Предлагаемая машина.по сравнению с существующими имеет более высокую производительность- Это достигается тем, что подвеска породопогрузочных агрегатов осуществлена на одной многоярусной центральной опоре, имеющей отверстие для пропуска центрального отвеса и концентрическую полость резервуара для обеспечения питания сжатым воздухом механизмов машины.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая машина; на фиг. 2 - центральная подвеска в разрезе; на фнг. 3 - схема устройства тельфера; на фиг. 4 - схема пневматической блокировки.
Машина смонтирована под полком / на центральной двухярусной подвеске 2. Она состоит из двух мощных грейферов 3, подвешенных на канатах 4 посредством цепей и блоков к барабанам самоходных тельферов 5, перемещающихся по рамам 6 турелн. Тельферы 5 прикреплены шарнирно одним концом к центральной подвеске 2, а другим - к самоходной тележке 7, перемещаемой по кольцевому монорельсу 8, установленному под нижним перекрытием полка. Управление грейферами и механизмами их перемещения, а также подъем бадей из забоя производится из кабин 9 машинистов, установленных под самоходной тележкой на рамах 6 турели.
Центральная подвеска имеет внутри отверстие 10 для пропуска центрального маркшейдерского отвеса и концентрическую полость-резервуар 11. Из этой полости воздух через раздельно вращающиеся на подшипниках втулки J2, соединенные шарнирно с рамами 6, и штуцеры 13 подается к механизмам машины. В полость 11 воздух поступает из полка 1 через угольники 14.
Каждый тельфер состоит из тележки 15, привода 16 лебедки, барабана 17 лебедки, пневматического концевика 18 и редуктора 19, кото№ 117244- 2 -
рый осуществляет вращение концевика и перемещение вдоль оси барабана траверсы 20 с предохранительным механизмом 21 через который проходит канат 4. Предохранительный механизм выполнен в виде четырех роликов с осями, расположенными попарно в двух различных плоскостях. Применение этого механизма устраняет шкивление каната и его обрыв при под:ьеме грейфера под любым углом отклонения подъемного каната, что неизбежно при уборке породы в стволе.
Применение самоустанавливающего прижимного ролика 22 и цепной подвески грейфера с утял еленным блоком позволяет устранить щкивление каната при ослаблении его натяжения в процессе зачерпывания породы.
Пневматический концевик выполнен в виде золотникового распределителя сжатого воздуха. При повороте барабана 17 в пределах его рабочей канатоемкости золотниковый распределитель поворачивается на определенный угол, ограничивающий переподъем и перепуск груза. При дальнейшем вращении барабана 17 ра(Спределитель устанавливается в положение, при котором происходит перекрытие линии подачи воздуха в привод лебедки 23 и воздух направляется в тормоз 24 тельфера, что влечет за собой затормаживание барабана лебедкиВ предлагаемой породопогрузочной машине операции подъема и спуска подъемных сосудов сблокированы с поворотами рам 6 турели, с целью предотвращения возможности столкновения подъемных сосудов с породопогрузочными агрегатами.
Блокировочное устройство состоит из датчиков (концевых выключателей) и релейно-контакторной аппаратуры.
При спуске подъемного сосуда загорается красный свет фары, установленной на нижнем перекрытии полка 1, что сигнализирует машинисту грейфера о подходе сосуда. При подходе подъемного сосуда к полку включается гудок, предупреждающий машиниста о необходимости увода породопогрузочной машины из опасной зоны. При дальнейщем движении подъемного сосуда (в зоне нолка) он воздействует на концевой выключатель, разрывающий цепь контактора подъемной машины, что приводит к ее остановке.
Если же породопогрузочные агрегаты своевременно увезены в безопасную зону, то остановки подъемной мащины не произойдет, так как рама 6 турели не будет воздействовать на второй концевой выключатель, обеспечивающий нормальное питание контактора подъемной мащины.
Предмет изобретения
1.Грейферная породопогрузочная машина для проходки вертикальных стволов щахт, отличающая|Ся тем, что, с целью повышения производительности, подвеска породопогрузочных агрегатов осуществлена на одной многоярусной центральной опоре, имеющей отверстие для пропуска центрального отвеса и концентрическую полость резервуара для обеспечения питания сжатым воздухом механизмов машины.
2.Форма выполнения машины по п. 1, отличающая с я тем, что, с целью осуществления подъема грейфера под любым углом наклона каната к плоскости забоя, применен предохранительный механизм, выполненный в виде четырех роликов с осями, расположенных попарно в двух различных плоскостях, и одного прижимного ролика.
3.Форма выполнения мащины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью устранения переподъема или перепуска грейфера, лебедка тельфера снабжена пневматическим концевиком, выполненным в виде золотникового механизма-распределителя сжатого воздуха, автоматически выключающего поступление последнего при переподъеме ИЛР перепуске.
4. Форма выполнения машины по пп.1-3, отличающаяся тем что, с целью устранения столкновения подъемных сосудов с породопо грузочными агрегатами, применено блокировочное устройство, состоящее из датчиков и релейно-контакторной аппаратуры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ скоростной проходки вертикальных стволов шахт | 1959 |
|
SU126449A1 |
Способ скоростной механизированной проходки шахтных стволов | 1958 |
|
SU116307A1 |
Способ щитовой проходки шахтных стволов | 1958 |
|
SU115989A1 |
Проходческий комплекс для сооружения вертикальных горных выработок | 1977 |
|
SU750078A1 |
Механизм вождения грейферной погрузочной машины для проходки стволов овального сечения | 1975 |
|
SU543757A1 |
Плавающий агрегат для тампонажа закрепного пространства вертикальных стволов шахт | 1959 |
|
SU130458A1 |
СТВОЛОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2418169C1 |
СТВОЛОВАЯ БУРОПОГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2460884C1 |
СТВОЛОВАЯ БУРОПОГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2455489C1 |
Проходческий комплекс для сооружения вертикальных горных выработок | 1981 |
|
SU977788A1 |
f4
I v .У .ОхЗСл
ч| . .
5 rrTcvv r vc x- /
Фиг. 2
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-03-19—Подача