Для вращательного бурения шпуров используют длинноходовые бурильные механизмы с применением электропривода для вращения бура и винтового механизма подачи.
Предлагаемый механизм более совершенен по сравнению с известными подобными механизмами, так как он обеспечивает плавную регулировку усилия и скорости подачи винтовым механизмом бура на забой. Это достигается применением работающего на масле гидравлического привода, монтированного на салазках и состоящего из щестеренчатого или лопастного двигателя, соединенного непосредственно с ходовым винтом.
На чертеже изображена схема предлагаемого механизма.
В предлагаемом механизме вращение бура осуществляется от электродвигателя 1 через планетарный редуктор 2. Во время работы двигатель 1 с редуктором 2 перемещается по салазкам 3 при помощи гайки 4 и ходового винта 5. Вращение ходового винта осуществляется от гидравлического щестеренчатого или лопастного двигателя 6. Вал гидродвигателя может быть соединен с ходовым винтом 5 непосредственно или через редуктор, снабженный реверсивным устройством. Гидравлический двигатель приводится в движение подачей масла под давлением 30- 50 атм от насоса, установленного на буровой тележке или на погрузочной машине. При обратном ходе бур 7 идет почти без нагрузки и число оборотов гидродвигателя значительно возрастает.
Для обеспечения надежности и ускорения процесса забуривания и предотвращения отжима бура при работе в механизме предусмотрен поддерживающий люнет 5, расположенный на внешнем, направленном к забою, конце салазок 5. Подача воды для выдачи штыба происходит через патрон 9, отверстие бура и бурильной коронки. Предлагаемый механизм может крепиться на манипуляторе при помощи пяты 10.
Предмет изобретения
Г. Длинноходовой бурильный механизм для вращательного бурений шпуров с применением электропривода для вращения бура и винтового механизма подачи, -отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавной регулировки усилия и скорости подачи винтовым механизмом бура на забрй, применен работающий на масле гидравлический привод, монтированный на салазках и состоящий из шестеренчатого или лопастного двигателя, соединенного непосредственно с ходовым винтом.
2.Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что гидравлический двигатель соединен с ходовым винтом через редуктор и снабжен реверсивным устр ойством.
3.Применение в механизме rio п. 1, с целью избежания отжима бура при работе люнета, расположенного на внешнем, направленном к забою, конце салазок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Податчик для перемещения бурильного инструмента | 1960 |
|
SU141462A1 |
Автоматический податчик бурильных машин | 1954 |
|
SU109033A1 |
Длинно ходовой поршневой пневматический податчик для бурильных машин | 1958 |
|
SU118059A1 |
УДАРНАЯ БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2090753C1 |
Податчик телескопический | 1978 |
|
SU750057A1 |
Бурильная машина | 1978 |
|
SU750056A1 |
БУРОВОЙ СТАНОК | 1991 |
|
RU2029081C1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД НА НЕБЕСНЫХ ТЕЛАХ | 2021 |
|
RU2770475C1 |
Бурильный агрегат | 1977 |
|
SU751987A1 |
Устройство для бурения шпуров | 1976 |
|
SU599063A1 |
fJoSaiJii масла от гидронасоса
Подаш воды
npOMb/SKU
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-09-13—Подача