389 Промежуточная шлицевая втулка выполнена с глухим шлицевым отверстием, а конец приводного вала размещен в нем и зафиксирован от осевого смещения. Устройство снабжено также кожухом охватывающим конец ведомого вала и соединенным с опорным узлом и корпусом. Кожух выполнен в виде сильфона из маслостойкого материала. Привод может быть снабжен управляемой сцепной муфтой, связанной с ведомым валом. Сцепная муфта выполнена в виде двух полумуфт с торцовыми зубьями, одна из которых представляет втулку с внутренними шлицами, установленную с возможностью вращения в корпусе и соединенную с возможностью осевого перемещения с шлицами на конце приводного вала. На фиг,1 изображено устройство в соединенном и разъединенном (пунк тир) состоянии, общий вид; На фиг.2 разрез устройства по осям валов в . соединенном состоянии (вал выдвинут на фиг.3 - разрез устройства с втяну тым валом. Редуктор 1, например, реактивного двигателя (не показан) является источником энергии для привода 2 посто янных оборотов самолета, который свя зан с редуктором с помощью соответствующей несущей конструкции, один из вариантов которой показан на фиг.1. Несущая конструкция включает плиту 3, установленную на реактивно двигателе и имеющую два монтажных болта и 5, которые проходят через трубчатые элементы 6 и 7 корпуса 8 привода постоянных оборотов и ввинчены в отверстия плиты 3. Расположение редуктора 1 и монта ной плиты таково, что оно не позволяет проводить сборку привода 2 с редуктором посредством перемещения привода в направлении оси приводного вала привода. Как показано на фиг.1, пристыковка привода к редукт ру и демонтаж его осуществляется посредством перемещения корпуса при вода в направлении, обозначенном стрелками 9- Это перемещение осущес вляется в направлении, перпендикулй ном валам. В корпусе 10 редуктора 1 располо жен вращающийся ведущий вал 11. При вод 2 постоянных оборотов имеет полый ведомый вал 12. 8 пристыкованном положении, показанном на фиг.2, ведомый вал 12 связан с ведущим валом 11 с помощью промежуточной шлицевой втулки 13, имеющей глухое отверстие, в которое входит конец ведомого вала 12. Кроме того, втулка 13 имеет шлицы 14, сцепляющиеся с внутренними шлицами 15 вала 11. В состыкованном положении (фиг.2) вала ось привода 2 совпадает с осью вала редуктора 1. Ведомый вал 12 выполняется втягивающимся в положение, показанное на фиг.З, с тем, чтобы обеспечить возможность поперечного перемещения привода в процессе стыковки и демонтажа. Привод постоянных оборотов включает приводную систему, передающую вращение от редуктора к гидравлическим элементам (не показаны) привода постоянных оборотов. Вращение ведомого вала 12 передается втулке 16, установленной в корпусе в опорных подшипниках 17 и связанной с полумуфтой 18 торцовыми зубьями 19. При включенноймуфте вращение от полумуфты 13 передается через шлицевое соединение 20 трубчатому приводному элементу 21, установленному с возможностью вращения в корпусе 8 на подшипниках 22 и 23. На этом трубчатом элементе имеется внешняя шестерня 2А, которая сцеплена с шестерней 25 привода. Втулка 16 сцепляется с внутренним концом вала 12 посредством шлицевого соединения 2б с возможностью осевого перемещения и покачивания с целью компенсаций некоторого рассогласования осей привода 2 и редуктора 1 . Между входным концом вала 12 и промежуточной втулкой 13 имеется дополнительное шлицевое соединения 27, которое вместе со шлицевым соединением 2б обеспечивает силовое соединение привода 2 с редуктором 1 при наличии рассогласования их осей. Ведомый приводной.вал 12 связывается с промежуточной втулкой 13 пружинным кольцом 28. Втулка 13 и, следовательно, входной конец вала 12 поддерживаются с возможностью вращения шариковым подшипником 29, внутренняя обойма которого плотно надета на промежуточной втулке 13, а внешняя вставлена в опорный элемент 30, в основном, имеющий форму фланца с центральным отверстием под подшип5ник. Кроме того, между опорным элементом 30 и втулкой 13 имеется уплотнение 31, препятствующее вытеканию масла. В стыкованном положении опорный элемент 30 фиксируется относительно корпуса 10 редуктора с помощью одной или более шпилек 32 и прикрепляется к корпусу одним или более крепежным болтом 33. Шлицевые соединения 26 и 27 требуют смазки. Смазка обеспечивается с помощью трубки З расположенной внутри полого ведомого вала 12с его внутреннего конца, по которой смазочное масло под давлением подается во внутреннюю полость ведомого вала. Масло проходит по ведомому валу ко входному его концу и выбрасывается наружу через маслопроводы, выполненные