I Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для запуска двигателя путем подогрева жидкости в системе охлаждения. Целью изобретения является сокра щение времени на запуск путем предв рительного обогрева двигателя горячей жидкостью в системе охлаждения. На чертеже изображено устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, общий вид. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания с системой охлаждения , включающей замкнутьй контур циркуляции с водяной рубашкой 1 охлаждения, радиатором 2, сливным баком 3, подключенным между радиатором 2 и рубашкой 1, и водоводяным теплообменником 4, подключенным к водяной рубашке 1, содержит подключенные к этому контуру теплоизолирующий резервуар 5, выполненньй с верхним бачком 6 с емкостью больше емкости системы охлаждения и нижним бачком 7 и установленный над во дяной рубашкой 1. двигателя, и пневматический перекачивающий агрегат 8 причем верхний бачок 6 соединен со сливным баком 3 разветвляющимся тру проводом 9, подсоединенным к верхнем бачку 6 в его нижней и верхней част а нижний бачок 7 заполнен жидкостью и в нем размещен водоводяной теплообменник 4. Сливной бак 3 снабжен краном 10 слива, запорными кранами 11,12,13 соответственно снабжены тр бопроводы 14, 15, соединяющие водоводяной теплообменник 4 с рубашкой 1 двигателя. Устройство содержит та же трубопровод 16, ответвляняцийся в нижней части верхнего бачка 6. Теплоизолированный резервуар 5 может быть вьшолнен как из металла, так и из более пластичных материало резины полиэтилена, пропилена. Пневматический перекачивающий аг гат 8 выполнен из пневмосистемы авт 151 мобиля (не показана), редуктора 17 и резинового наконечника 18. Трубопровод 9 дополнительно сообщен с верхней частью верхнего бачка с ответвляющимся трубопроводом 19. При работе двигателя происходит постоянная циркуляция охлаждающей жидкости в водоводяном теплообменнике 4 при открытом положении кранов 11 и 12, результатом чего является нагрев жидкости нижнего бачка. При остановке двигателя при низкой температуре окружакщего воздуха на длительное время резиновьй наконечник 18 перекачивающего агрегата устанавливается в заливную горловину радиатора 2, из пневмо-, системы автомобиля через редуктор 17 подается сжатый воздух. При этом кран 10слива и запорный кран 13 закрыты. Охлаждающая жидкость сливается из системы охлаждения двигателя, водоводяного теплообменника 4 через сливной бак 3 в верхний бачок 6 теплоизолирующего резервуара 5. После отключения перекачиванлдего агрегата 8 сжатый в верхнем бачке 6 воздух стравливается по ответвляющему трубопроводу 19 через сливной бак 3 в систему охлаждения. За время простоя двигателя без работы жидкость из нижнего бачка 7 отдает накопленное тепло в жидкость верхнего бачка 6, повьш1ая ее теплосодержание, а теплоизолированные стенки бачков снижают теплоотдачу в воздух. Для заполнения циркуляционной системы охлаждения двигателя жидкостью из верхнего бачка 6 необходимо при закрытом кране 10 слива закрыть запорный кран 13. Охлаждающая жидкость из верхнего бачка 6 под действием своего статического давления будет поступать в циркуляционную систему охлаждения, разогревая двигатель. Запорные краны 11и 12 служат для отключения водоводяного теплообменника от системы охлаждения двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2211943C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2149270C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС | 2001 |
|
RU2217608C2 |
СИСТЕМА РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043532C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027871C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1982 |
|
SU1059233A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА | 1991 |
|
RU2017989C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2117781C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с системой охлаждения, включающей замкнутый контур циркуляции с водяной ру. башкой oxлaяlдeнJiя и радиатором, содержащее подключенные к этому контуру теплоизолирующий резервуар и перекачивающий агрегат, отличающееся тем, что, с цепью сокращения времени на запуск, замкнутый контур щфкуляции снабжен сливньм баком, подключенным между радиато:, ром и рубашкой, и водоводяным тепло-обменником, подключенным к водяной рубашке, перекачивакиций агрегат вьшолнен пневматическим, а теплоизолирунщий резервуар выполнен с верхним и нижним бачками и установлен над водяной рубашкой двигателя, причем верхний бачок резервуара соединен со сливным баком, а нижний бачок заполнен жидкостью, и в ней размещен водоводяной теплообменник.
Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания | 1950 |
|
SU91415A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США 4217864, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1984-01-23—Подача