Для повышения надежности работы и удобства обслуживания паровые турбины снабжаются наряду с другими защитными устройствами специальными предохранительными устройствами для предотвращения аварий при чрезмерном осевом сдвиге.
Известные устройства подобного рода основаны на гидравлическом принципе и выполнены в виде струйного золотника, воздействующего на сигнальные и аварийно-регулировочные приспособления.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что выходное отверстие струйного золотника расположено под углом к его продольной оси, а сам золотник кинематически связан со стрелкой указателя. Благодаря этому представляется возможным устанавливать золотник под углом к оси вала ротора и увеличивать передаваемую на стрелку величину осевого сдвига вала, обеспечивая облегчение визуального отсчета по щкале указателя.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство выполнено в виде cTpyiffloro следянгего золотника Л расположенного в корпусе переставной буксы 2; этот золотник управляет стрелкой 3 указателя величины осевого сдвига и автоматом, отключающим турбомащину (не показан на чертеже). Устройство устанавливается у торца вала ротора 4 так, что входное отверстие 5 золотника расположено под углом к продольной оси ротора.
Масло подается к золотнику одновременно через камеры 6 и 7.
Из камеры 7 оно ноступает далее на слив, а из камеры 6 масло переходит через отверстие 8 в камеру 9 и сливается через щель 10 между косым срезом золотника и торцом ротора. Диаметры щайб П и 12 выбраны одинаковыми, вследствие чего давление в камере 9 равно примерно половине давления масла во входном трубопроводе.
Для предохранения золотника от возможного износа при отсутствии масла в конструкции блока предусмотрена пружина 13, которая отжимает золотник вверх.
При отсутствии осевого сдвига ротора 4 золотник находится в равновесии, причем давлению в камере 9 соответствует определенная величина щели 10. Смещение ротора турбины влево вызывает увеличение щ,ели 10, вследствие чего давление в камере 9 падает.
При этом золотник / под действием избыточной силы, следуя за ротором 4. перемещается вдоль своей оси вниз, уменьшая щель W до прежней величины. Одновременно стрелка 3, кинематически, связанная с золотником, отклоняется также влево и указывает по шкале величину смещения ротора.
В с.пучае аварийного сдвига ротора влево золотник, переместившись на величину перекрыши hi, открывает окно 14 и соединяет камеру 6 с трубопроводола /5, идущим к аварийному масляному выключателю.
При смещении ротора вправо стрелка 3 указателя отклоняется вправо, и после прохождения золотником перекрыши h2 подается импульс на аварийный масляный выключатель через окно 16. Благодаря применению косого среза в следящем золотнике, перемещению ротора на определенное расстояние соответствует значительно большее перемещение золотника.
Для удобства настройки в устройстве предусмотрена переставленная букса 2. жестко связанная со шкалой 17 указателя. Перемещ:ение буксы производится винтом 18.
При совпадении кромки Л золотника с торцом К буксы стрелка 3 всегда стоит на нуле, что достигается подгонкой толкателя 19. Перекрыши hi и ha при этом имеют определенную величину, обусловленную предельно допустимой величиной осевого сдвига.
Изменение давления масла не оказывает практически влияния на работу устройства. Это объясняется тем, что давление в камере Р в основном определяется давлением масла в нагнетательном трубопроводе, и величина щели 10 практически не зависит от давления масла в системе.
Предмет изобретения
1.Гидравлическое золотниковое устройство для защиты роторов турбомашин от двухстороннего осевого сдвига, устанавливаемое у торца вала ротора и содержащее струйный следящий золотник, расположенный в корпусе внутри переставной буксы и управляющий указателем величины осевого сдвига и автоматом, отключающим турбомашину, отличающееся тем, что, с целью облегчения и уточнения визуального отсчета величины сдвига вала, выходное отверстие золотника расположено нод углом к его продольной оси, и золотник кинематически связан с отсчетной стрелкой указателя.
2.Гидравлическое золотниковое устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения его настройки, шкала указателя закреплена па вышеуказанной буксе, для перемещения которой применен регулировочный винт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический регулятор давления топливного турбонасоса | 1958 |
|
SU117273A1 |
Двухимпульсиый регулятор давления пара в системе концевых уплотнений турбины | 1960 |
|
SU135087A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1968 |
|
SU219935A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU893638A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО ТУРБОНАСОСА | 1966 |
|
SU186863A1 |
Реле осевого сдвига | 1988 |
|
SU1581846A1 |
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР | 2009 |
|
RU2446314C2 |
РЕЛЕ ОСЕВОГО СДВИГА | 1973 |
|
SU375393A1 |
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ ДОЗИРОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2003 |
|
RU2227846C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU905131A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-09-03—Подача