в виде каналов 35 в тор це приводного вала, попадая при этом в глухое отверстие втулки 13, чтобы затем пройти через шлицевое соединение 27. Для того, чтобы огра ничивать этот поток масла, предусмот рено кольцевое уплотнение 31. Кроме того, выступающий входной конец ведомого вала окружен трубчатым растя гивающимся кожухом 36, выполненным в виде сильфона из маслостойкого ма териала. Один конец этого кожуха |прикреплен к кольцу 37. которое с п мощью крепежных элементов 38 прикреплено к опорному элементу 39 при вода и к кольцу ЦО, прикрепленному к фланцу опорного элемента 30 с пом щью резьбовых крепежных элементов Ш Благодаря этим элементам смазочное масло может проходить по соответствующим, предусмотренным внутри привода, проходам и не вытекает из редуктора 1 и привода 2. Кроме того, смазочное масло может проходить сквозь канал 42 в стенке ведомого в ла и через открытый торец ведомого вала для смазки шлицевого соединения 26. Пружина ЛЗ перемещает полумуфту 18 влево и включает сцепную муфту. Выключение муфты производится плунжером kk. Устройство работает следующим об разом, В смонтированном положении вращения от вала 11 редуктора 1 через втулку 13 передается на вал 12 и че рез шлицы 26 и полумуфту 18 на шестерни 2Ц и 25 привода 2. При осущес 9А влении демонтажа соединения опорный фланец 30 отсоединяется от корпуса 10 редуктора 1 И перемещается влево. При этом шлицы 15 выводятся из вала 11, а вал 12 перемещается по шлицам 2б. При втянутом положении вала корпус привода 2 может быть перемещен в положение, показанное на фиг.1 пунктиром. Трубка 3 и каналы 35 и 2 позволяют смазывать шлицы соединения, а кожух 36 препятствует вытеканию . масла из соединения. I Устройство позволяет легко соединять валы при невозможности их осевых перемещений инекоторой несоосности, при этом предотвращается вытекание масла из соединения. Это улучшает эксплуатационные качества соединения и сокращает габариты изделия. Формула изобретения 1.Устройство для соединения валов, расположенных параллельно в исходном положении, содержащее ведущий вал с шлицевым отверстием на конце и входящую в него промежуточную шлицевую втулку, соединенную с полым ведомым валом, расположенным в корпусе, установленном с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном осям валов, отличающееся тем, что, с целью сокращения габаритов и улучшения эксплуатационных возможностей, оно снабжено опорным узлом в виде фланца, в котором расположена с возможностью вращения промежуточная шлицевая втулка, а ведомый вал установлен в корпусе с возможностью перемещения в осевом направлении. 2.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что ведомый вал выполнен со шлицами на концах, с радиальными каналами и трубкой внутри для подачи смазки 3.Устройство по ПП.1 и 2, о т личающееся тем, что промежуточная шлицевая втулка выполнена с глухим шлицевым отверстием, а ко- . нец ведомого вала размещен в нем и зафиксирован от осевого смещения, 4.Устройство по пп.1-3, о т л и чающееся тем, что оно снаб- . жено кожухом, охватывающим конец ведомого вала и соединенным с опорным злом и корпусом. 78 5. Устройство по п., отличающееся тем, что кожух выполнен в виде сильфона из маслостойкого материала. 6 Устройство по пп. 1-5, о т л и чающееся тем, что привод снабжен управляемой сцепной муфтой, связанной с ведомым валом, 7. Устройство по п.6, о т л и чающееся тем, что сцепная муфта выполнена в виде двух полумуфт с торцовыми зубьями, одна из которых представляет втулку с внутренними шлицами, установленную с .возможностью вращения в корпусе и соединенную с возможностью осевого перемещения с шлицами на конце приводного вала, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Поляков B.C., Барбаш И.Б., ховский О.Н. Справочник по муфтам. Л., Машиностроение, 1979, с.5, оис. 1 .1 , г. , 2. Патент США № , кп. 192-11+, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU786929A3 |
САМОЦЕНТРИРУЮЩИЙ ТОКАРНЫЙ ПАТРОН | 1971 |
|
SU424669A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА | 1991 |
|
RU2036368C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU386171A1 |
Рекуперативный тормоз | 1978 |
|
SU767432A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕССОВКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КОЛОНН | 2003 |
|
RU2236543C2 |
Устройство для затяжки резьбовых соединений | 1978 |
|
SU974930A3 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ СЕКЦИОННЫЙ | 2002 |
|
RU2219372C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
3V
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-03-30—Подача