Изобретение относится к автомобилестроению и к шинной промышленности.
Цель изобретения - повышение безопасности движения транспортного средства.
На фиг. 1 изображено устройство управления сцеллением колес транспортного средства с дорогой, в положении «О трехпозиционного переключателя рода работ «Шипы убраны ; на фиг. 2 - то же, в положении II «Торможение с шипами ; на фиг. 3 - в положении III «Шипы выпуш.ены постоянно.
Устройство управления сцеплением колес транспортного средства состоит из электропневмоклапана 1, контакта 2 выключателя сигнализатора торможения, в виде включенной в цепь питания электролампочки 3 и кинематически связанного с педалью 4 ножного тормоза транспортного средства в кабине водителя, трехпозиционного переключателя 5, рода работ, источника 6 бортового электропитания, электролампочкисигнализатора 7 выпущенного положения шипов 8 противоскольжения, причем электропневмоклапан 1 состоит из корпуса 9, распределительного золотника 10, хвостовик 11 которого выполнен из магнитного материала, а остальная часть - из немагнитного, например бронзы, пружины 12, обмотки 13 катушки электро.магнита.
При этом в положении I («Шипы убраны) трехпозиционного переключателя 5 рода работ вход 14- обмотки 13 катушки электромагнита электропневмоклапана 1 через замкнутый контакт 15 трехпозиционного переключателя 5 рода работ отключен от «минуса источника 6 электропитания, а выход 16 обмотки 13 катушки электромагнита соединен с «плюсом источника 6 электропитания.
В положении И («Торможение с шипами) трехпозиционного переключателя 5 рода работ вход 14 обмотки катушки электромагнита последовательно через замкнутый контакт 15 трехпозиционного переключателя 5 рода работ, замкнутый контакт 2 выключателя сигнала торможения соединен с «минусом источника 6 электропитания, а выход 16 обмотки 13 катушки электромагнита соединен с «плюсом источника 6 электропитания; электролампочка 3 стоп-сигнала одним контактом соединена последовательно через замкнутый контакт 2 выключателя сигнала торможения с «минусом источника 6 электропитания и через замкнутый контакт 15 трехпозиционного переключателя 5 рода работ - с входом 14 обмотки 13 катушки электромагнита I, а другим контактом соединена с «плюсом источника 6 электропитания и с выходом 16 обмотки 13 катушки электромагнита; электролампочкасигнализатор 7 выпущенного положения шипов 8 противоскольжения одним контактом соединена с входом 14 обмотки 13 катушки электромагнита и через замкнутый
контакт 15 трехпозиционного переключателя 5 рода работ, контакт 2 выключателя сигнала торможения соединена с «минусом источника 6 электропитания, а другим контактом - с выходом 16 обмотки 13 катушки электромагнита и с «плюсом источника 6 электропитания.
В положении III («Шипы выпущены постоянно) трехпозиционного переключателя 5 рода работ вход 14 обмотки 13 катушки электромагнита через замкнутый контакт 15 трехпозиционного переключателя 5 рода работ соединен с «минусом источника 6 электропитания, а выход 16 обмотки 13 катушки электромагнита соединен с «плюсом источника 6 электропитания; элект ролампочка-сигнализатор 7 выпущенного положения шипов 8 противоскольжения одним контактом соединена с входом 14 обмотки 13 катушки электромагнита и через замкнутый контакт 15 трехпозиционного
Q переключателя 5 рода работ соединена с «минусом источника 6 электропитания, а другим контактом - с «плюсом источника 6 электропитания, цепь питания электролампочки 3 при этом разомкнута.
Распределительный золотник 10 имеет
5 выемки 17, между которыми и корпусом 9 образуются полости, через которые дополнительная камера 18, связанная с шипами противоскольжения 8, и главная камера 19, размещенные в покрышке 20, сообщаются магистралями нагнетания 21 с источником
сжатого воздуха, и дополнительная камера 18 сообщается с линией стравливания 22 сжатого воздуха в атмосферу.
Принцип работы устройства управления шипами противоскольжения состоит в
5 следующем.
При движении транспортного средства в нормальных дорожных условиях трехпозиционный переключатель 5 рода работ устанавливают в положение I («Шипы убраны). При этом вход 14 обмотки 13
катушки электромагнита отключен от источника 6 электропитания, катушка электромагнита обесточена. Распределительный золотник 10 под действием пружины 12 передвигается влево, перекрывая поясками полость стравливания воздуха из дополнительной камеры 18 в атмосферу. Сжатый воздух через полости, образованные корпусом 9 и распределительным золотником 10, поступает в дополнительную камеру 18 и главную камеру 19. Под действием разности давлений в главной 19 и дополнительной 18 камерах происходит перемещение дополнительной 18 камеры и связанных с ней шипов 8 противоскольжения к ступице колеса (не показано) и шипы 8 противоскольжения убираются.
