Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1359701A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания после их изготовления или капитального ремонта.

Целью изобретения является повьше- ние надежности стенда.

На-фиг. показан стенд, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З блок-схема стенда.

Стенд состоит из станины 1, на которой на качающейся подвеске 2 установлен испытуемый двигатель 3, к рычагу 4 топливодозирующего органа которого подсоединен электромагнит 5. С валом двигателя соединено нагрузочное устройство, выполненное в виде маховика 6. На качающейся подвеске 2 неподвижно закреплен упор 7, кон- т актирующий с обеих сторон с упругими регулируемыми элементами 8, закрепленными на кронштейнах 9 станины стенда. ,На качающейся подвеске неподвижно установлен зубчатый сектор 10, находящийся в зацеплении с шестерней 11, закрепленной на станине стенда в подщипниках. На щестерне 11 неподвижно закреплен первый рычаг 12 переключателя 13, Первый рычаг 12 переключателя 13 установлен таким образом, что может взаимодействовать с обеих сторон со вторым рычагом 14 переключателя, шарнирно установленным на устройстве 15 переключения. С одной стороны второй рычаг 14 переключателя связан с нормально разомкнутым контактом 16, ас другой стороны - с нормально замкнутым контактом 17. Оба контакта 16 и 17 последовательно включены между источником питания (не показан) и катущкой электромагнитного реле 18. Параллельно контакту 16 установлены пусковая кнопка 19 и контакт 20 электромагнитного реле 18 Кроме того, первый рычаг 12 переключателя кинематически связан с подвижным контактом 21 потенциометра 22 с заземленной средней точкой, выходы которого соединены с плюсом источника питания устройства 23 регистрации момента нагрузки, к которому последовательно подключены интегратор 24 и индикатор 25, К устройству регистрации момента нагрузки подключено устройство 26 регулирования нагрузки, состоящее из вычитающего элемента 27 соединенного через контакт 28 электромагнитного реле 18 с электромагни13

, Ь

10

15

20

25

том 5 механизма управления скоростным режимом. Ко второму входу вычитающего элемента подключен блок 29 опорных напряжений.

Стенд работает следующим образом. Испытуемый двигатель 3 устанавливается на качающуюся подвеску 2 станины 1. После запуска двигателя, вал - которого приводит во вращение маховик 6, оператор нажимает кнопку 19 включателя, при этом через включатель 19 и нормально замкнутый контакт 17 катушка 18 электромагнитного реле соединяется с источником питания, что приводит к замыканию контактов 20 и 28. Электромагнит 5 перемещает рычаг 4 топливодозирующего органа двигателя. При этом увеличивается подача топлива, вал двигателя и связанный с ним маховик 6 начинают увеличивать частоту вращения.

Момент, возникающий на валу двигателя при увеличении частоты вращения, вызывает равную по величине, но противоположную по направлению реакцию на корпусе двигателя. При этом связанная с корпусом двигателя качающаяся подвеска 2 поворачивается на некоторый угол, определяемый величиной момента нагрузки и упругостью элементов 8, перемещение которых ограничено кронштейнами 9, Поворот подвески вокруг оси качания вызывает- перемещение зубчатого сектора 10 и связанной с ним шестерни 11. При этом первый рычаг 12 переключателя

13также поворачивается на некоторый угол, освобождает второй рычаг

14переключателя, который возвращается в исходное положение. В первый момент включения электромагнита и перемещения рычага 4 топливодозирующего органа двигателя момент нагрузки имеет максимальное значение, по мере увеличения частоты вращения ускорение вала двигателя уменьшается по экспотенциадьному закону, а соответственно уменьшается и момент нагрузки. При этом уменьшающийся момент нагрузки вызывает уменьшение реакции на корпусе двигателя, передающейся на качающуюся подвеску 2. Качающаяся подвеска 2 под действием упругих элементов В перемещается в сторону исходного положения. Зубчатый сектор

10 перемещается вместе с качающейся подвеской 2 и вращает шестерню 11 в обратном направлении. Первый

