Изобретение относится к регуляторам давления топливных турбонасосов паровых котлов, предназначенным для поддержания постоянного давления в напорном трубопроводе насоса при изменении потребления топлива в соответствии с возможными режимами работы парового котла.
Известные регуляторы давления обладают значительной нечувствительностью, зависящей от чистоты перекачиваемого топлива, и не обеспечивают экономии расхода пара турбонасосом.
Описываемый ниже гидравлический регулятор давления не имеет этих недостатков и отличается от известных тем, что струйный промежуточный усилитель совмещен с отсечным золотником и что для получения необходимого перемещения усилителя последний расположен под углом к плоскости заслонки, помещенной на конце рычага сильфона датчика и работает с указанной плоскостью заслонки по следящему принципу.
В регуляторе обратная связь от сервомотора осуществляется при помощи пружины, действующей на рычаг сильфона датчика.
Такое выполнение регулятора увеличивает его быстродействие и позволяет упростить конструкцию, обеспечивая при экономии расхода пара получение малогабаритного устройства, помещаемого непосредственно на корпусе турбонасоса.
На чертеже показана схема регулятора давления топливного турбонасоса. Импульс из напорного трубопровода 1 топливного насоса воспринимается сильфоном 2, непосредственно связанным с рычагом 3, несущим на своем конце заслонку 4, имеющую наклон под углом « к горизонтали и образующую щель 5 с косым срезом золотника 6 промежуточного усилителя. Золотник 6 промежуточного усилителя подпру№ 117273- 2 -
жинен пружиной 7 и помещен в буксе 8, имеющей мембрану 9 и крыщку 10 и образующей с золотником 6 усилителя и мембраной 9 полости 11, 12, 13, отверстие 14 и окна 15 и 16.
Масло при постоянном давлении подводится в полости 11 и 12. Из полости 11, пройдя дроссельное отверстие 14 и канал 17 золотника, масло поступает в полость 13 и сливается через щель 5 между косым срезом золотника и заслонкой. Поступление масла к сервомотору 18 и слив масла из него происходит через окна 15 и 16 буксы 8.
Процесс поддержания постоянного давления в напорном трубопроводе насоса осуществляется следующим образом. При унеличении потребления топлива давление в напорном трубопроводе / понижается. Под действием пружины 19 рычаг 3 совместно с заслонкой 4 вниз, вследствие чего щель 5 увеличивается. Давление в камере 13 падает, из-за чего золотник 6 усилителя, следя за заслонкой 4, перемещается влево в направлении, перпендикулярном ее перемещению, и открывает окна 15 и 16. Масло через окно 15 подается в полость 20 порщня сервомотора 18, а полость 21 через окно 16 соединяется со сливом.
Под действием разности давления г.оршень сервомотора 18 совместно с регулирующим клапаном 22 идет вниз, увеличивая расход пара к турбонасосу из паропровода 23 в паропровод 24, и одновременно посредством пружины обратной связи 25 восстанавливает рычаг в положение, при котором зстанавливается прежний размер щели 5 и золотник 6 отсекает окна 15 и 16 буксы 6. Поступление и слив масла прекращается и порщень сервомотора 18 занимает равновесное положение, обеспечивающее необходимый расход пара для получения требуемой производительности. При уменьщении потребления топлива процесс идет в обратном направлении.
В резз льтате применения золотника 6 с косым срезом (под углом «) и заслонки, под тем же углом расположенной на конце рычага , малое перемещение сильфона / преобразуется в многократно увеличенное перемещение золотника 6. Применение же пружинной обратной связи, действующей непосредственно на рычаг чувствительного элемента позволяет выполнить регулятор с любым ходом регулирующего парового клапана. Упор 26 с установочным винтом облегчает настройку регулятора.
Предмет изобретения
1.Гидравлический регулятор давления топливного турбонасоса для поддержания постоянного давления в напорной магистрали, содержащий сильфонный датчик, замеряющий давление в напорной магистрали; струйный промежуточный усилитель, управляющий сервомотором парового регулирующего клапана, отлич ающийся тем, что, с щелью увеличения его быстродействия и упрощения конструкции, струйный усилитель совмещен с отсечным золотником, а для получения необходимого перемещения усилителя последний расположен под углом к плоскости заслонки, помещенной на рычаге сильфона датчика, и работает с плоскостью заслонки по следящему принципу.
2.Применение в регуляторе по п. 1 обратной связи от сервомотора при помощи пружины, действующей на рычаг сильфона датчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО ТУРБОНАСОСА | 1966 |
|
SU186863A1 |
Гидравлическое золотниковое устройство для защиты роторов турбомашин от осевого сдвига | 1956 |
|
SU108004A1 |
Двухимпульсиый регулятор давления пара в системе концевых уплотнений турбины | 1960 |
|
SU135087A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1968 |
|
SU219935A1 |
Регулятор давления турбонасоса | 1978 |
|
SU857575A1 |
Система регулирования питательных турбонасосов | 1983 |
|
SU1161790A2 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Система регулирования питательных турбонасосов | 1984 |
|
SU1241017A2 |
Система регулирования питательных турбонасосов | 1986 |
|
SU1372071A1 |
Система регулирования питательных турбонасосов | 1983 |
|
SU1124161A2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-04-28—Подача