| кэ
00
4 кэ
Изобретение относится к устройствам для предотвращения распространения пожара и может быть наиболее эффективно использовано в автоматических и полуавтоматических линиях производства древесностружечных или древесноволокнистых плит.
Целью изобретения является повышение эффективности предупреждения распространения пожаров при транспортировании древесностружечного материала.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг..2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит, транспортную систему 1, включающую корпус 2, оснап1,енный загрузочной горловиной 3, разгрузочными горловинами 4 и 5, с заключенным в нем поршнем 6, имеющим реверсивный привод 7. Поршень 6 выполнен с безвитковым участком 8, образующим в корпусе 2 безвитковую зону 9 для накопления материала и создания из него уплотненной зоны 10 перед смонтированной внутри корпуса 2 на поворотной оси 11 подпружиненной упругим элементом 12 заслонкой 13, перекрывающей проем 14, через который производится выдача материала в разгрузочную горловину 4. Перед заслонкой 13 над без-, витковой зоной 9 корпуса 2 для создания буферного запаса 15 выполнен отсек 16, сообщающийся с безвитковой зоной 9. Отсек 16 снабжен механизмом принудительной подачи материала в безвитковую зону, выполненную в виде порщня 17 с подпружиненным упругим элементом 18. На корпусе 2 транспортной системы установлен пожарный извещатель 19, служащий для обнаружения источников пожара в полости корпуса 2.
Устройство, встроенное в технологический поток, является транспортной связью между предшествующим ему оборудованием (сушильной установкой 20) и последующим оборудованием (бункером 21),
Предотвращение распространения пожара при транспортировке сыпучего материала, например древесной стружки при производстве древесностружечных, древесноволокнистых нлит в технологическом потоке ее сушки, осуществляется следующим образом.
Сухая стружка из сушильнор установки 20 подается в устройство через загрузочную горловину 3 транспортной системы 1, затем посредством порщня 6 перемещается в сторону разгрузочной горловины 4 вдоль корпуса 2. При дости-жении стружкой безвиткового участка 8 происходит ее накопление в безвитковой зоне 9 перед подпружиненной заслонкой 13, перекрывающей проем 14. Усилие упругого элемента 12 препятствует повороту заслонки 13 и поступлению стружки в разгрузочную горловину 4 до заполнения стружкой всей безвитковой зоны 9 и создания в ней уплотненной зоны
10 из стружки, а также до заполнения стружкой отсека 16. Заполнение отсека 16 происходит под действием силы, уплотняющей стружку и заставляющей стружку вдавливаться в полость отсека. При наличии подпружиненного порщня 17 стружка, воздействуя на него, заставляет сжиматься упругий элемент 18.
В результате перед заслонкой 13 образуется достаточно надежная стружечная «пробка, верхняя часть которой дополнительно уплотняется за счет буферного запаса 16, препятствующего образованию сквозных каналов в верхней части уплотненной зоны 10. В результате ликвидируется опасность подсоса воздуха с материалом из полости корпуса 2 пневмотранспортом, следующим за устройством, или опасность выдувания материала из корпуса воздухом пневмотранспорта, предшествующего устройству 1 - При создании достаточного уплотнения стружки в зоне 0 и заполнения отсека 16 заслонка 13 поворачивается на оси 11 под давлением уплотненной стружки. При этом упругий элемент 12 стремится вернуть заслонку в исходное положение. Происходит подача стружки через открывшийся проем 14 в горловину 4 и далее в технологическое оборудование (бункер 21 для сухой стружки).
Подача уплотненной стружки через прое.м 14 в горловину 4 происходит неравномерно. При этом может произойти импульсивное выталкивание значительного количества стружки из уплотненной зоны 10 и разрежение уплотненной зоны с нарушением герметичности противопожарного затвора.
При разрежении уплотненной зоны происходит моментальное восполнение путем подпитки ее из буферного запаса 15, из которого поступает стружка, или под действием порщня 17.
Оперативное самовосстанавливание плотности стружечной «пробки ликвидирует опасность подсоса или выдувания воздуха из корпуса 2 через «пазухи, образующиеся в верхней части уплотненной зоны 10 при ее разрежении. При этом давление уплотненной стружки на заслонку 13 снижается, и она вновь полностью или частично перекрывает проем 15, создавая условия- для необходимого накопления стружки и заполнения ею накопительного отсека 16.
При сушке стружки в установке 20 стружка может загореться в результате ее непосредственного контакта с сущильным агентом. При попадании пламени в транспортную систему 1 пожарный извещатель 19 обнаруживает очаг пожара и выдает сигнал на привод 7 для изменения направления вращения шнека. В результате очаг пожара со стружкой удаляется из технологического потока через разгрузочную горловину 5 без разрушения уплотненной зоны перед горловиной 4.
Наряду с этим слабые очаги пожара в виде отдельных тлеющих стружек, не обнаруженные пожарным извещателем, гаснут в уплотненной зоне под действием сил трения, возникающих при уплотнении стружки. Поэтому стружка, попавшая в накопительный отсек через уплотненную зону, не содержит тлеющих частиц или искр.
Аналогично может быть предотвращено распространение пожара в других технологических линиях.
Создание из сыпучего материала буферного запаса для подпитки уплотненной зоны обеспечивает быстрое восстановление герметичности противопожарного затвора за счет самопроизвольной и оперативной, не зависящей от производительности транспортной системы, подачи сыпучего материала в уплотненную зону из сообщающегося с ней буферного запаса, играющего роль стабилизатора уплотненной зоны, что повыщает надежность работы противопожарного затвора. Кроме того, при расположении отсека над безвитковой зоной и принудительной подаче сыпучего материала из буферного запаса исключаемся возможность зависания буферного запаса, обеспечивается более надежное заполнение разреженного пространства уплотненной зоны и своевременное оперативное восстановление герметичности противопожарного затвора, а в том случае, если отсек сообщается в безвитковой зоной по всей ее ширине, практически исключается образование разреженных «па;п-х-: ; уплотненной зоне материала, что повышает эффективность предложенного устройства в предотвращении пожара.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ пожаровзрывозащиты транспортируемого приводом сыпучего материала | 1981 |
|
SU1069836A1 |
ПРОТИВОПОЖАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2005518C1 |
Противопожарные двери | 1990 |
|
SU1756586A1 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ПЛАМЕНИ ГОРЮЧИХ ГАЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ ОГНЯ И СВОБОДНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ГАЗОВ | 2014 |
|
RU2552901C1 |
Устройство для транспортировки древесностружечного материала | 1978 |
|
SU981140A1 |
Способ предотвращения распространения огня при аварии оборудования | 1990 |
|
SU1831345A3 |
Устройство для перекрытия проема дымовой вытяжной шахты | 1985 |
|
SU1319866A1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБИТАЕМЫХ ГЕРМООТСЕКОВ КОСМИЧЕСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1995 |
|
RU2116092C1 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ПОМЕЩЕНИИ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2714272C2 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ ВВОД | 2002 |
|
RU2224312C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДРЕВЕСНОСТРУЖЕЧНОГО МАТЕРИАЛА по авт. св. № 981140, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности предупреждения распространения пожара при транспортировке древесностружечного материала, оно имеет отсек, размещенный над безвитковой зоной шнека перед заслонкой по направлению движения материала. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отсек имеет уплотнитель, выполненный в виде подпружиненного поршня.
/Н.
Устройство для транспортировки древесностружечного материала | 1978 |
|
SU981140A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1984-02-08—Подача