{ едлагабмыГ «стрянын ;1«игат(ль, отиосящнйся к типу ветряных дипгататей е п{ И11уд 1те.1Ы1Ыми поворачпвае.чьипг лопастями, ставится на ветер потющью пруiKiriiiiitro )уля, а -рсгултгруется боковым щитом.
На чер1Т-;ке фиг. .1 изображает вид сзади (относительно дующего ветра) ветряш Г1 двиг-ателя, установлеиюго па башне, .;)ной верхиен частью; фиг. 2 - то ;ке влд сбоку; фиг. 3-то же вид сверху; фиг. 4--поперечный разртз двигателя ио АК на фиг. 3.
Ветряный двигатель (фиг. 1. 2, 3 и 4) систоит иа двух барабанов. об1)а.зуемых полоса.™ 6. завреиленными на горизонтальном валу В и снабженными парными выгнуты.чи лопастями 10. Последние закр нлеиы на осях 9, которые могут вращаться в- подши(шшках 7, установленных к колесах 6. Оси 9 связаны между собою зубчатыми передачами 4,8, преднаэначеиНЫМ.11 для изменения положения лоиастей так. что за о,вдн оборот вала 3 каждая лопаст1 10 поворачивается иа полоборота вокруг своей оси 9; кроме того, иоложенио, лопасти 10 согласовано с положением вала 3 передачами 4,8 так, что каждая лопасоъ устанавливается в вертик 1льно1й положейни на верху барабана (фиг. 2,4).
Таким образом, нринуднтельный ITOHOI T лонастей, постановка пар их иа ветер и выключение ии;ы1РИХ иар происходит нри вращении бараба.нов, благодаря зуб.чатым передачам 4. 8, из талк передача 4 сиабжается «еиолвижным.. нри«1гак1елн ы ми к головке 3. коничес-hiiniii колесами. Меи;ду коле-сами (i мал Я сллмт и подишпнккя головки 2 II соедннош. nor-pejicTmiM; K(fHii4ecKofi яубчатаП передачи, с нолым валом 17. которым может вращаться внутри оси I; го.ювка 2, установленная па баи1не. может, в свою (. поворачиваться с бапгпей вокруг вертпка.м.ной оси 1. Постановка двигателя на вете.) 1ЦЮИЭВОД11ТСЯ рулем 15. установленным сзадп головки 2. имеющим ирунсипу 16 п }1оворачиван)пи{мся около оси Н. Для )ег Л1грования двигателя применяется щит 12, установлеш1ый сбоку последнего при закренлеппи на оси 11. Последняя снабл.-еиа грузом 13 и помен(епа в осевом каиале вала 3. в котором 5южет поворачиваться S требуемое положение.
Действие двигателя сводится к тому, что дуюпщй вете) на лопасти 10 стремится повернуть их вокруг оои 9 в сторону направления ст.)елки (фиг. 2), т, вследствие, зубчатого спеллення 8 т непэдрнжиую шестерню 4, усилие передает.«л черта нидшиппинц оси 7 на Ko/ieca fi. которые ((fir ю вращение 3. Три яо-рмальном )е рул1. :15 поворачлвает барабаны 11|)оти« ветра, а рсгулнруюищй щит 12 уравпо-велпшает юзиикающее вращением давлевие в зубчатой передаче на .вертакальиый вал 17. С уоилением )а. сверх предуо.мотреппон на .11 }кт 17, давлеиио его на регулирующий щ,вт 12 больше чем давлевне в аубчатках. вследствие чет 6a a6aiii i уилопяклся от и(1Л;Ц()го двйстния ввтра. При
- очень сильно.: ветре барабаиь становятся 6око)ой час1Ы() iipuTiM ветра. Остановка барабавов прои;л)уд||-тся выключением па рузк.и и тол са.мым у.мс иывением да.влеmiii iB зубчатках. iii) егули;руюви1Й щи1 42 liывoдиl 6aipai6aiibi с вер идвкулярвого i; мавравлонию iiCTj a положения. Благодаря npyviuuie 16 уль 15 не допусьяет полной ос.таншяиг бараба.нав. Иэменелщем усилия прулаигы 16 иосредством натяження , идущего через пустотелый вал 17 к рулю 15, последний при.iiHMiieT 11а| аллельное оси 3 иолож.енн(. при
iiOjopOM 6a)a6aiii поворачивается oivjefi ouК.01ЮИ частью прот-ив ветра и останавливается.
Предмет в а теп та.
IfeTpaiibiii двигатель с принудительно поворачиваемыми лопастями, характери; уюии1Йся примеиепие.м барабанов, образуемых колес-амп 6. за срещеиными )а горизонтальпом валу 3 и с-найжениы,ми парными иылпутьши лопастями 10, за1:ре-иле.||иым1г иа вращаюи1.пхся в иодшшь н,ика.х 7 горизонта л ьпых осях 9. связапных между собою зубчатыми передачами 4.8. 1ИКОВОЙ вал 3, приво1дяии1п во вранцчше ве1 тч1|К.алы1ыГ1 вал 17. поворотно зак}кчыеи в голоике 2. noBojxniHo усталивл( на банте и снай;ке1гиой пруасипныл. поворач И а1()ЩИ1ИЯ около ош 14. ру,Л(м 15, служащ-им для постановки па ветер двпга1еля. для регулирования коjoporo при.ме.1 яется боковой щит 12, закренлениый па осп 11. сиабжепяой грузом 13 и поворотпо устаповленпой )i осевом канале вала .
.vn.l,
.
.2.
IS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемная труба для вертикальных ветряных двигателей | 1935 |
|
SU47622A1 |
Ветряный двигатель | 1928 |
|
SU11730A1 |
Ветряный двигатель | 1925 |
|
SU3190A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1926 |
|
SU5472A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1921 |
|
SU1826A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3197A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1931 |
|
SU29421A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1929 |
|
SU19564A1 |
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1927 |
|
SU7167A1 |
Ветряный двигатель | 1928 |
|
SU10199A1 |
Авторы
Даты
1929-04-30—Публикация
1928-01-25—Подача