11 Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для защиты электродвигателей различного назначения. Цель изобретения - повышение надежности устройства защиты при автоматическом дистанционном управлении электродвигателем. На чертеже пс1казана принципиальна схема устройства для защиты электродвигателя от неполнофазньгх режимов. Устройство содержит магнитный пус катель 1, исполнительные контакты 2 которого включены в провода питания электродвигателя 3 последовательно с контактами 4 защитного автомата. Обмотка магнитного пускателя 1 включена последовательно с кнопками 5 Пуск и 6 Стоп между нулевым и фазным проводами питания. Устройство также содержит реле 7 защиты, обмотка которого подключена через тиристор 8 к выходу т.рехфазного выпрямителя 9, подключенного к проводам питания электродвигателя 3 после контактов 2 магнитного пускателя 1. Параллельно кнопке 5 Пуск подключе ны первые замыкающие контакты 10 реле 7 защиты. Кроме того, устройство имеет дополнительное реле 11 времени, размыкающие с вьщержкой времени контакты 12 которого, соединенные параллельно с вторыми замыкающими ко тактами 13 реле 7 защиты, включены между кнопкой 5 Пуски обмоткоймаг- нитного пускателя 1. Общая точка соединения кнопки 5 Пуск и вторых контактов 13.реле 7 защиты соединена через параллельно соединенные третьи замыкающие контакты 14 реле 7 эащиты и замыкающие без вьщержки времени контакты 15 реле 11 времени и последовательно включенную с ними обмотку реле 11 времени с нулевым проводом питания. Размыкающиеся без выдержки времени контакты 16 реле 11 времени включены в цепь управления тиристора 8, а точка соединения кноп ки 6 Стоп с фазным проводом и точка соединения кнопки Пуск с вторыми контактами 13 реле 7 защиты предназначены для подключения к контактам 17 реле автоматического дистанционного управления (HP показано) электродвигателя 3. Для сигнализации включения и аварийного отключения электродвигателя предназначены сигнальные лам42пы 18 и 19. Для выбора режима управления электродвигателя - ключ 20 с контактами 21 и 22 через которые осуществляется соответственно ручное дистанционное или автоматическое управление. Сигнальная лампа 19 аварийного отключения включена через размыкающие контакты 23 магнитного пускателя и замыкающие с вьщержкой времени контакты 24 реле.11 времени. Устройство работает следующим образом. При включенном защитном автомате (замкнуты контакты 4) и замкнутых контактах 22 (автоматическое управление) ключа 20 выбора режима по команде реле автоматического управления его замыкающие контакты 17 через замкнутые контакты 12 реле 11 времени подают напряжение на магнитный пускатель 1, который, замыкая свои исполнительные контакты 2, запускает электродвигатель 3 и запитывает трехфазный выпрямитель 9, кото- рьй через замкнутые контакты 16 реле 11 времени открывает тиристор 8 и включает через него реле 7 защиты и лампу 18 сигнализации включения электродвигателя . Реле 7 защиты своими контактами 13 шунтирует контакты 12 реле 1,1 времени в цепи питания магнитного пускателя и контактами 14 включает реле 11 времени, которое самоблокируется контактами 15, и через некоторое время размыкает контакты 12, замыкает контакты 24 и размыкает контакты 16. Магнитный пускатель 1 остается включенным через замыкающиеся контакты 13 реле 7 защиты, а лампа 19 не горит, так как в ее цепи разомкнуты контакты 23 магнитного пускателя 1. Двигaтieль 3 продолжает работать до тех пор, пока контакты 17 реле автоматического управления не разомкнутся, В этом случае вся схема возвращается в обесточенное ждущее состояние. Если же во время работы двигателя 3 пропадает одна из фаз питания до или после исполнительных контактов 2 магнитного пускателя 1, тиристор 8, проходя через нуль, закрьтается и реле 7 защиты и лампа 18 отключаются. При отключении реле 7
31
защиты размыкает свои контакты 13 и обесточивает магнитный пускатель 1 который, размыкая свои исполнительные контакты 2, обесточивает электродвигатель 3 и трехфазный выпрямитель 9 и, замыкая свои контакты 23, включает лампу 19 сигнализации аварийного отключения электродвигателя 3. Снятие аварийной сигнализации и отключение устрйства производятся переводом ключа 20 выбора режима в отключенное положение, при котором размыкаются контакты 21 и 22, разрывая питание с фазного провода.
После устранения неисправности ключ 20 устанавливается в положение.
810444
,соответствующее автоматическому управлению, и устройство работает описанным образом.
Работа устройства в дистанционном 5 режиме осуществляется аналогичным образом, с той лишь разницей, что .ключ 20 устанавливается в положение, соответствующее ручному дистанционному управлению, при котором замыкаются его контакты 21. Пуск электродвигателя осуществляется нажатием кнопки 5 Пуск с последующей самоблокировкой ее контактами 10 реле 7 защиты, а отключение - нажатием кнопt5 ки 6 Стоп, при котором вся схема обесточивается.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ НЕПОЛНОФАЗНЫХ РЕЖИМОВ, содержащее магнитный пускатель, исполнительные контакты которого включены в провода питания электродвигателя последовательно с. контактами защитного автомата, обмотка магнитного пускателя включена последовательно с кнопками Стоп мелкду нулевым и фазным проводами питания, 15еле защиты, обмотка которого подключена через тиристор к выходу трехфазного выпрямителя, подключенного к проводам питания электродвигателя после контактов магнитного пускателя, параллельно кнопке Пуск подключены первые замыканицие контакты реле защиты, о т л и.ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при автоматическом дистанционном управлении элект- . родвигателем, дополнительно введено реле времени, размыкающие с выдержкой времени контакты которого, соединенные параллельно с вторыми замыкающими контактами реле защиты, включены между кнопкой Пуск и обмоткой магнитного пускателя, общая точка соединения кнопки Пуск и вторых контактов реле защиты соединена через параллельно соединенные третьи замыкающие контакты реле защиты и замыкающие без выдержки.времени контакты реле времени и после(Л довательно включенную с ними обмотку реле времени с нулевым проводом питания, размыкающие без выдержки времени контакты реле времени включены в цепь управления тиристора, причем точка соединения кнопки Стоп с фазным проводом и точка соединения кнопки Пуск с вторыми контактами реле защиты предназначе-, эо ны для подключения к контактам реле автоматического дистанционного управо ления электродвигателем. 4ib
Устройство для защиты электрического двигателя от неполнофазных режимов | 1978 |
|
SU746806A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для защиты трехфазнойНАгРузКи | 1979 |
|
SU851609A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1982-04-19—Подача