tb frtEHf
-f - J 1 t. ....4-J
гг
о
,| Гг
ИЧ
С)
п й|
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании под нагрузкой по схеме замкнутого контура передач, например, коробок скоростей.
Целью изобретения является снижение энергоемкости стенда путем исключения из схемы стенда кругового реостата и серводвигателя, предназначен ных для регулировки нагрузочных режимов испытуемых передач. На чертеже изображена общая схема стенда. Стенд содержит кинематически соединенные через испытуемые передачи Iи 2 машины 3 и 4 постоянного тока, включенные по встречно-параллельной схеме, одни из концов обмоток 5 и 6 возбуждения которых соединены между собой, а другие концы связаны с якор ной обмоткой цепью, включающий электронные ключи 7 и 8, выполненные каждый,например, в виде транзистора 9 между коллектором и змиттером которого подключен резистор 10, линии IIи 12 задержки, состоящие, например, из параллельно соединенных резистора 13 и емкости 14, и датчиков 15 и 16 тока, представляющих собой, например, резистор 17 и параллельно включеиньй диод 18. На одном валу-с машиной 3 постоянного тока установле приводной электродвигатель 19. Стенд работает следующим образом При вращении приводного электродвигателя 19 приходят во вращение ис пытуемые передачи 1 и 2, а также машины 3 и 4 постоянного тока. Для создания требуемой величины нагрузки д меняют напряжения возбуждения машин 3 и 4, Если напряжение на обмотке 6 возбуждения больше, чем на обмотке 5, то машина 4 переходит в генераторньй режим, а машина 3 - в двигательный, если же напряжение на обмотке 6 меньше, чем на обмотке 5, то машина 3 переходит в генераторный ретким, а машина 4 - в двигательный. При этом энергия нагружения передач 1 и 2 используется на вращение, а энергия потребления двигателем - на компенсацию потерь в силовом контуре.
Для создания знакопеременных циклических нагрузок используются электронные ключи 7, управляемые датчиками тока через линии задержки. Если машина. 3 работает в двигательном режиме, а машина 4 - в генераторном, то напряжение на якоре машины 4 больше, чем на якоре мащины 3, что приводит к созданию напряжения на датчике 15 тока. При этом напряжение на датчике 16 тока будет отсутствовать из-за шунтирующего действия диода 18 этогоДатчика. Напряжение с выхода датчика 15 через линию 11 задержки открывает транзистор 9 электронного ключа 7 и шунтирующий резистор 10. Таким образом, ток через обмотку 5 увеличивается. Отсутствие же напряжения на выходе датчика 16 приводит к запиранию транзистора 9 электронного ключа 8, в связи с чем обмотка 6 включается последовательно через его резистор 10. Таким образом, напряжение возбуждения на обмотке 5 становится больше, чем на обмотке 6, и машина 3 переходит в генераторный режим, а машина 4 - в двигательньй, что приводит к появлению напряжения на выходе датчика 16 и отсутствию напряжения на выходе датчика 15 и опять к переключению электронных ключей 7 и 8, тем самым обеспечивая циклическую работу стенда. Частоту цикпоъ регулируют с помощью резисторов 13, величину нагрузочного момента с помощью резисторов 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ | 1991 |
|
SU1814385A1 |
Стенд для испытания трансмиссий | 1988 |
|
SU1504538A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501674C1 |
Автоматический стенд для испытания передач | 1985 |
|
SU1295260A1 |
СТАНЦИЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2007 |
|
RU2354984C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2168258C1 |
Испытательный стенд тягового электропривода | 2023 |
|
RU2802239C1 |
Нагрузочное устройство | 1978 |
|
SU777777A1 |
Реверсивный электропривод | 1988 |
|
SU1667213A1 |
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ по схеме замкнутого контура, содержащий кинематически соединяемые испытуемыми передачами машины постоянного тока, включенные по .встречнопараллельной схеме, одни из концов обмоток возбуждения которых соединены между собой, и приводной электродвигатель, кинематически связанный с одной из машин постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен связьгеающей свободные концы обмотки возбуждения каждой из машин постоянного тока с якорной обмоткой цепью, включающей электронный ключ, линию задержки и датчик тока. 2. Стенд по П.1, отличающийся тем, что датчик тока представляет собой резистор и параллельSS но включенный с ним диод. (Л
Стенд для испытания передач | 1974 |
|
SU524092A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 0 |
|
SU291122A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1984-03-07—Подача