5 При преодолении транспортным средством отдельных участков гололеда трехпозиционный переключатель 5 рода работ устанавливают в положение П («Торможение с
шипами), для чего контакт 2 выключателя сигнала торможения замыкают нажатием на педаль 4 торможения транспортного средства. При этом вход 14 обмотки 13 катушки электромагнита последовательно через контакт 15 трехпозиционного переключателя 5 рода работ, замкнутый контакт 2 выключателя сигнала торможения (при нажатой педали 4 торможения транспортного средства) соединен с «минусом источника 6 электропитания, а выход 16 обмотки 13 катушки электромагнита - с «плюсом источника 6 электропитания. Возникаюш,ее в обмотке 13 катушки электромагнита 1 магнитное поле выталкивает хвостовик 11 распределительного золотника 10 и передвигает его вправо, распределительный золотник 10 сжимает пружину 12, перекрывает поясками магистраль нагнетания 21 сжатого воздуха в дополнительную камеру 18 и одновременно через полость 17, образованную корпусом 9 и золотником 10, сообщает ее с атмосферой, а в главную камеру 19 производится подкачка сжатого воздуха. Главная камера 19 давит на дополнительную камеру 18 и вызывает периферийное перемещение ее и связанных с ней шипов 8 противоскольжения. Шипы 8 противоскольжения выходят за рисунок шины и вступают в контакт с дорожным покрытием, при этом загораются электролампочка-сигнализатор 7 выпущенного положения шипов 8 противоскольжения (лампочка 3 стоп-сигнала при нажатии на педаль 4 торможения загорается).
При снятии давления с педали торможения транспортного средства размыкаются контакт 2 выключателя сигнала торможения и электроцепь питания обмотки 13
катущки электромагнита 1. Обмотка 13 катушки электромагнита обесточивается, электролампочка-сигнализатор 7 и электролампочка 3 стоп-сигнала гаснут, пружина 12 передвигает распределительный золотник 10 влево, который поясками перекрывает линию стравливания сжатого воздуха из дополнительной камеры 18 в атмосферу, одновременно через полости 17 между распределительным золотником 10 и корпусом 9
0 сообщает магистраль нагнетания 21 сжатого воздуха в дополнительную камеру 18 и главную камеру 19. Под действием разности давлений воздуха в главной 19 и дополнительной 18 камерах шипы 8 противоскольжения убираются.
При движении транспортного средства в условиях гололеда трехпозиционный переключатель 5 рода работ устанавливают в положение III («Шипы выпущены постоянно). При этом вход 14 обмотки 13 катущQ ки электромагнита 1 через контакт 15 трехпозиционного переключателя 5 рода работ соединен с «минусом источника 6 электропитания, а выход 16 устройства - с «плюсом источника 6 электропитания. Под действием пружины 12 распределительный золотник 10 передвигается влево, перекрывает поясками магистраль нагнетания 21 сжатого воздуха в дополнительную камеру 18 и сообщает дополнительную камеру с линией стравливания сжатого воздуха в атмосферу. Под действием разности дав 1ений в главной 19 и дополнительной 18 камерах происходит перемещение дополнительной 18 камеры и связанных с ней щипов 8 противоскольжения к периферии, выход щипов 8 противоскольжения за рисунок щины и сцепление с дорожным покрытием.
, ,21
/д./:
1 КхЧ КхччАЛ,Фиг.з
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОГОЙ, включающее шипы противоскольжения, покрышку с отверстиями для размешения шипов противоскольжения, в полости которой расположены главная и по ее периферии между ней и покрышкой дополнительная камеры с линиями нагнетания сжатого воздуха и линиями стравливания сжатого воздуха в атмосферу, при этом головки шипов закреплены в дополнительной камере, сигнализатор торможения с выключателем, источники электропитания и сжатого воздуха, блок управления положением шипов, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортного средства, указанный блок управления включает в себя трехпозиционный золотниковый переключатель рода работ, электропневмоклапан и сигнализатор положения шипов противоскольжения, при этом электропневмоклапан содержит корпус с расположенными в нем катушкой электромагнита, подпружиненным относительно торца корпуса распределительным золотником, хвостовик которого выполнен из магнитного материала и размещен с возможностью осевого перемешения внутри катушки электромагнита, а вход обмотки катушки электромагнита в первом положении переключателя рода работ последовательно через замкнутый контакт выключателя сигнализатора торi можения соединен с «минусом источника электропитания, сигнализатор выпущенного СЛ положения шипов противоскольжения одним контактом подключен к входу обмотки катушки электромагнита, а другим - к «плюсу источника питания, выход обмотки катушки электромагнита также подключен к «плюсу источника питания. СХ) 05 со
СТЕНД КОЧЕТОВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РАЗРУШАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2015 |
|
RU2602544C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1982-04-01—Подача