Изобретение относится к судостроению, в частности к винто-рулевому комплексу судна.
Известен винто-рулевой комплекс судна, содержащий гребной винт с насадкой, установленный в кормовой части корпуса судна, руль переднего хода, смонтированный на корпусе судна за кормовым гребным винтом, и два руля заднего хода, имеющие баллеры, перья и привод синхронного поворота и расположенные перед кормовым гребным винтом 1.
Однако известное судно не обладает достаточной маневренностью на малом и заднем ходу.
Цель изобретения - улучщение маневренности судна на малом и заднем ходах.
Поставленная цель достигается тем, что баллеры рулей заднего хода установлены на расстоянии / от диска кормового гребного винта и на расстоянии 5 друг от друга, причем 0, и , где D - диаметр кормового гребного винта; d - диаметр ступицы кормового гребного винта, при этом передние кромки перьев обоих рулей заднего хода смещены к бортам и угол между плоскостями перьев составляет 4-20°.
Кроме того, каждое перо руля заднего хода состоит из верхней и нижней частей, закрепленных на баллере с зазором относительно друг друга, при этом баллеры рулей заднего хода имеют дополнительные опоры, смонтированные в зазоре перьев рулей и соединенные с корпусом судна.
Основной кормовой винт может быть установлен в насадке.
На фиг. 1 изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 - винтово-рулевой комплекс, вид в плане; на фиг. 3 - схема маневров «передний на фиг. 4 - схема «разворот на месте ; на фиг. 5 - схема «малый задний на фиг. 6 - рули заднего хода, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид в плане; на фиг. 8 сечение А-А на фиг. 6.
Движительно-рулевой комплекс судна 1 состоит из основного кормового движителя-винта 2, расположенного за ним руля переднего хода 3, а также носового винта 4.
Перед кормовым винтом 2 установлены два руля 5 заднего хода, баллеры 6 которых находятся на расстоянии t в пределах 0, и между собой на расстоянии S в пределах , где D - диаметр винта; d - диаметр ступицы винта.
Для уменьшения сопротивления рулей при переднем ходе судна плоскость каждого пера руля передней кромкой развернута в сторону борта, а между собой образуют постоянный угол в пределах 4-20°.
Баллеры внутри корпуса судна имеют привод синхронного поворота, включающий насаженные на баллеры румпели 7, концы которых шарнирно соединены синхронизирующей стяжкой 8. Один из баллеров получает вращение от рулевой мащины (не показано).
В случае близкого расположения баллеров к дейдвуду, каждое перо руля выполняется из двух частей (верхней и нижней) , а каждый баллер в районе дейдвуда имеет дополнительную опору 9, установленную в приливах дейдвуда. Кормовой винт 2 может быть установлен как без насадки (на фиг. 1), так и в насадке 10 (см. фиг. 6 и 7).
Судно на ходу и при маневрировании работает следующим образом.
Свободный и средний ход судна может осуществляться в результате упора кормового винта 2 и вследствие совместного упора кормового и носового винтов 2 и 4, работающих на передний ход (фиг. 2). Управление судном на свободном переднем ходу осуществляется рулем переднего хода 3 (как на всех обычных судах). Рули заднего хода при этом не работают и должны стоять в нулевом положении.
Остановка судна, малый передний и задние хода осуществляются изменением направления и величины упора кормового винта 2. Носовой винт 4 при этом работает с постоянным упором на передний ход.
При равенстве упоров носового винта 4, работающего на передний ход, и заднего винта 2, работающего на задний ход, судно активно стоит на месте под действием двух противоположных упоров, направленных вдоль диаметральной плоскости во внещние стороны от судна.
В случае влияния внещних сил, смещающих судно в нос или корму, судно легко восстанавливает равновесие изменением величины упора кормового винта 2.
Полный задний ход судна может быть увеличен в результате совместной работы носового и кормового винтов на задний ход. Управление судном при указанных выще ходах, включая разворот на месте, осуществляется рулями заднего хода 5 (фиг. 3- 5).
Руль переднего хода 3 при разворотах судна на месте, а также малых и задних ходах не работает и стоит в нулевом положении.
Выполнение быстрого маневра с «полного переднего на «разворот на месте в предлагаемой схеме вннто-рулевого комплекса производится управлением двумя органами - кормовым винтом 2 и .рулями 5 заднего хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2629476C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 2017 |
|
RU2661271C2 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
Одновинтовое судно | 1991 |
|
SU1789422A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНОЕ И РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДНА | 2006 |
|
RU2390464C2 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2282558C1 |
Способ постройки кормы судна с неподвижной насадкой на гребной винт (его варианты),блок насадки и ахтерштевень | 1982 |
|
SU1092086A1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ | 2013 |
|
RU2549739C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2225327C2 |
i. ВИНТОВО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА, содержащий гребной винт с насадкой, установ,1енный в кормовой части корпуса судна, руль передкего хода, смонтированный на корпусе судна за кормияым гребным винтом, к два руля заднего ходя, имею1цие балл еры. перья и привод синхронного поворота и расположенHbic перед кормовым гребным винтом, отличающийся тем, что, с целью улучшения маневренности судна на малых и задних ходах, баллеры рулей заднего хода установлены на расстоянии / от диска кормового гребного винта и на расстоянии S друг от друга, причем 0, и d , где D - диаметр кормового гребного винта, d - диаметр ступицы кормового гребного винта, при этом передние кромки перьев обоих рулей заднего хода смещены к бортам и угол между плоскостями перьев составляет 4-20°. 2. Комплекс судна по п. 1, отличающийся тем, что каждое перо руля заднего хода состоит из верхней и нижней частей, закрепленных на баллере с зазором относительно друг друга, при этом баллеры рулей заднего хода имеют дополнительные опо ры, с.монтированные в зазоре перьев рулей сл и соединенные с корпусом судна. 2 5 Фиг.
/7ередний ход 3Фиг.Ъ
±
Фиг.6 Разворот а (УХ,э У / f a/7b/(j задний жо 1 Фиг. 5 ФигЛ I// i иг-8 9Л /i Я Zu /1,11
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1978-04-03—Подача