tpuij Изобретение относится к диагносIтированию дизельного двигателя и ег топливной аппаратуры высокого давления (ТАВД), в частности. Целью изобретения являетсяповьш ние помехоустойчивости измерений и растшрение круга диагностируемых дизелей, т.е. повышение эффективнос ти работы устройства. На фиг. 1 показана структурная схема устройства; на фиг. 2 - огиба щие двух реализаций ВЧ (0,5 МГц) виброимпульсов удара нагнетательного клапана топливного насоса высо кого давления (ТНВД); на фиг.З приемные кривые плотности распредел ния амплитуд высокочастотных (ВЧ) виброимпульсов секции ТНВД Pj (U) и Р| (и) и помех Pfi(U); на фиг. 4 диаграмма работы устройства ( W |Круговая частота вращения коленчато го вала дизеля; t - время). YcTpoficTBO содержит вибродатчик полосовой фильтр 2, амплитудный детектор 3, делитель 4 напряжения,, ко паратор 5, усилитель 6, Пороговое устройство 7, первый°и второй элемен ты И-НЕ 8 и 9, одновибратор 10, триг гер 11 (т), формирователь 12 времен.ных интервалов (ФВИ), дешифратор 13 ложного срабатывания (Дш), измерител ный блок 14 и датчик 15 опорной точк (ВЖ). Рассмотрим работу устройства при измерении -угла 6 опережения начала -нагнетания топлива первой секцией ТНВД четырехтактного дизеля,. Вибродатчик 1 прикрепляется на первую секцию ТНВД. Реальный вибросигнал UB(t) (фиг.4) включает в себя кроме собственных А , А, А виброимпульсов (распределение Р (U) фиг.З), помеху Рл(и) (фиг.З, без обозначения на фиг, 4а) от соседних секций ТНВД. Место крепления виброда1чика 1 и частоту фильтрации его сигнала выбирают исходя из необходимости максимального подавления помех. Амплитуда и длительность ВЧ виброимпульсов ТПВД типа НД-22/6 варьируется в широ
ких пределах, причем импульсы с большей амплитудой затухают быстрее, чем с меньшей (фиг,2: кривые огибающих колебаний В и С соответственно). Оптимальную ширину полосы & f фильтрации (на уровне 0,7) выбира ют согласно условию:
tn « 1 Af г t,, (1)
соответствующее максимальной амплиi туде U/fn виброимпульсов, через делитель 4 напряжения подается на первы вход компаратора 5. Коэффициент К передачи делителя 4 выбирается из условия
иит/илт-- К Ь
(2) время установления колебаний где t фильтра;длительность гидравлического составляющего виброимпульса; длительность вибрационного отклика удара нагнетательного клапана. Установление колебаний в узкополосном фильтре иллюстрируется на фиг.2, где отношение Hz/Vim максимальных значений огибающих сигнала на выходе фильтра меньше соответствующего отношения Ua/и/ на входе. Следовательно, предлагаемый фильтр снижает варьирование максимальных амплитуд ВЧ виброимпульсов ТНВД и обеспечивает преобразование распределения Р (и) на входе в распределение Р, (и) на выходе (фиг.З). Длительность th гидродинамической составляющей вибрримпульса превьшает длительность tn отклика механического удара нагнетательного клапана, и узкополосный фильтр, соответствующий условию (1) его амплитуды, значительно не искажает. Подача топдива у четырехтактного дизеля повторяется за каждые два поворота коленчатого вала, т.е. периодом Т 4 Г (фиг. 4а) , В качестве опорной точки обычно используется ВМ1 рабочего такта проверяемого (первого) цилиндра (моменты где п - целое число). Началу нагнетания соответствует передний фронт гидродинамической составляющей (с амплитудой Ur - фиг. 4а) ви-броимп льса первой секции ТНВД. Амплитуда Ur имеет значения ниже уровня помех tlfirn- Это значит, что измерение фазы топливоподачи (ФЗ) необходимо стробировать. Для описания ввода измерения в синхронизм с работой дизеля рассмотрим начальное состояние устройства. Выделенные с помощью фильтра 2 ВЧ виброимпульсы датчика 1 поданы на . входы усилителя 6 и амплитудного детектора 3. Постоянное напряжение. 3 где Unm- максимальная амплитуда по мех. Триггер 11 находится в состоянии логического О, первый элемент 8И-НЕ заперт. Формирователь 12 вре менньгх интервалов остановлен. Коэффициент В усиления усилителя 6 выбран таким, что усиленная гидродинамическая составляющая вибросигнала значительно превышает порог U срабатывания порогового устройства 7 (BUp Uo). Сигнал срабатывания в устройстве формируется при подаче двух последующих виброимпульсов А и А (биг. 4а), превьш1ающих напряжение KU/m , на второй вход компаратора 5 Последний через второй элемент 9И-НЕ запускает одновибратор 10, формированные импульсы которого подаются на входы триггера 11, формирователя 12 временных интервалов и измерительного блока 14, Триггер 11 сохраняет состояние логического О, формирователь 12 временных интервалов запоминает период Т 4 между пиками импульсов А и А и вырабатывает импуль.