I1
И-}()прсТСИ1 е относится к электроиJ ; pигcII ; o i i ехнике и может быть ис11о.п човано при создании устройств ;i/;,4 ,ч1ре, мест погзреждення пч;;. Kaotuioii.
1сл;, изобретения - повышение точности определения NiecTa гговреж;и- Л м ичолягии каб(:1я за счет измеiu;i J 5; гоотио: 1ения сигнал/шум в больiT-ij ..Topiibv ii снижения требований :; параллельности установки электрических датчиков относительно трассы
КЯПСЛ ,
Пг1 )Т(-же представлена струкrv|;,/-: электрическая схема устройст: а ,
чтроистно содержит электрический и ма |митный каналы.
). ;,г;трическ1 й канал состоит из Д1,ух злек грических датчиков 1, симметрирующего блока 2, через который электрические датчики подключаются к нхо/У первого усилителя 3, последо латсль но соединенных порогового олока ; ;: индднкатора 5. Магнитный канал состоит из индукционного датчика 6, подключенного к входам формир ователя 7 напряжения и второгч) .силитедя 8, к выходу которого 1од:хлючеь; индикатор 9. Электрически.е и иидукдионный датчик закрепляются на общем основании таким образом, чгобь электрические датчики лараллельны один другому, а ось индукционного датчика была перпендикулярна электрическим датчикам и лежала с их осями в одной плоскости .
Общее основание позволяет о ГНоврменно опреде.аить трассу кабеля (индук 1,ноинъ;й датчик) и проводить измерение электрического поля кабеля (электрические датчики). При этом общее основание, на котором укреплены датчики, позволяет сохранить определенную взаимную ориентацию датчиков 8 процессе измерения. Такая конструкция позволяет проводить измерения одним оператором и она i-юже быть выполнена в любом варианте, обеспечивающем жесткость конструкци и соответствующую массу,
Для того, чтобы показания индикатора устройства были одинаковые и не зависели от положения электрических датчиков при повороте их параллельно кабелю на 180°, электрические датчики подключены к входу уси152
лителя 3 электрического к; И;1ла через симметрирующий блок 2, Г1редставЛЯЮ1ЦИЙ с:пбой, например, гимм(три))ую1ЦИЙ трансформ;1Т(1р или /И/Ьференци.- чьный усилитель.
Устройств работпс г слслукгцим пбразом.
Электрические датчик -; ляются в rpyirr вдоль трасс:,; к-кчлг
которая оггргд : яогс но :.у 9 магнитного каь-ала. В п1Х)Д1ССе ()П е-деления места повреж;1еяия И3|;лииии в кабель иодается сигнал, СГ чд аюпип; нокруг кабеля элоктрома гяи-гнмс: лгЛе,
электрическая состазлякицая принимается электрическими датчи ами 1 устройства, а ма ИИ1-на ; - инд. ;ионным датчиког- 6,
rioporoBbifi блок iiMecr рслули):усмый порог по минимуму для ()гра П :сния фонового сигнала, .личи;;а которого меняется в зависимос;ти от у;;ален)юсти поискового устроГгства о генератора испытательного смгна.ча
ориентации датчиков электр} Ч ско1 о и магнитных полей относительно трассы кабеля. Регулировка nopoj,-. осуществляется с помощью форм1 р1;}ателя 7 управляющего напряжения.
Сигнал с выхода индукдиогпюгг датчика 6, величина которого зависит от удаленности его от генера1ора и его ориентации отнс1сители,к( трассы кабеля, управляет работс1Й
формирователя 7 напряжения. При приближении поискового устройстве к генератору или отклонении датчкков электрическо о и магнитного полей от ЛИНИ, параллельной оси трассь.
возрастают фоновый сигнал на электрического поля н сигна.г на выходе индукционного датчика 6. На выходе формирователя 7 управляющего напряжения меняется управляк-ЩИЙ сигнал (по амплитуде), которь:й изменяет порог ограничения по миьимуму порогового блока 4 и, следогательно, уменьшается помеха на входе визуального индикатора электрического канала 5, т.е. увеличивается соотношение сигнал/шум, что очень существенно при уточнении высокоомных повреждений. Это позволяет использовать в качестве источника сигнала генератор тональной частоты,
что намного уь{еньшает время переходного процесса и ускоряет время пров.едения измерений в 6-8 раз. 3 Таким образом, применение предлагаемого устройства приводит к уменьшению времени на проведение 118081 4 измерения, повышает точность определения места повреждения и дает возможность проведения работ одним оператором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления движением тягового средства прицепного кабелеукладчика | 1985 |
|
SU1308989A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2190234C1 |
Устройство для уточнения места электрического пробоя изоляции кабеля | 1985 |
|
SU1278737A1 |
Устройство для определения местоположения повреждений в кабеле | 1989 |
|
SU1707578A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЙ | 1999 |
|
RU2180447C2 |
Устройство для управления движением самоходного кабелеукладчика | 1986 |
|
SU1368861A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ И ДЛИНЫ ПРОВОДОВ И КАБЕЛЕЙ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И СВЯЗИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2098838C1 |
Устройство для определения места повреждения изоляции электрического проводника | 1980 |
|
SU900224A1 |
Устройство для электроразведки | 1976 |
|
SU646294A1 |
Устройство для поиска места повреждения изоляции жилы в силовой кабельной линии | 1982 |
|
SU1132263A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ КАБЕЛЯ, содержащее первый и второй электрические датчики, первый и второй усилители, первый и второй индикаторы, индукционный датчик, выход которого соединен с входом второго усилителя, а выход второго усилителя - с входом второго индикатора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения места повреждения, в устройство введены симметрирующий блок, формирователь напряжения и пороговый блок, причем выходы первого и второго электрических датчиков соединены с первым и вторым входами симметрирующе1 о блока, выход которого соединен с входом первого усилителя, а выход первого усилителя соединен с входом порогового блока, выход которого соединен с входом первого индикатора, вход формирователя напряжения соединен с выходом индукционного датчика, а выход - с управляющим входом порогового блока.
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
/Описание, инструкция по эксплуатации и паспорт |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-01-30—Подача