2.Способ постройки кормы судна с неподвижной насадкой на гребной винт, заключающийся в сборе по монтажным стыкам кормы из предварительно изготовленных корпусных блоков с одновременной установкой насадки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности монтажа и снижения трудоемкости работ, первоначально на стапель устанавливают носовой
блок кормы судна, содержащий часть ахтерштевня, затем устанавливают и закрепляют кормовой блок кормы судна, после чего сбоку заводят блок насадки и производят центровку, сборку и сварку ахтерщтевня, бракет насадки с флорами кормового блока и установку забойных листов по наружной обшивке в районе соединения насадки с кормовым блоком кормы судна.
3.Способ по п. 2, отличающийся тем, что после сборки и сварки между носового и кормового блоков кормы судна производят центровку, сборку и сварку блока насадки, Заводя его с кормы, причем стыки флор кормового блока кормы судна и бракет насадки I выполняют уступом, а центровку, сборку и сварку кронштейна пера руля производят после сборки блока насадки в корме судна.
4.Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что после сборки и сварки между собой
носового и кормового блоков кормы судна, центровки, сборки и сварки блока нэсадки, установки и приварки забойных листов по наружной обшивке в районе соединения насадки с кормовым блоком кормы судна производят центровку, сборку и сварку пятки ахтерштевня с основной его частью.
5.Блок насадки, содержащий наружный и внутренний пояса насадки, продольный и поперечный набор между ними и бракеты для присоединения насадки к набору корпуса судна, отличающийся тем, что , с целью снижения трудоемкости монтажа насадки в корме судна, повышения прочности соединения насадки с ахтерштевнем и точности центровки насадки относительно осей линии вала и баллера руля, в блок насадки введена нижняя часть ахтерщтевня.
6.Ахтерштевень, содержащий старпост, рудерпост и яблоко, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности соединения ахтерштевня с насадкой на гребной винт, в нижней части ахтерщтевня в месте установки насадки выполнены приливы, толщина и форма которых соответствуют наружному и внутреннему поясам насадки в районе их соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта | 1982 |
|
SU1039794A1 |
Устройство для крепления поворотной направляющей насадки к корпусу судна | 1981 |
|
SU962096A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОЛУПОГРУЖНОГО КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2537362C1 |
Кормовая оконечность корпуса судналЕдОВОгО плАВАНия | 1979 |
|
SU831658A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа судового руля | 1987 |
|
SU1411214A1 |
Винто-рулевой комплекс судна | 1978 |
|
SU1178653A1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
Устройство для крепления неповоротной кольцевой насадки гребного винта к корпусу судна | 1975 |
|
SU587821A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2006 |
|
RU2327598C1 |
Устройство для испытания энергетической установки судна | 1988 |
|
SU1513386A1 |
1. Способ постройки кормы судна с неподвижной иасадкой на гребной винт. заключающийся в сборе по монтажным стыкам кормы из предварительно изготовленных корпусных блоков с одновременной установкой насадки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности монтажа и снижения трудоемкости работ, первоначально на стапель устанавливают носовой блок кормы судна, содержащий часть ахтерштевня, затем к этой части ахтерштевня прикрепляют блок насадки с одновременной центровкой оси линии вала, после чего устанавливают и закрепляют кормовой блок кормы, судна с одновременной центровкой оси баллера руля, и в заключение производят сборку и сварку бракет на. садКи с флорами кормового блока и уста.новку забойных листов по наружной общивке в районе соединения насадки с мовым блоком кормы судна. (Л со о 00 о
Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии и способам формирования кормовой оконечности крупнотоннажных судов, имеющих направляющую насадку на гребной винт.
Известен способ постройки кормы судна с неподвижной насадкой на гребной винт, заключающийся в сборе по монтажным стыкам кормы из предварительно изготовленных корпусных блоков с одновременной установкой насадки 1.
Недостатком известного способа является необходимость установки временного раскрепления и значительный объем сборочных и сварочных работ при монтаже насадки к нижней опоре, а также возможность образования значительных деформаций от усадки сварных швов в связи с брльщими объемами сварки в местах соединения насадки с опорами и недостаточная точность взаимного расположения оси линии вала и оси баллера руля.