30

35

40

45

50

55

3,

12 переключателя также возвращается в исходное положение и в некоторый момент, определяемый геометрическими размерами второго рычага 14 переключателя 13, начинает с ним контактировать. При этом второй рычаг 14 переключателя перемещается и, контакти руя с нормально замкнутым контактом 17, обесточивает электромагнитное ре ле 18, что приводит к размыканию кон тактов 20 и 28, выключению электромагнита 5 и снятию реле 18 с самобло кировки. Рычаг 4 топливодозирующего органа двигателя возвращается в исходное положение, при этом частота вращения вала двигателя начинает уменьшаться, т.е. возникает отрицательное угловое ускорение (происходит сброс нагрузки), а вместе с ним и отрицательный (противоположно направленный) момент нагрузки. Противоположный по направлению момент наг- руЗки вызывает на корпусе двигателя реакцию, также противоположную пс направлению реакции, возникающей при увеличении частоты вращения (набросе нагрузки). Связанный с качающейся подвеской 2 зубчатый сектор 10 перемещает связанную с ним шестерню 11, но уже в противоположном направлении Первый рычаг-12 переключателя 13 перемещается в крайнее положение, определяемое максимальным отрицательным моментом, и по мере уменьшения частоты вращения и уменьшении отрицательного углового ускорения вала двигателя перемещается в обратном направлении и, контактируя с другой стороны со вторым рычагом 14 переключателя, замьжает нормально разомкнутый контакт 16, т.е. снова включает в работу реле 18 и, соответственно, электромагнит 5, который перемещает рычаг 4 топливодозирующего органа двигателя (включает наброс нагрузки). После этого описанный вьшхе цикл повторяется . Для регистрации создаваемого динамического нагрузочного момента на стенде применяется шкала (не показана), отградуированная в единицах измерения момента сил и установленная под рычагом 12, выполняющим функции стрелочного указателя. При этом индицируется создаваемый как положительный, так и отрицательный нагрузочный момент. Кроме того, на стенде индицируется модуль средней величины динамической нагрузки. Это

59701

осуществляется с помощью устройства 23. При перемещении рычага 12 перемещается кинематически связанный с ним движок 21 потенциометра 22. За счет заземления средней точки потенциометра 22 напряжение на движке его всегда положительно и пропорционально величине отклонения движка от 10 средней точки, т.е. отклонению рычага 12 от нейтрального положения. Таким образом, величина напряжения на движке 21 потенциометра 22 пропорциональна модулю динамического нагрузоч15 ного-.момента. Этот сигнал усредняется, пройдя через интегратор 24, и индицируется индикатором 25 в виде информации о среднем значении динамической нагрузки.

20 Для автоматической регулировки

величины нагрузки применяется устройство 26, обеспечивающее автоматическое регулирование ускорения вала двигателя путем изменения амплитуды ко25 лебаний рычага 4 топливодозирующего органа двигателя, что приводит к регулированию нагрузочного момента. Сигнал с выхода интегратора 24 поступает на один из входов вычитающего

30 элемента 27, на другой вход которого поступает сигнал с выхода блока 29 опорных напряжений. Если среднее значение нагрузочного момента меньше заданного блоком 29, то напряжение на выходе вычитающего элемента 27 возрастает, что приводит к увеличению напряжения на электромагните 5 и, соответственно, к увеличению амплитуды колебаний рычага 4 топливодозирующе40 го органа, и в конечном итоге - к увеличению среднего значения нагрузочного момента. Аналогично при увеличении среднего значения нагрузочного момента снижается напряжение

4g на электромагните 5 и уменьшается среднее значение нагрузочного момента.

35

Формула изобретения

; .

1. Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания, содержащий станину с установленным на ней на качающейся подвеске двигателем, ко- ленчатый вал которого соединен с нагрузочным устройством, выполненным в- виде маховика и устройства управления, а топливодозирующий орган вигателя связан с исполнительным

51

механизмом, управляющим скоростным режимом и выполненным в виде электромагнита, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, стенд дополнительно снабжен упором и упругими элементами, причем упор установлен на качающейся подвеске и взаимодействует со станиной через упругие элементы, а устройство управления выполнено в виде связанных друг с другом устройств переключения, регистрации и регулирования нагрузки.

