Изобретение относится к машиностроению и может быть исаюпьзовано для передачи вращения на агрегаты турбореактивного двух контурного двигателя. Цель изобретения - повышение удобства . обслуживания путем обеспечения возможности отсоединения валов без осевого их смешения На фиг. 1 изображено соединение, частичный продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (в рабочем и монтажном положекии). Привод к агрегатам включает в себя веду щий вал 1 привода, шлицевой ведомый вал 2 и привод 3 коробки агрегатов, а при расположении агрегатов на двух коробках, и заднюю коробку arperatoB с приводом 4 к. ней. Центральный привод состоит из корпуса 5, в котором расположена шестерня 6, сидящая на валу 7 компрессора, связанная с тестерней, жестко закрепленной на ведомом валу 8 установленном на подшипниках 9 и 10 через распорную втулку 11 гайки 12, ишицевую втулку 13, втулку 14 и монтажно-крепежную гайку 15. Корпус центрального привода одной частью 16 крепится болтами 17 к стенке силового (в ТРДЦ - разделительного) корпуса 18, а другой центрируется, в опоре 19 переднего подшипника. Верхний конец вала 8 имеет внутренние шлиць ,20, в которые входит своим верх1ГИМ концом с удлиненными шлидами 21 втулка 13. Своим нижним шлицевым концом 22 она входит в шлицы шлидевого ве- . домого вала 2. На наружном диаметре шлицевого конца 22 и частично на цилиндрическом участке промежуточной муфты выполнена метрическая резьба 23. В рабочем состоянии (фиг, 2) шлицевая втулка 13 зажата на валу 8 между буртиком 24 втулки и монтажно-крепежной гайкой 15. При работе двигателя втулка 13 передает вращение от ведомого вала 8 к ведомому валу 2. При снятии центрального привода с двигателя для осмотра и замены его деталей сначала снимается опора 19 (фиг. 1). После чего (фиг. 2, правая половина) при вращении монтажно-крепежной гайки 15, втулка 13 перемещается вдоль Ишид до выхода из зацепления ее нижнего конца со шлицевым винтом вала, что позволяет свободно снять центральный привод со своим корпусом 5 с двигателя (влево по фиг. 1). Постановка центрального привода после осмотра и замены деталей производится в обратном порядке. Изобретение может быть применено ив-, других труднодоступных местах, например в передаче между передней и- задней коробками агрегатов (фиг. 1). Предлагаемое устройство позволяет осматривать и заменять детали привода без снятия с двигателя коробки агрегатов.
/////////////Л //Л ///7///////////////////
14 20 21 1 8
I I I / Ра5очев полотение MoHmafKHoe полтение мусрты
СОЕДШ1ЕНИЕ СООСНЫХ ВАЛОВ, . преимущественно привода к коробке агрегатов турбореактивного двигателя, содержащее шлицевую втулку, связанную с выполненными на концах ведущего и ведомого валов шлицевыми. вегщами, и средство осевого перемещения щлицевой втулки, о т . ичающееся тем, что, с це.мыо повыщения удобства обслуживавши Путем ofiecпечения возможности отсоединения валов беч осевого их смещения, конец ведомого вала выполнен полым со шлиневым венцом на внутренней поверхности, пишцевая втулка имеет .наружный удлиненный шлицевой венец на обращенном к ведущему валу конце, а средство перемещения втулки представляет собой гайку, смонтированную на шлицевом вепце втулки, обращенном к ведрмому валу в осевом зазоре между валами.
Устройство для соединения валов,расположенных параллельно в исходном положении | 1979 |
|
SU897119A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1982-11-25—Подача