыбин П.А.
RU2236604C1

Иллюстрации к изобретению SU 691 583 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления турбиной

Формула изобретения SU 691 583 A1

SU 691 583 A1

Авторы

Лякин Анатолий Владиславович

Волынский Михаил Михайлович

Карлинер Вадим Моисеевич

Проскурин Валерий Николаевич

Фишер Вадим Михайлович

Даты

1979-10-15Публикация

1977-06-24Подача