2. Стенд ПОП.1, отличаю- щ и й с я тем, что устройство переключения выполнено в виде ис.точника питания, включателя, передачи первого и второго рычагов переключателя, нормально замкнутых и разомкнутых контактов и электромагнитного реле с первым контактом, причём первый рычаг переключателя механически связан через передачу с качающейся подвеской и контактирует с вторым рычагом переключателя, который воздействует на нормально замкнутый и разомк .нутый контакты, которые электрически связывают источник питания с электро

10

597016

магнитным реле, а включатель и первый контакт электромагнитного реле подключены параллельно нормально.разомк- нутому контакту.

О

3.Стенд по ПП.1 и 2, отличающийся тем, что устройство регистрации момента нагрузки выполнено в виде потенциометра с заземленной средней точкой и подвижным контактом, последовательно соединенных интегратора и индикатора, причем подвижный контакт потенциометра механически связан с первым рычагом переключателя, а выход потенциометра подключен к входу интегратора.

4.Стенд по ПП.1-3, отличающийся тем, что устройство регулирования нагрузки выполнено в виде последовательно соединенных вычитающего элемента, второго контакта электромагнитного реле и блока опорных напряжений, причем второй вход

25 вычитающего элемента соединен с выходом интегратора, а второй контакт электромагнитного реле соединен с электромагнитом управления скоростным режимом.

15

20

Похожие патенты SU1359701A1

название год авторы номер документа
Автоматический стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Варшавский Марк Залманович
  • Рябов Александр Викторович
SU1247715A1
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Варшавский Марк Залманович
SU1196720A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1967
SU202741A1
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Невяжский Георгий Яковлевич
  • Заславская Ольга Ефимовна
SU1455258A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Варшавский Марк Залманович
SU1105673A1
Автоматический стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания 1988
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Шпади Сергей Леонидович
  • Моисеев Юрий Васильевич
SU1550197A1
Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Варшавский Марк Залманович
  • Рябов Александр Викторович
SU1257429A1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Андруш Виталий Григорьевич
  • Довбня Владимир Константинович
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Лобанок Иван Николаевич
  • Муковозчик Евгений Сергеевич
  • Смаль Николай Николаевич
SU1370480A1
Устройство для автоматического управления двигателем внутреннего сгорания на стенде 1983
  • Варшавский Марк Залманович
SU1139874A1
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Варшавский Марк Залманович
SU1652860A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 359 701 A1

Реферат патента 1987 года Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность стенда. Для этого упор 7, установленный на качающейся подвеске, взаимодействует со станиной через упругие элементы 8. Устройство управления вьтолнено в виде связанных друг с другом устройств переключения, регистрации и регулирования нагрузки. Момент, возникающий на валу двигателя при изменении частоты вращения, вызывает равную по величине, но противоположную по направлению реакцию на корпусе двигателя. При этом связанная с корпусом подвеска 2 поворачивается на некоторый угол, определяемый величиной момента нагрузки и упругостью элементов 8, перемещение которых ограничено.кронштейнами 9. Дальнейшее взаимодействие элементов устройства приводит к изменению частоты вращения вала двигателя в направлении, противоположном первоначальному. Это вызьшает соответствующую реакцию подвески и весь цикл повторяется в противоположном направлении. С помощью устройства регистрации получают информацию о среднем значении динамической нагрузки. 3 3.п. ф-лы, 3 ил. ///// ////// Фиг1

Формула изобретения SU 1 359 701 A1

Фие.2.

Редактор Л.Повхан

Составитель А.Аристов

Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар

6149/46

Тираж 776Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретет и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359701A1

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Купреев Михаил Петрович
  • Замятнин Владимир Олегович
  • Мельниченко Игорь Михайлович
  • Грибайло Арсентий Прокофьевич
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Гаркунов Дмитрий Николаевич
SU1048353A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Варшавский Марк Залманович
SU1196720A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 359 701 A1

Авторы

Варшавский Марк Залманович

Рябов Александр Викторович

Даты

1987-12-15Публикация

1985-10-08Подача