По мнению автора, тяжеловесный тип ведущих экипажей не мог до сих пор разрешить вопроса о наивыгоднейшем использовании русского зимнего пути посредством механической тяги; тракторные и гусеничные зацепления громоздки и портят путь, по которому должны были бы следовать сани или тележки, и чрезмерно расходуют энер- j гию; на деревянных рельсовых путях большой вес ведуш,его экипажа быстро j изнашивает их.
Предлагаемая система механической j тяги имеет целью, при помош.и тягового аппарата (ролико-рычажного сцепления), i не нуждающегося в большом весе веду- i щего экипажа, создать зацепление, находящееся в зависимости от трения ме- j ханизмов, лыж или колес о путь, подъема пути и кривых; с возрастанием общего сопротивления должно возрастать и зацепление, и обратно.
На фиг. 1 изображен вид сбоку аппа- j рата ролико-рычажного сцепления системы механической тяги, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - вид спереди и на фиг. 4 и 5 - общий вид системы с двигателем и санями.
В грунте устанавливаются столбы (фиг. 3), на которых укрепляется дорожный путь из деревянного прогона .§. На этом пути установлен тяговой аппарат, состоящий из основной рамы : (фиг. 1, 2 и 3), поддерживаемой двуконичными катками s, которые приводятся в движение двигателем посредством валов А и цепей и. На основной раме п передвигается каточками о рама /, которая при помощи поперечин (тяги) q, хомута и рессор /г вращает рычаги hli- на оси W, служащей точкой опоры. Вращение рычагов Ы/- происходит в плоскостях, расположенных под углом в 45° и ролики Л , вращающиеся на концах рычагов в плоскостях, расположенных иод углом в 90, нажимаются на брус .§ и создают необходимое зацепление. Плечо Ь- соединено с рессорой h посредством шарового соединения / и серьги г. Подвижная рама / своими крыльями /- соединяется с передними санями (фиг. 2, 4 и 5), на которых помещен двигатель и прочие механизмы для приведения в движение тягового аппарата. Сани расположены в два ряда (фиг. 4), из коих задние нагружены товарами.
Необходимое для тягового аппарата трение будет также находиться в зависимости от выбора материала и формы
соприкасающихся поверхностей и, если покрыть двуконичные катки броней, то она, вдавливаясь в рельсы, создает как бы зубчатое зацепление, так что трение будет значительным.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Система механической тяги, характеризующаяся совокупным применением: а) тягового аппарата, в коем на основной раме т, поддерживаемой рифлеными двуконичными катками 5, передвигается при помощи каточков О
рама /, сочлененная крыльями f с передними санями, а поперечинами д, при посредстве рессор Л, с рычагами Ьд, поворотными на цапфах W и несущими нажимающие на брус .«ролики А; б)дорожного пути из деревянного прогона g по врытым в землю столбам g и в) двух рядов сцепленных между собою саней, из коих задние нагружены товарами а передние несут на себе мотор и прочие механизмы для приведения во вращение, при посредстве валов А и цепей м, рифленых катков 5 тягового аппарата.
Фиг. 2..
йпатентуИЖНОЗИНЕЦА №158
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗЕМЛИ И АГРОМАШИНА | 2003 |
|
RU2265298C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗЕМЛИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2222129C2 |
АГРОМАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2264320C2 |
ЭКОМОБИЛЬ | 1997 |
|
RU2185991C2 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2001 |
|
RU2232490C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕ-ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2239296C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗЕМЛИ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2226326C2 |
Вытяжной аппарат к прядильным ватерам | 1930 |
|
SU23858A1 |
ЕЗСЕСОЮЗКАЛTi f-]•;,•'-'-:• -г, ---.-.. ...•% Тб'-блигтомлв. А. Лазарян, О. М. Савчук, Ю, В. Демин, Г. Ф. Осадчий, В. Ф. Грачев, В. С. Иккол, В. Ф. Мячев и А. В. Кузнецов | 1973 |
|
SU370098A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Фиг.З.
т.
Фиг. 5.
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1919-05-24—Подача