Одновинтовое судно Советский патент 1993 года по МПК B63H25/28 

Описание патента на изобретение SU1789422A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к выбору движительно-руле- вого комплекса одновинтового судна с малым отношением длины L к ширине В и большим коэффициентом общей полноты Св.

Увеличение полноты судна обусловлено стремлением повысить его рентабельность. Однако при увеличении полноты корпуса и уменьшении L/B может оказаться необеспеченной устойчивость прямолинейного движения. В ряде случаев (например при отработке управляемости одновинтовых судов 1596 пр. 16091, пр. 15480 и др.) для обеспечения удовлетворительной устойчивости проектанты были вынуждены уменьшить полноту обводов в кормовой оконечности. Ожидаемый уровень рентабельности при этом снизился на величину 0,5- 1,5%.

Одновинтовое судно пр. 15760, принятое в предлагаемом изобретении в качестве прототипа, имеет коэффициент общей полноты, равный 0,754, отношение длины к ши- рине судна составляет 5,6. Судно

оборудовано рулевым устройством, представляющим собой одноперьевой полуба- лансирный руль с кронштейном, расположенный за гребным винтом в диаметральной плоскости судна.

Судно с указанным рулевым устройством не обладает устойчивостью прямолинейного движения. При непереложенном руле оно входит в самопроизвольную циркуляцию правого или левого борта диаметром 6-7 длин корпуса. (Согласно правилам Морского Регистра СССР значение диаметра установившейся циркуляции для этого судна с непереложенным рулем должно быть не менее 11 длин корпуса). Для неустойчивого судна существенно возрастает вероятность аварии, особенно в условиях стесненной акватории порта, на мелководье и т.п., и снижаются экономические показатели (вследствие чрезмерной рыскливости даже на слабом волнении возрастает расход топлива). Для обеспечения удовлетворительной управляемости судна-прототипа требовалось уменьшить коэффициент общей полноты до 0,740 за счет уменьшения

Ё

00

о

4 Ю Ю

полноты кормовой оконечности. При этом носовая переборка машинного отделения смещалась на 8 - 10 м в сторону носовой оконечности, что существенно снижало объем грузовых трюмов.

Цель изобретения - обеспечение удовлетворительной управляемости судна при сохранении максимально возможной грузовместимости. Но сТа вленная цель достигает- ся , что на одновинтовое судно устанавливается двухперьевое рулевое устройство, которое выполнено в виде двух полубзлансирных рулей, перекладывающихся на 35° правого или левого борта одной или двумя рулевыми машинами. Перья рулевого устройства имеют симметричный профиль и установлены в кормовом подзоре судна за гребным винтом так, что расстояние между осью баллера каждого пера руля и диаметральной плоскостью судна составляет от 1 /4 до 1 /2 диаметра гребного винта, а расстояние между хвостовыми кромками профилей перьев рулей не больше расстояния между осями их баллеров. При этом верхние кромки перьев расположены не ниже, а нижние - не выше диска гребного вин- та.. .. .

Основные существенные признаки изобретения:

- руль с двумя полубалансирными перьями,

- оси баллеров перьев расположены в плоскости шпангоута на расстоянии от диаметральной плоскости судна, равном от 1/4 до 1/2 диаметра гребного винта, кормовее гребного винта,

- расстояние между хвостовыми кромками перьев не больше расстояния между осями баллеров,

- верхние кромки перьев руля располо- жены не ниже, а нижние - не выше концов лопастей гребного винта,

- перья руля перекладываются синхронно на оба борта судна.

На чертеже изображена кормовая оконечность одновинтового судна.

В кормовом подзоре судна в диаметральной плоскости размещен гребной винт 1, установленный на гребном валу. К корпусу судна кормовее гребного винта жестко

прикреплены два кронштейна 2 полубалансирных перьев руля, поворотная часть которых 3 установлена на этих кронштейнах с возможностью перекладки (поворота) вокруг вертикальной.оси баллера 4, Поворотная

часть перьев имеет хвостовую, верхнюю и нижнюю кромки 5, 6, 7 соответственно. Гребной винт имеет концы лопастей 8, располагающиеся на окружности 9.

Предлагаемое устройство позволяет повысить степень устойчивости прямолинейного движения судна без изменения формы обводов корпуса.

Похожие патенты SU1789422A1

название год авторы номер документа
Способ уменьшения остаточного момента на баллере руля 1985
  • Немзер Александр Ильич
  • Першиц Роберт Яковлевич
SU1382742A1
ОДНОВИНТОВОЕ СУДНО 1993
  • Галушина М.В.
  • Каневский Г.И.
  • Куликов С.В.
  • Щередин В.Н.
RU2042572C1
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384457C2
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА 2017
  • Швецов Андрей Витальевич
RU2661271C2
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2014
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шаринкова Ольга Сергеевна
RU2551638C1
Рулевое устройство судна 1987
  • Буланцев Олег Викторович
  • Ткачев Вадим Яковлевич
SU1565751A1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ ВНУТРЕННЕГОПЛАВАНИЯ 1964
SU165388A1
Движительно-рулевое устройство судна 1981
  • Лазаренко Константин Александрович
  • Иоффе Вилорий Самуилович
  • Черный Израиль Маркович
  • Сурыгин Вадим Федорович
SU965903A1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Крестинин Борис Александрович
RU2629476C1
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607135C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 422 A1

Реферат патента 1993 года Одновинтовое судно

Сущность изобретения: одновинтовое судно снабжено двумя близкорасположенными полуподвесными балансирными рулями, размещенными в кормовом подзоре за гребным винтом с возможностью синхронной перекладки 1 ил.

Формула изобретения SU 1 789 422 A1

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Одновинтовое судно, содержащее корпус, гребной винт и расположенный в кормовом подзоре корпуса за гребным винтом полуподвесной балансирный руль, включающий перо симметричного профиля, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения управляемости судна при увеличении полноты кормовой оконечности корпуса, оно снабжено дополнительным рулем, при этом оба упомянутых руля установлены

35

с возможностью синхронной перекладки, причем расстояние между осью баллера каждого руля и диаметральной плоскостью судна составляет 1/4 - 1/2 диаметра вин40 та, а расстояние между хвостовыми кромками профилей перьев рулей не больше расстояния между осями их баллеров, при этом верхние кромки перьев расположены не ниже, а нижние - не выше диска гребного

45 винта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789422A1

Справочник по теории корабля /Под ред
Я.И
Войткунского, т
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Справочник по судовым устройствам в двух томах, т
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 789 422 A1

Авторы

Лебедева Марина Петровна

Николаев Евгений Петрович

Соболев Петр Кириллович

Даты

1993-01-23Публикация

1991-01-31Подача