Изобретение относится к тепловым двигателям, более конкретно - к двигателям внутреннего сгорания с регулируемым газотурбинным, механическим или комбинированным наддувом, предназначенным для использования на транспорте и в стационарных установках. Цель изобретения - повышение эффективности за счет улучшения экономичности двигателя на частичных наУрузках. На чертеже показана принципиальная схемй сибтемы наддува, при помощи которой реализуется предлагаемьй способ. 1 внутреннего сгорания содержит .doKOMnpeccop, включаюш,ий компpeccopic крыльчаткой 2, корпусом 3, кольцевой 1%мероб., 4-и направляюшим аппаратом 5, и турбину с рабочим колесом 6. Нагнетательный патрубок 7 компрессора через поворотную заслонку 8 и перепускной трубопровод 9 соединен с кольцевой камерой 4. Турбина работает на отработавших газах, поступающих из выхлопного трубопровода 10 В процессе работы двигателя 1 отработавшие газы по трубопроводу 10 поступают в рабочее колесо 6 турбины и приводят ее во вращение. Энергия вращения передается крыльчатке 2 компрессора, в которой происходит сжатие воздуха, поступающего из нагнетательного патрубка 7 на наддув двигателя. Давление наддува регулируют путем перепуска части сжатого воздуха из патрубка 7 через заслонку 8 и перепускной трубопровод 9 во всасывающее отверстие крыльчатки 2. Заслонку открывают при работе двигateля на частичных нагрузках. Воздух, поступающий во всасывающее отверстие крыльчатки 2, получает предварительную закрутку в направляющем аппарате 5 в направлении вращения крыльчатки. В результате перепуска давление наддува снижается, что обеспечивает повышение экономичности двигателя. Закрутка перепускаемой части воздуха обеспечивает дополнительное снижение плотности при той же скорости вращения турбины, что приведет к дополнительному повыщению эффективности системы регулирования наддува.
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем перепуска сжатого воздуха во всасывающее отверстие вращающейся крыльчатки компрессора наддува, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, перед всасывающим отверстием крыльчатки перепускаемую часть воздуха закручивают в направлении ее вращения. W 00 о Q1 4 4
Современные устройства для регулирования наддува двигателей внутреннего сгорания тракторов и сельскохозяйственных машин | |||
Обзорная информация | |||
М.; ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш, 1979, вып | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-04-28—Подача