Целью изобретения является цовышение точности монтажа и снижение трудоемкости монтажа насадки в корме судна.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу постройки кормы судна с неподвижной насадкой на гребной винт, заключающемуся в сборе по монтажным
стыкам кормы из предварительно изготовленных корпусных блоков с одновременной установкой насадки, первоначально на стапель устанавливают носовой блок кормы . судна, содержащий часть ахтерщтевня,
затем к этой части ахтерщтевня прикрепляют блок насадки с одновременной центровкой оси вала, после чего устанавливают и закрепляют кормовой блок кормы судна с одновременной центровкой оси баллера руля, и в заключение производят сборку
5 и сварку бракет насадки с флорами кормового блока и установку забойных листов по наружной обшивке в районе соединения, насадки с кормовым блоком кормы судна. Согласно другому варианту первоначально на стапель устанавливают носовой блок кормы судна, содержащего часть ахтерщтевня, затем устанавливают и закрепляют кормовой блок кормы судна, после чего сбоку заводят блок насадки и производят центровку, сборку и сварку ахтёрщтевня, бракет насадки с флорами кормового блока и установку забойных листов по наружной обливке в районе соединения насадки с кормовым блоком кормы судна. Кроме того, после сборки и сварки межДУ собой носового и кормового блоков кормы судна производят центровку, сборку и сварку блока насадки, заводя егос кормы, причем стыки флор кормового блока кормы судна и бракет насадки выполняют уступом, а центровку, сборку и сварку кронштеина пера руля производят после сборки и сварки блока насадки в корме судна. Кроме того, после сборки и сварки между собой rfocoBoro и кормового блоков кормы судна, центровки, сборки и сварки блока насадки, установки и приварки забойных листов по наружной обшивке в районе соединения насадки с кормовым блоком кормы судна производят центровку, сборку и сварку пятки ахтерштевня с основной его частью. Известна конструкция блока насадки, содержащего наружный и внутренний пояса насадки, продольный и поперечный набор между ними, бракеты для присоединения .насадки к набору корпуса судна 2. Недостатком известной конструкции является высокая трудоемкость процесса монтажа насадки в корме судна, недостаточная прочность соединения насадки с ахтерштевнем и недостаточная точность центровки насадки относительно осей линии вала и баллера руля. Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа насадки в корме судна, повышение прочности соединения насадки с ахтерштевнем и точности центровки насадки относительно осей линии вала и баллера руля. Указанная цель достигается тем, что в конструкцию блока насадки, содержаш.его наружный и внутренний пояса насадки, продольный и поперечный набор между ними и бракеты для присоединения насадки к набору корпуса судна, в блок насадки введена нижняя часть ахтерштевня. Известна также конструкция ахтерштевня, содержащая старпост, рудерпост и яблоко 3. Однако известная конструкция характеризуется недостаточно высокой прочностью соединения ахтерштевня с насадкой на гребной винт в нижней части ахтерштевня. Цель изобретения является повышение прочности соединения ахтерштевня с насадкой на гребной винт в нижней части.ахтерштевня. Указанная цель достигается тем, что ахтерштевень, содержаший старпост, рудерпост и яблоко, в,месте установки насадки выполнен с приливами, толщина и форма которых соответствует шарнирному наружному и внутреннему поясам насадки в районе их соединения. На фиг. 1 схематически показан носовой блок кормы судна с ахтерщтевнем; на фиг. 2 - носовой блок кормы судна с приваренным к нему блоком насадки; на фиг. 3 - установка кормового блока кормы судна; на фиг. 4 - на поперечном сечении по насадке показано верхнее соединение насадки с кормовым блоком кормы судна и с нижней частью ахтерштевня, разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 на поперечном сечении показана ступенчатая расстыковка бракет насадки и флор кормового блока кормы судна, разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - ла продольном сечении показана ступенчатая расстыковка бракет насадки и флор кормового блока кормы судна;; на фиг. 7 - приливы на нижней части ахтерштевня для приварки к ней наружного и внутреннего