I1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к стендам для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания,
Цель изобретения - повышение эффективнойти.
На чертеже представлена структурная схема стенда.
Стенд содержит нагрузочное устройство 1, подключенное к валу испытуемого двигателя 2, последовательно соединенные датчик 3 частоты вращения, вычитающий элемент 4 и испсхлнительньй механизм 5 по скороети, подключенный к топливодозирующему органу испытуемого момента, вычитающий элемент 7 и исполнительный механизм 8 по нагрузке, причем к вычитающему элементу 4 подключен через переключатель 9 заДатчик 10 скорости, ci к вычитающему элементу 7 через переключатель 11 - задатчик 12 нагрузки. Кроме того, к выходу задатчика 3 частоты вращения подключены последовательно соединенные ограничитель 13, датчик 14 нагрузочного момента, запоминающее устройство 15 и преобразователь 16 частота - напряжение. К выходу запоминающего устрой- ства 15 также подключен выделитель 17 амплитудного значения сигнала.
Запоминающее устройство 15 может быть выполнено в виде запоминающего устройства с магнитным носителем Вьщелитель 17 амплитудного значения сигнала может быть вьтолнен в виде мостового выпрямителя.
Самообучаемая система автоматического управления приработкой двигателя работает следующим образом.
При установке переключателей 9 и 11 в положение 1 система переходит в режим ручного управления. Напряжение с выхода задатчика 10 поступает через переключатель 9 на вход вычитающего элемента 4, куда также поступает напряжение с выхода датчика 3. В установившемся режиме напряжение на выходе датчика 3 равно напряжению на выходе задатчика 10. Если же частота вращения двигателя 2 превышает .установившееся значето напряжение на выходе вычиние.
тающего элемента отрицательное.Это 55 напряжение вызывает перемещение штока исполнительного механизма 5 и соответственно рычага топливодози-
92
рующего органа двигателя 2 в направлении, приводящем к уменьшению частоты вращения. Если частота вращения двигателя стала меньше установившегося значения, то все процессы проходят в обратном направлении, что также приводит к стабилизации частоты вращения.
Аналогично работает контур автома тического управления нагрузочным моментом.
В этом же режиме возможно производить, запись программы ;Приработки на магнитный носитель, Jljjj этого запоминающее устройство 15 переводится в режим записи. Через ограничитель 13 переменное напряжение с выхода датчика 3 поступает на потенциометрический датчик 14 нагрузочного момента. Сигнал с выхода датчика 14 поступает на вход запоминающего устройства 15. При этом за счет ограничителя 13 переменное напряжение датчика 3 преобразуется в нор-мализованные по амплитуде импульсы, частота следования которых пропорциональна частоте вращения двигателя 2,,
За счет датчика 14, представляющего собой потенциометрический делитель напряжения, эти импульсы модулируются по амплитуде,.причем их амплитуда пропорциональна величине нагрузочного момента. Такие импульсы и записьшаются -в запоминающее устройство 15 на всем протяжении приработки двигателя в ручном режиме, Таким образом осуществляется обучение системы.
При переводе переключателей 9 и 11 в положение 11 система переходит в режим программного управления. Запоминающее устройство 15 переводят в режим воспроизведения. Сигнал с выхода запоминающего устройства 15 посредством преобразователя чгстота-напряжение преобразуется в постоянное напряжение, пропорциональное требуемому закону изменения частоты вращения н процессе приработки двигателя. Это напряжение через переключатель 9 поступает на вход вычитающего элемента 4, являясь напряжением установки по частоте вращения. Кроме того, напряжение с выхода запоминающего устройства 15 поступает на вх,д выделителя 17 амплитудного
значения. Напряжение на выходе последнего повторяет закон изменения нагрузочного момента в процессе приработки. Это напряжение поступает через переключатель 11 на вход вычитающего элемента 7, являясь
напряжением установки по нагрузке.
Для замены программы приработки двигателя достаточно заменить магнитную кассету запоминающего устройства 15,что требует не более 1-2 мин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370480A1 |
Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1267195A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1196720A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2256896C2 |
Устройство для автоматического управления двигателем внутреннего сгорания на стенде | 1983 |
|
SU1139874A1 |
Электронное устройство для имитации нагрузочно-скоростных режимов двигателей внутреннего сгорания в лабораторных условиях | 2024 |
|
RU2826064C1 |
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1663477A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU977981A1 |
Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1359701A1 |
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU811093A1 |
1. СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий нагрузочное устройство, подключенное к валу испытуемого двигателя, датчики частоты вращения и нагрузочного момента, первый и второй вычитающие элементы, исполнительные механизмы по скорости и нагрузке, задатчики скорости и нагрузки, блок управления и первый и второй преобразователи, причем датчик частоты через первый вычитающий элемент и исполнительный механизм по скорости связан с органом управления двигателем, датчик нагрузочного момента через второй вычитающий элемент и исполнительный механизм по нагрузке связан с органом управления нагрузочным устройством, задатчики скорости и нагрузки подключены соответственно к первому и второму вычитающим устройствам, а блок управления параллельно через первый и второй преобразователи связан соответственно с первым и вторым вычитающими устройствами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в него введены ограничитель и дополнительный датчик нагрузочного мог мента, включенные между датчиком частоты и блоком управления, а последний выпсшнвн в виде запоминающего устройства,, а первый и второй преобразователи выполнены соответственно в виде преобразователя частоты в напряжение и ввделителя амплитудного значения сигнала. 2. Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что дополнительный 00 датчик нагрузочного момента выполо нен потенциометрическим. се
Стенд для испытания дизелей: Сб | |||
две НИИИНФОРМТЯЙМАШ, М.,1973, с | |||
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-03-05—Подача