1 Изобретение относится к строител ству, в частности к испытаниям стро тельных конструкций. Цель изобретения - повышение эффективности испытаний. На фиг.1 схематически изображен стенд, общяй вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 - стенд с присп соблением для нагружения торцов колонн усилием, равным весу вышерас лоложенных этажей. Стенд для испытания моделей колонн 1 включает парные опорные стой ки 2, установленные на основании и служащие для закрепления моделей ко лонн 1, приспособление для продольного нагружения торцов колонн в ви де, например, гидродомкрата 3, уст новленного на неподвижном упоре 4 и взаимодействующего с подвижным упором 5, установленным в направляю щих 6. Стенд имеет приспособление для продольного поэтажного нагружения в виде роликов 7, закрепляемых на моделях колонн 1, нагрузочного механи ма, например полого гидродомкрата 8 установленного на неподвижном упоре 9, тяги 10 с упорами 11, пружинами 12и траверсами 13, установленными направляющих 6 с возможностью взаимодействия с роликами 7. Стенд имеет приспособления для поперечного знакопеременного поэтаж ного нагружения моделей колонн 1 , каждое из которых установлено на опорных стойках 2 и выполнено в виде винта 14 с двумя гайками 15, хомутов 16, охватывающихмодели колонн 1, и блоков 17, соединенных гибкими тягами 18 с гайками 15, хомутами 16 и измерительными приборами 19. Винты 14 установлены на опорах 20. Подвижный упор 5 и траверс 13имеют ролики 21 для взаимодействия с направляющими 6. Винты 14 имеют рычаг 22. 6 .2 Стгнд работает следующим образом, Две одновременно испытываемые модели колонн 1 устанавливают в парные опорные стойки 2 и закрепляют на неподвижном упоре 9. Одновременное испытание двух моделей колонн 1 позволяет получить равные поэтажные продольные нагрузки. При этом возможная разница в поэтажных нагрузках при различных отклонениях колонн при изгибе дополнительно выравнивается с помощью тарированных пружин 12. Продольные поэтажные нагрузки прикладывают к испытываемым моделям колонн по следующей схеме: усилие от механизма 8 продольной нагрузки через жесткую тягу 10 пружины 12 и траверсы 13 передается на ролики 7. Ролики 7 насажены на оси, соединенные с моделями колонн 1. При этом для исключения трения при продольном перемещении траверсы 13 установлены на роликах 21 и направляющих 6. После приложения продольных поэтажных нагрузок производят изгиб модели колонн 1 на каждом этаже посредством приспосо-бления для поперечного знакопеременного поэтажного нагружения следующим образом. С помощью рычага 22 вращают винт 14,установленный на опорах.20. На винтах 14 находятся подвижные гайки 15,которые в зависимости от направления кручения винто,н 14 могут взаимно удаляться или сближаться. Подвижные гайки 15 связаны с гибкими, тягами 18, которые пропущены через блоки 17 и соединены с хомутами 16, охватывающими модели колонн 1. В местах соединения гибкой тяги 18 с хомутами 16с обеих сторон устанавливаются измерительные приборы 19. При взаимном перемещении гаек 15, осуществляемом в результате вращения винтов 14, происходит соответствующее перемещение гибких тяг 18, что, в свою очередь, приводит к взаимному сближению или удалению модели колонн 1 в рассматриваемом сечении.
Б-6
Г О
23
/4-Х
20 22
X
W
/
8
л
И
4Р
и
U
/5
фи. Z
фи1,3
cr
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания моделей полых строительных конструкций | 1980 |
|
SU996889A1 |
Способ возведения здания методомпОд'ЕМА эТАжЕй и пЕРЕКРыТий | 1979 |
|
SU821671A1 |
Винтовой подъемник | 1988 |
|
SU1627502A1 |
Стенд для испытания строительных конструкций | 1983 |
|
SU1101702A1 |
Устройство для вертикального перемещенияКРупНОгАбАРиТНыХ КОНСТРуКцийздАНий и СООРужЕНий | 1979 |
|
SU812903A1 |
Устройство для испытания грунта на сдвиг | 1981 |
|
SU992654A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765315C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2767459C1 |
Стенд для испытания строительных конструкций | 1986 |
|
SU1423940A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ КОЛОНН, включающий основание, налравляющие, приспособления для продольного нагруженйя торцов моделей колонн с неподвижным и подвижным упорами, установленным в направляющих, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности исЧтытаний, он снабжен парными опорными стойками и приспособлениями для поперечного и продольного поэтаж ного нагруженйя моделей колонн, при этом приспособление для продольного поэтажного нагруженйя выполнено в виде роликов, закрепляемых на моделях колонн, нагрузочного механизма, тяги .с упорами, пружинами и траверсами, установленными в направляющих с возможностью взаимодействия с ро- . i ликами, а приспособление для поперечного поэтажного нагруженйя закрепле(Л но на опорных стойках и выполнено в виде винта с двумя гайками, хомутов, установленных с возможностью взаимодействия с моделями колонн, и блоков, соединенных попарно гибкими тягами с гайками и хомутами. со М э
Экспериментальные и теоретические исследования строительных конструкций и элементов | |||
Сборник ЦНИИСК им | |||
Кучеренко | |||
М., 1980, с | |||
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Влияние скорости нагруженйя и крутящих моментов на прочность железобетонных конструкций.Сборник НИЖ{Б Госстроя СССР | |||
М., 1970, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
1985-09-15—Публикация
1984-04-20—Подача