Соединение соосных валов Советский патент 1985 года по МПК F16D1/02 

Описание патента на изобретение SU1177568A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть исаюпьзовано для передачи вращения на агрегаты турбореактивного двух контурного двигателя. Цель изобретения - повышение удобства . обслуживания путем обеспечения возможности отсоединения валов без осевого их смешения На фиг. 1 изображено соединение, частичный продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (в рабочем и монтажном положекии). Привод к агрегатам включает в себя веду щий вал 1 привода, шлицевой ведомый вал 2 и привод 3 коробки агрегатов, а при расположении агрегатов на двух коробках, и заднюю коробку arperatoB с приводом 4 к. ней. Центральный привод состоит из корпуса 5, в котором расположена шестерня 6, сидящая на валу 7 компрессора, связанная с тестерней, жестко закрепленной на ведомом валу 8 установленном на подшипниках 9 и 10 через распорную втулку 11 гайки 12, ишицевую втулку 13, втулку 14 и монтажно-крепежную гайку 15. Корпус центрального привода одной частью 16 крепится болтами 17 к стенке силового (в ТРДЦ - разделительного) корпуса 18, а другой центрируется, в опоре 19 переднего подшипника. Верхний конец вала 8 имеет внутренние шлиць ,20, в которые входит своим верх1ГИМ концом с удлиненными шлидами 21 втулка 13. Своим нижним шлицевым концом 22 она входит в шлицы шлидевого ве- . домого вала 2. На наружном диаметре шлицевого конца 22 и частично на цилиндрическом участке промежуточной муфты выполнена метрическая резьба 23. В рабочем состоянии (фиг, 2) шлицевая втулка 13 зажата на валу 8 между буртиком 24 втулки и монтажно-крепежной гайкой 15. При работе двигателя втулка 13 передает вращение от ведомого вала 8 к ведомому валу 2. При снятии центрального привода с двигателя для осмотра и замены его деталей сначала снимается опора 19 (фиг. 1). После чего (фиг. 2, правая половина) при вращении монтажно-крепежной гайки 15, втулка 13 перемещается вдоль Ишид до выхода из зацепления ее нижнего конца со шлицевым винтом вала, что позволяет свободно снять центральный привод со своим корпусом 5 с двигателя (влево по фиг. 1). Постановка центрального привода после осмотра и замены деталей производится в обратном порядке. Изобретение может быть применено ив-, других труднодоступных местах, например в передаче между передней и- задней коробками агрегатов (фиг. 1). Предлагаемое устройство позволяет осматривать и заменять детали привода без снятия с двигателя коробки агрегатов.

/////////////Л //Л ///7///////////////////

14 20 21 1 8

I I I / Ра5очев полотение MoHmafKHoe полтение мусрты

Похожие патенты SU1177568A1

название год авторы номер документа
Способ работы коробки двигательных агрегатов (КДА) двухвального двухконтурного турбореактивного двигателя (ТРД) и КДА, работающая этим способом; способ работы насоса-регулятора КДА ТРД и насос-регулятор, работающий этим способом; способ работы форсажного насоса КДА ТРД -и форсажный насос, работающий этим способом; способ работы суфлёра центробежного КДА ТРД и суфлёр центробежный, работающий этим способом 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шишкова Ольга Владимировна
RU2630927C1
Способ работы коробки двигательных агрегатов (КДА) двухвального двухконтурного турбореактивного двигателя (ТРД); способ работы насоса плунжерного КДА ТРД и насос плунжерный, работающий этим способом; способ работы двигательного центробежного насоса КДА ТРД и двигательный центробежный насос, работающий этим способом; способ работы маслоагрегата КДА ТРД и маслоагрегат, работающий этим способом 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2630928C1
Механизм передачи крутящего момента агрегатам турбореактивного двигателя (ТРД), центральная коническая передача (ЦКП) ТРД, главная коническая шестерённая пара ЦКП ТРД, корпус ЦКП ТРД, ведущее зубчатое коническое колесо ЦКП, ведомое зубчатое коническое колесо ЦКП, узел ЦКП ТРД 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Дёмина Любовь Ивановна
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Сембиева Роза Идиятулловна
  • Семёнов Вадим Георгиевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2636626C1
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя, узел КДА турбореактивного двигателя (варианты) 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Сембиева Роза Идиятулловна
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2635227C1
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Аманов Руслан Рамилевич
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2635125C1
Устройство для соединения валов,расположенных параллельно в исходном положении 1979
  • Джеймс С.Шмоух
SU897119A3
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДОРОЖНОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Ваганов Л.А.
  • Сипров Н.И.
  • Худяков С.А.
RU2112666C1
КОМПЛЕКТ ПОЧВЕННЫХ ОРУДИЙ К БОРОНАМ И КУЛЬТИВАТОРАМ С РЕДУКЦИОННЫМИ ПРИВОДАМИ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЛОПАСТЯМИ "ВИКОСТ" 2017
  • Островерх Виктор Михайлович
RU2659391C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Артемов Игорь Иосифович
  • Бородин Евгений Валерьевич
RU2437011C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 177 568 A1

Реферат патента 1985 года Соединение соосных валов

СОЕДШ1ЕНИЕ СООСНЫХ ВАЛОВ, . преимущественно привода к коробке агрегатов турбореактивного двигателя, содержащее шлицевую втулку, связанную с выполненными на концах ведущего и ведомого валов шлицевыми. вегщами, и средство осевого перемещения щлицевой втулки, о т . ичающееся тем, что, с це.мыо повыщения удобства обслуживавши Путем ofiecпечения возможности отсоединения валов беч осевого их смещения, конец ведомого вала выполнен полым со шлиневым венцом на внутренней поверхности, пишцевая втулка имеет .наружный удлиненный шлицевой венец на обращенном к ведущему валу конце, а средство перемещения втулки представляет собой гайку, смонтированную на шлицевом вепце втулки, обращенном к ведрмому валу в осевом зазоре между валами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1177568A1

Устройство для соединения валов,расположенных параллельно в исходном положении 1979
  • Джеймс С.Шмоух
SU897119A3
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 177 568 A1

Авторы

Даровских Виктор Васильевич

Даты

1985-09-07Публикация

1982-11-25Подача