СА:
сд
со
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в установках для выработки электрической этергии или выполнения механической работы.
Целью изобретения является .повышение коэффициента использования энергии ветра.
На фиг. 1 представлен предлагаемый ветродвигатель, разрез вдоль валов рабочих колес; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - проекция лопасти; на фиг. 6 - механизм поворота лопастей.
Ветродвигатель содержит башню 1, установленную на ней поворотную головку 2, закрепленные на ней симметрично относительно вала 3 отбора мощности два рабочих колеса 4, каждое из которых имеет вал 5, снабженный размещенной в головке 2 опорой 6 и соединенный при помощи конической зубчатой передачи 7 с валом 3 отбора мошности, два параллельных обода 8, жестко закрепленных на валу 5, и размещенные между ними на осях 9 поворотные лоцасти 10, и механизмы поворота лопастей 10 (фиг. 1-4).
Лопасти 10 (фиг. 5) выполнены в виде рамок 11 с закрепленным на них гибким парусным материалом 12, поворотная головка 2 снабжена каркасом 13 со стойками 14 по числу рабочих колес 4, вал 5 каждого колеса 4 - второй опорой 15, закрепленной на стойке 14, и двухрядной звездочкой 16, а оси 9 лопастей 10 - размещенными со стороны головки 2 консолями 17 с установленными на них звездочками 18, связанными между собой при помощи бесконечной цепи 19, причем у каждого колеса 4 две диаметрально противоположные звездочки 20
осей 9 выполнены двухрядными и соединены со звездочкой 16 вала 5 этого же колеса 4 при помощи дополнительных бесконечных цепей 21 и 22, а механизмы поворота лопастей 10 выполнены автономными для каждого колеса 4 в виде закрепленных на звездочке 16 вала 5 и головке 2 соответственно рычага 23 и сектора 24, связанных при помощи фиксатора 25.
Кроме того, на головке 2 закреплена консольная форма 26 (фиг. 2), на конце которой - хвостовое оперение 27. Число зубьев на внутренних венцах звездочек 20 в два раза больше, чем у двухрядной звездочки 16. Ветродвигатель работает следующим об5 разом.
При появлении ветра достаточной скорости хвостовое оперение 27 устанавливает головку 2 по направлению ветра, а рабочие колеса 4 начинают вращаться на валах 5. Вал 3 отбора мощности передает энергию потребителю через коническую зубчатую передачу 7. При вращении каждого колеса 4 лопасти 10 установлены к потоку под углом а (фиг. 3 и 4), и каждая лопасть 10 наиболее полно использует энергию потока,
5 изменяя направление прогиба материала 12. Для управления работой колеса 4 нажимают на рычаг 23, вынув фиксатор 25 из прорези сектора 24. Тогда двухрядная звездочка 16 повернется на некоторый угол, цепи 21 и 22 переместятся и двухрядные звез дочки 20 также вместе с лопастями 10 повернутся на данный угол, а с помощью цепи 19 и звездочек 18 повернутся остальные лопасти 10. В этом случае возможны останов колеса 4 или изменение направления его
вращения. При нажатии на оба рычага 23 происходит изменение скорости вращения двух рабочих колес 4. Н
-I
фиг. 7 1
сриг.г
5-6
fpus.J
7/
17
9
12
.S
fpuz.S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2095620C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2430267C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2095622C1 |
Конвейерный ветродвигатель П.В.Гончаренко | 1986 |
|
SU1372096A1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2013650C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2230932C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2673021C2 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2359151C1 |
Ветродвигатель | 1986 |
|
SU1353927A1 |
Парусный ветродвигатель | 1982 |
|
SU1020622A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий башню, установленную на ней поворотную головку, закрепленные на ней симметрично относительно вала отбора мощности два рабочих колеса, каждое из которых имеет вал, снабженный размещенной в головке опорой и соединенный при помощи конической зубчатой передачи с валом отбора мощности, два параллельных обода, жестко закрепленных на валу, и размещенные между ними на осях поворотные лопасти и механизмы поворота лопастей, отличающийся тем, что, с целью повыщения коэффициента использования энергии ветра, лопасти выполнены в виде рамок с закрепленным на них гибким парусным материалом, поворотная головка снабжена каркасом со стойками по числу рабочих колес, вал каждого колеса - второй опорой, закрепленной на стойке, и двухрядной звездочкой, а оси лопастей - размещенными со стороны головки консолями с установленными на них звездочками, связанными между собой при помощи бесконечной цепи, причем у каждого колеса две диаметрально противоположные звездочки осей выполнены двухрядными и соединены со звездочкой вала этого же колеса при помощи дополнительных бесконечных цепей, SS а механизмы поворота лопастей выполнены (Л автономными для каждого колеса в виде закрепленных на звездочке вала и головке соответственно рычага и сектора, связанных между собой при помощи фиксатора.
Лучанский И | |||
А | |||
и Яновский А | |||
А | |||
От весла до водомета | |||
Л.: Судостроение, 1964, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Ветряный двигатель | 1928 |
|
SU9101A1 |
Контактный детектор | 1925 |
|
SU1928A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-07-29—Подача