Изобретение относится к устройст вам для испытаний двигателя внутрен него сгорания, а именно к, устройствам для измерения удельного расхода топлива. Известны устройства, для измерени удельного расхода топлива, содержащее датчик частоты вращения с часто ным выходом, датчик крутящего момен та с временным, 1 мпульсным выходом измеритель времени расходования топ лива и схему преобразования (Т J. Основным недостатком этого устро ства является низкая точность изме рения удельного расхода топлива. Это обусловлено тем, что измерение крутящего момента на валу и частоты вращения при определении удельного расхода топлива производится один раз за все время расходования дозы топлива, которое может, достигать 30 мин. Наиболее близким по технической сущности является измеритель удель ного топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик частоты вращения с частотньм выходом, подключеный к первому входу трехвходовой схемы И, выход которой соединен со счетчиком импульсов, датчик крутящего момента с времяимпульсным выходом, подключенный через триггер к второму входу трех входовой схемы И , Это устройство имеет более высокую ТОЧНОСТЬизмерения, однако оно не может применяться на транспортных объектах, что вызвано особенностью его схемы, включающей весоизмерительное устройство. Целью изобретения является повышение быстродействия устройства для измерения удельного расхода топлива. I Указанная цель достигается тем, что устройство для измерения удель ного расхода топлива, содержащее датчик частоты вращения с частотным выходом, подключенный к первому вх ду трехвходовой схемы И, выход ко торой соединен со счетчиком импуль сов, датчик крутящего момента с времяимпульсным выходом, подключенный через триггер к второму входу трехвходовой схемы И, содержит последовательно соединенные датчик объема топлива с частотным выходом схему совпадения, второй счетчик пульсов, регистр памяти и индикатор, датчик плотности, кодовьш преобразователь, схему сравнения и триггер управления, причем датчик плотности, кодовый преобразователь и первый вход треггера управления соединены последовательно, второй вход управления соединен с выходом схемы совпадения,, первый вход которой соединен с выходом кодового преобразователя, а второй вход - с вьпсодом первого счетчика импульсов, первый выход триггера управления подключен к второму входу схемы совпадения, а второй выход триггера - к третьему входу трехвходовой схемы И. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчик 1 частоты вращения с частотным выходом, датчик 2 крутящего момента с.времяимпульсным выходом, триггер 3, трехвходовун) схему И 4, первый счетчик 5 импульсовJ датчик 6 объема топлива с частотным выходом, схему 7 Совпадения, второй счетчик 8 импульсов, схему 9 сравнения, датчик 10 плотности, кодовый преобразователь 11, триггер 12 управления, регистр 13 памяти и индикатор 14. Причем датчик 1 частоты вращения подключен к первому входу трехвходовой схемы И 4, выход которой соединен со счетчиком 5 импульсов; датчик 2 крутящего момента подключен через триггер 3 к второму входу трехвходовой схемы И 4. Датчик 6 объема топлива последовательно соединен через схему 7 совпадения, второй счетчик 8 импульсов, регистр 13 памяти с индикатором 14, Датчик 10 плотности, кодовый преобразователь 11 и. вход триггера 12 управления последовательно соединены, при чем второй вход триггера 12 управления соединен с выходом схемы 9 совпадения, первый вход которой соединен с выходом преобразователя 11, а второй вход - с выходом первого счетчика .5 импульсов. Выход триггера 12 управления подключен к второму входу схемы 7 совпадения и к третьему входу трехвходовой схемы И 4, Работа устройства осуществляется следующим образом. Цикл измерения начинается с измерения плотности датчиком 10. Импульс конца преобразования, вырабатьгоаемы преобразователем 11, запускает триггер 12 управления, а кодовое значени с выхода преобразователя 11 подаетс на вход схемы 9 сравнения. При это сигнал с триггера 12 управления схе му 9 сравнения, схему 7 совпадения и трехвходовую схему И 4. После это го начинается прохождение сигналов с датчика 2 крутящего момента через триггер 3 и с датчика 1 частоты вращения на схему 4 и на счетчик 5. Сигнал с датчика 6 объема топлива через Схему 7 совпадения поступает на второй счетчик 8 импульсов. После достижения кодовым значением с выхода счетчика 5 значения, равного присутствующему на входе схемы кодового значения измеренной плотности, схема 9 вырабатывает сигнал, возвращающий триггер 12 управления в исходное состояние. При этом закрываются схемы 4 и 7. Цикл измерения заканчивается и показания счетчика 8 записываются в регистр 13 памяти и подаются на индикатор 14, Это значение и является удельным расходом топлива. Действительно, за время t от выдачи сигнала конца преобразования преобразователя 11 до выдачи сигнала схемой 9 сравнения на выходе схемы 4 форм груется последовательность импульсов количество которых N пропорционально произведению N п t , (1) где п - частота вращения вала; М((- крутящий момент. Эти импульсы поступают на счетчик 5 и сравниваются с кодовым значением плотности р , т.е. время t равно моменту, когда величина, пропорциональная частному от деления равна единице, следовательно, в этот момент величине объема топлива Q равна величина удельного расхода топлива q ,так как п М. Г . (2) Таким образом, в устройстве реаизуется процесс измерения уделього расхода топлива в двигателе нутреннего сгорания, позволяющее спользовать его на транспортных бъектах, а не только при стендовых спытаниях устройства с высоким ыстродействием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измеритель удельного расхода топлива двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU767603A1 |
РАСХОДОМЕР | 1971 |
|
SU426149A1 |
Устройство для автоматической оценки нагруженности вращающегося режущего рабочего органа | 1985 |
|
SU1299539A1 |
ЦИФРОВОЙ ТЕРМОМЕТР | 1992 |
|
RU2039953C1 |
Расходомер топлива | 1985 |
|
SU1272119A1 |
Расходомер | 1977 |
|
SU678304A2 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2137095C1 |
Расходомер | 1978 |
|
SU705263A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА | 1973 |
|
SU382932A1 |
Цифровое устройство для измерения скорости вращения | 1972 |
|
SU496501A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОШШВА, содержащее датчик частоты вращения с частотным выходом,подключенный к первому входу трехвходовой схемы И,выход которой соединен сосчетчиком импуль- сов,датчик крутящего момента с времяимпульсным выходом,подключенный через триггер к второму входу трехвходовой схемы И, .0 т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повьппения быстродействия, оно содержит последовательно соединенные датчик объема топлива с частотным выходом, схему совпадения, второй счетчик им-. пульсов, регистр памяти и индикатор, датчик плотности, кодовый преобразователь, схему сравнения и триггер управления, причем датчик плотности, кодовый преобразователь и первый вход триггера управления соединены последовательно, второй вход триггера управления соединен с выходом схемы сопадения, первый вход которой соединен с выходом кодового преобразователя, а второй вход - с выходом (Л первого счетчика импульсов, первый выход триггера управления подключен к второму входу схемы совпадения, а второй выход триггера к третьему входу трехвходовой схемы И.
10
f1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3802256, кл | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Измеритель удельного расхода топлива двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU767603A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1982-05-11—Подача