современной интервал Тс Н Т,(3) где Я - коэффициент преобразования временного интервала Н () 4F, где л- угол стробирования. Угол ot. стробирования выбирается меньше фазового сдвига от помех до переднего фронта гидродинамических составляющих виброимпульса секции ТНВД (фиг.4). За время Тф Н Т после импульса формирователь 1 2вырабатьшает импуль который вводит триггер 11 в состоя ние А (фиг. 46), чем Начинается импульс стробирования. 04 Последний (уровень логической 1) подается на второй вход первого элемента 8 И-НЕ. С началом гидродинамической составляющей импульса А- пороговое устройство через элементы 8 и 9 И-ПБ запускает одновибратор, который вводит триггер 11 в начальное состояние логического О (конец импульса стробирования). Следующий временной интервал T$ до начала следующего импульса стробирования вьфабатывается формирователем 12 временных интервалов, начиная от переднего фронта гидродинамической составляющей виброимпульса А. Измерительное устройство 14 измеряет фазу Ор между передним фронтом виброимпульса и импульса ВМТ от датчика 15 опорной точки. Дешифратор 13 служит для возврата устройства в начальное состояние в случае превышения предельного значения или колебаний отсчетом измерительного блока 14. За некоторое время обновляется значение U/m в памяти амплитудного детектора 3. При измерении угла опережения начала впрыскивания вибродатчик 1 прикреплен на форсунку, а устройство работает аналогично описанному. Согласно реализованному предпагаемым устройством алгоритму возможно выделение виброимпульсов топливопо- дачи с помощью только одного датчика, имеющего механическую связь с дизелем, в условиях сильного варьирования и разброса вибропараметров ТАВД. Основное преимущество предлагаемого устройства - возможность применения универсального стробоскопического датчика опорной точки при диагностировании многих марок дизелей. Устройство может быть использовано в качестве канала синхросигнала более сложных систем диагностирования механизмов дизеля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1048352A1 |
Способ диагностирования форсунки для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1103108A1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU862029A1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU862025A1 |
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2665566C2 |
МЕТОД И УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2206078C2 |
Устройство для акустических исследований скважин в процессе бурения | 1982 |
|
SU1108196A1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1283583A1 |
Устройство автотрекинга | 1984 |
|
SU1205181A1 |
Измерительное устройство к балансировочному станку | 1985 |
|
SU1270595A1 |
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗЫ ТОГШИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ, содержащее вибродатчик, полосовой фильтр, амплитудньп детектор, делитель напряжения, компаратор, одновибратор, триггер, датчик опорной точки, измерительный блок, дешифратор ложного срабатывания и формиров атель временных интервалов, причем вибродатчик последовательно через полосовой фильтр, амплитудньй детектор, компаратор и одновибратор соединен с первым входом триггера, с измерительным блоком и формирователем временных интервалов, связанным с вторым входом триггера, датчик опорной точки соединен с измерительным блоком, выход которого через дешифратор ложного срабатывания подключен к формирователю временных интервалов, а второй вход компаратора подключен к выходу полосового фильтра, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности, в устройство включены усилитель, пороговое устройство, первьй и второй элементы И-НЕ, включенные через первые входы последовательно между полосовым фильтром и одновибратором, причем второй элеQ С мент И-НЕ через второй вход включен в связь между компаратором и одновибратором, а второй вход первого злемента И-НЕ подключен к выходу триггера.
фиг.
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1048352A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1984-05-11—Подача