поясов насадки на поперечных сечениях; на фиг. 8 - поперечное сечение узла соединения наружного пояса насадки с приливами на нижней части ахтерштевня, разрез В-В на фиг. 7; на фиг. 9 - узел соединения наружного пояса насадки с приливами на нижней части ахтерштевня; на фиг. 10 - поперечное сечение узла соединения внутреннего пояса насадки с приливами на нижней части ахтерштевня, сечение Г-Г на фиг. 7; на фиг. 11 - узел соединения внутреннего пояса насадки с приливами на нижней части ахтерштевня; на фиг. 12 - дополнительный стык на нижней части ахтерштевня, при помощи которого отделяется пятка ахтерштевня от его нижней части. На стапель-палубу дока или основание стапеля устанавливают и закрепляют носовой блок 1 кормы судна, собранный предварительно вне дока или стапеля (фиг. 1). Затем с помощью крана устанавливают блок насадки 2 с приваренной к нему в кондукторе нижней частью ахтерштевня 3 и приваривают к самому ахтерштевню (фиг. 2). После этого краном устанавливают кормовой блок 4 кормы судна и приваривают его к носовому блоку I кормы судна (фиг. 3). Затем производят сборку и сварку бракет 5 насадки с флорами 6 кормового блока, а также забойных листов 7 по наружной обшивке между насадкой и кормовым блоком кормы судна (фиг. 4). В процессе монтажа блока насад-ки производят совмещение оси 8 насадки 2 с осью линии вала, проходящей через яблоко ахтерштевня 9, а в процессе монтажа кормового блока 4 кормы судна производят совмещение оси 10 баллера руля, проходящей через кронштейн пера руля 11 и пятку ахтерштевня. Возможна другая последовательность работ, когда блок насадки 2 заводят сбоку на специальной транспортной тележке в
корму судна, собранную из носового блока 1 и кормового блока 4. Зйтем собирают и сваривают стык нижней части ахтерштевня 3 с самым ахтерштевнем и производят сборку и сварку бракет 5 насадки с флорами 6 кормового блока, а также забойных листов 7 по наружной обшивке между насадкой и кормовым блоком кормы судна.
Возможна еще одна последовательность выполнения работ, когда носовой блок 1 кормы судна собирают и сваривают предварительно с кормовым блоком 4 кормы судна, в котором кронштейн пера руля 11 не установлен. Блок насадки 2 на тележке заводят с кормы и стыкуют с ахтерштевнем 3 в нижней части, а бракеты 5 насадки - с флорами 6 кормового блока 4 и забойные листы - по наружной обшивке между насадкой и кормовым блоком кормы судна.
При этом стыки бракет 5 и флор 6 располагаются ступенькой (фиг. 5 и 6). После этого устанавливают и приваривают кронштейн пера руля 11, совмеш,ая ось 8 бал.лера руля, проходящую через кронштейн и пятку ахтерштевня.
Еше большее упрош,ение совмеш.ения оси 10 балл ера руля между кронштейном пера
руля 11 и нижней частью ахтерштевня 3 достигается введением дополнительного стыка в нижнюю часть ахтерштевня за кормовой насадкой с отделением пятки ахтерштевня 12 (фиг. 12), которую собирают и сваривают с нижней частью ахтерштевня в последнюю очередь после полной сборки и сварки кормовой оконечности.
Приливы 13 в нижней части ахтерштевня (фиг. 7-11) обеспечивают надежное соединение наружного и внутреннего поясов насадки с ахтерштевнем.
Реализация предлагаемого способа постройки кормы судна с неподвижной насадкой на гребной винт и конструкции блока насадки при постройке лихтеровоза-контейнеровоза арктического плавания с АЭУ позволяет снизить трудоемкость сборочных, сварочных и вспомогательных работ на 6-7 тыс. нормочасов на одном судне, что составит экономию 70-90 тыс. руб.
Кроме того, за счет предварительной сборки и сварки в постели блока насадки с нижней частью ахтерштевня повышается точность взаимного расположения осей гребного вала и баллера руля, проходящих соответственно через насадку и пятку ахтерштевня. А -А
фиг. 5
В- 3
фиг. в
фиё.Э
Г - Г
cfius. 10
фиг. //
сраг. 12
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Г | |||
Рулевое устройство судов | |||
Л., «Судостроение, 1968, с | |||
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности | 1919 |
|
SU101A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Г | |||
Рулевое устройство судов | |||
Л., «Судостроение, 1968, с | |||
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта | 1922 |
|
SU125A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-10-27—Подача