Изобретение относится к железнодорожной автоматике для применения в системах автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры на линиях метрополитена.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства. ,
Устройство содержит установленные на посту управления блок 1 управления сигнальными показаниями светофоров, связанный с контрольным трансформатором 2, имеющим рабочую 2.1 и дополнительную 2.2 обмотки, контрольным трансформатором 3, имеющим рабочую 3.1 и дополнительную 3.2 обмотки, и контрольным трансформатором 4, имеющим рабочую 4.1 и дополнительную 4.2 обмотки. Обмотки 2,1, 3.1 и 4.1 включены последовательно со сдвоенными светофорными лампами 5,6 и 7 соответственно. Одни выводы дополнительных обмоток 2.2, 3.2 и 4.2 контрольных трансформаторов 2, 3 и 4 подключены соответственно через защитные резисторы 8, 9 и 10 к входам компараторов 11, 12 и 13 высокого уровня и компараторов 14, 15 и 16 низкого уровня. Выходы компараторов 11 и 14, 12 и 15, 13 и 16 через элементы 17-19 равнозначности соответственно подключены к входам элемента ИЛИ 20, выход которого через интегратор
21соединен с устройством входом элемента
22контроля перегорания одной из ламп, выполненного на RS-триггере, к выходу которого подключен элемент 23 световой индикации, выполненный на светодиоде, и вход остановки распределителя 24. Выходы компараторов 11 и 16 соответственно высокого и низкого уровней, соответствующие более разрешающему и запрещающему показаниям светофоров, подключены к входам элемента 25 управления распределителем 24, выполненного на RS-триггере, выход которого соединен со счетным входом распределителя 24, выходы которого подключены к индикатору 26 номера светофора (цифровому индикатору) и соединены через ключевой элемент 27 (например, реле, тиристор, оптрон) с другими выводами дополнительной обмотки 2.2 трансформатора 2, дополнительной обмотки 3.2 трансформатора 3 и дополнительной обмотки 4.2 трансформатора 4. К входу R установки триггера элемента 22 в нулевое состояние подключена кнопка 28 сброса.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от позиции распределителя 24, которая соответствует номеру контролируемого светофора, отображаемого с помощью индикатора 26, на входы компараторов 11-16 подаются напряжения Vjc обмоток, например, 2.2, 3.2 и 4.2 трансформаторов 2, 3 и 4 соответственно через ключевой элемент 27. Опорные напряжения Vi ц Уг, также подаваемые на входы компараторов 11 -16, выбираются таким образом, что при двух горящих лампах светофора Уд больше Vi, а при перегорании одной из них выполняется условие . Это приводит к появлению сигнала на выходе одного компаратора. На входах компараторов, подключенных к негорящим лампам, напряжение практически отсутствует V Vt. В этом случае перегорание одновременно двух светофорных ламп контролируется в устройствах автоблокировки метрополитена схемным путем.
На выходах компараторов И -16, подключенных к трансформаторам 2 - 4, при двух горящих лампах имеются две логические «1, а при двух негорящих лампах - два логических «О, на выходах элементов 17- 19, а также элемента ИЛИ 20 и интегратора 21 - логический «О. При переключении сигнальных показаний светофора от блока 1 на выходе интегратора 21 и входе S триггера элемента 22 сохраняется логический «О, возможные кратковременные всплески
напряжения при коммутации ламп поглощаются интегратором 21.
При переключении показаний светофора с более разрешающего на запрещающее происходит переключение триггера элемента 25, в результате чего распределитель 24
0 переходит в следующую позицию, подключая для контроля очередной светофор через элемент 27. После полного цикла проверки всех показаний светофора (запрещающее, менее разрешающее, более разрешающее) и в момент прохода очередного поезда и появления на светофоре запрещающего показания распределитель 24 переключается в следующую позицию, подключая следующий светофор.
0 Таким образом, п светофоров контролируется при переходе п поездов.
В случае, если на одном из контролируемых светофоров перегорает одна из сдвоенных ламп (например 5), напряжение Улна входе компаратора 14 становится меньше Уг, а на входе компаратора 11 этого же сигнального показания напряжение Vi остается больщим Vj. В результате этого на выходе элемента 17 появляется логическая «1, что приводит к возбуждению триггера элемента
0 22. При этом включается светодиод элемента 23, а на вход остановки V распределителя 24 поступает сигнал остановки, и дальней шее переключение распределителя 24 прекращается. По показанию индикатора 26 определяется номер светофора, на котором про5 исходит перегорание одной лампы.
Восстановление работы устройства осуществляется после подачи на вход R сигнала установки его в нулевое состояние с помо31177193д
щью кнопки 28. Защитные резисторы 8, 9трансформаторов 2,3 и 4 соответственно при
и 10 включены для защиты от шунтирова-случайном объединении входов компаратония дополнительных обмоток 2.2, 3.2 и 4.2ров 11-16 или выходов ключевых элементов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля перегорания двухнитевых ламп светофора | 1986 |
|
SU1507630A1 |
Устройство для контроля цепи питания светофорной лампы | 1981 |
|
SU1028548A1 |
Устройство для включения ламп светофора | 1983 |
|
SU1158428A1 |
СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР | 2001 |
|
RU2207745C2 |
Устройство для управления сигнальными лампами светофора | 1988 |
|
SU1674214A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НИТЕЙ НАКАЛА ДВУХНИТЕВОЙ ЛАМПЫ СВЕТОФОРА | 1993 |
|
RU2064875C1 |
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛАМИ СВЕТОФОРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛАМИ СВЕТОФОРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ | 2020 |
|
RU2735457C1 |
Устройство контроля перегорания нитей ламп светофора | 1983 |
|
SU1141032A1 |
Устройство для управления проходным светофором автоблокировки | 1982 |
|
SU1062084A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1687491A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕГОРАНИЯ СДВОЕННЫХ СВЕТОФОРНЫХ ЛАМП, содержащее установленный на посту управления блок управления сигнальными показаниями светофоров, связанный с контрольными трансформаторами, имеющими обмотки, которые включены последовательно со сдвоенными сфетофорными лампами, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено компараторами высокого и низкого уровней, элементами равнозначности, ключевым элементом, элементом ИЛИ, интегратором, элементом контроля перегорания одной из ламп. элементом световой индикации, распределителем, элементом управления распределителем, индикатором номера светофора, защитными резисторами, а контрольные трансформаторы выполнены с дополнительными обмотками, одни выводы которых через Защитные резисторы подключены к входам компараторов высокого и низкого уровней, выходы каждого из которых через элементы равнозначности подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого через интегратор соединен с входом элемента контроля перегорания одной из ламп, к выходу которого подключен элемент световой индикации и вход остановки распределителя, а выходы компараторов высокого и низкого уровней, соответствующие разрещающему и С S запрещающему показаниям светофоров, под(Л ключены к входам элемента управления распределителем, выход которого соединен со счетным входом распределителя, выходы которого подключены к индикатору номера светофора и соединены через ключевой элемент с другими выводами дополнительных обмоток контрольных трансформаторов.
Автоматика, телемеханика и связь | |||
М.; Транспорт, 1980, № 2, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1983-12-23—Подача