Двухколесный многоскоростной велосипед Советский патент 1985 года по МПК B62M25/02 B62K3/00 

Описание патента на изобретение SU1181930A1

2. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности корпуса кареузла

выгголнена кольцевая под управляющие, тро

Похожие патенты SU1181930A1

название год авторы номер документа
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" 1991
  • Максимов Николай Иванович
RU2050302C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Дашевский Сергей Петрович
RU2379211C1
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Максимов Николай Иванович
RU2061614C1
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-6" 1993
  • Максимов Николай Иванович
RU2096236C1
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-I" 1992
  • Максимов Николай Иванович
RU2041111C1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ СКЛАДНОЕ МНОГОКОЛЕСНОЕ МНОГОМЕСТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2372243C2
Рама складного велосипеда 1980
  • Гаркин Николай Николаевич
SU1009874A1
Задний переключатель передач велосипеда 2017
  • Петровский Юрий Антонович
RU2656001C1
Механизм поворота рамы трехколесного велосипеда 1975
  • Макогоненко Николай Алексеевич
SU577147A1
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека 1990
  • Пичугин Игорь Юрьевич
SU1756196A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 181 930 A1

Реферат патента 1985 года Двухколесный многоскоростной велосипед

1. ДВУХКОЛЕСНЫЙ МНОГОСКО РОСТНОЙ ВЕЛОСИПЕД, содержащий тру чатую раму, кареточный узел с цилиндрической внутренней подшипниковой втулкой, жестко установленной в корпусе кареточного узла, передний и задний переключатели скоростей, установленные соответственно на подседельной трубе рамы и на наконечнике цепной вилк управляющие переключателями скоро тей тросы, манетку, установленную на нижней трубе рамы, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения эксплуатационных качеств, в нижней трубе рамы выполнены отверстия для входа управляющих тросов во внутреннюю полостьрамы, а в корпусе кареточного узла и в наконечнике цепной вилки выполнены отверстия для выхода управляющих тросов из внутренней полости рамы соответственно к переднему и заднему переключателям скорости, при этом управляющие тросы расположены во внутренней полости трубы рамы под цилиндрической внутренней подшипниковой втулкой. t 2

Формула изобретения SU 1 181 930 A1

1

Изобретение относится к велостроснию, может быть использовано в конструкции гоночных и туристских велосипедов .

Цель изобретения - увеличение срока службы и повышение эксплуатационных качеств.

На фиг.1 - трубчатая рама,, установленные на ней кареточный узел, переключатели скоростей, управляющие тросы и манетка на фиг,2 - сечение .А-А на фиг,1.

Предлагаемый двухколесный многоскоростной велосипед содержит трубчатую раму кареточный узел с цилиндрической внутренней втулкой 1, жестко установленной в его корпусе 2 (в которой на подшипниках 3 подвешен шатунный вал 4), передний 5 и задний 6 переключатели скоростей, установленные соответственно на подседельной трубе 7 рамы и на наконечнике 8 цепной вилки, управляющие тросы 9 и 10, манетку 11, установленную на нижней трубе 12 рамы. Управляющие тросы 9 и 10 протянуты во .внутренн€;й полости рамы через нижнюю трубу 12., под внутренней втулкой 1, Тросы 9 и 10 входят в полость рамы через отверстия 13 и выходят: один трос 10 через отверстие 14 в.корпусе 2 кареточного узла к переднему переключателю 5 скоростей, другой трос 9 - через перо 15 цепной вилки и отверстие 16 в наконечнике 8 цепной вилки,, через гибкую спиральную проволочную оболочку 17 к заднему переключателю 6 скоростей.

На внутренней поверхности корпуса 2 кареточного узла выполнена проточка 18, глубина е которой больше величины диаметра d управляющих тросов 9 и 10.

Переключение передач велосипеда осуществляется поворотом одной из двух рукояток манетки 11 . При з.том

трос 9 (или 10), наматываясь на барабан рукоятки, натягивается. В месте его перегиба на внутренней втулке 1, жестко установленной в корпусе 2 5 кареточного узла, происходит его

скольжение по цилиндрической поверхности втулки 1, которое облегчается нанесенной на поверхности смазкой. Перегибаясь на внутренней втулке

1, тросы 9 и 10 изменяют направление и передают усилие натяжения: один трос 10 - вверх, выходя через отвер: стие 14 в корпусе 2 кареточного узла к переднему переключателю 5

5 скоростей, и другой трос 9 - назад, проходя внутри пера 15 цепной вилки, выходя через отверстие 16 в наконечнике 8, через гибкую спиральную проволочную оболочку 17 к заднему переключателю 6 скоростей. (Гибкая оболочка 17 может быть .изогнута вместе с протянутым внутри нее тросом 9 в любую сторону, при этом передача усилия натяжения троса осуществляется без изменения величины), Управляющие тросы 9 и 10 передают усилие натяжения исполнительным механизмам переднего 5 и заднего 6 переключателей скоростей.

0 В случае необходимости можно извлечь внутреннюю втулку 1 из корпуса 2 кареточного узла, -не вьщергивая управляющих тросов 9 и 10 из полости рамы. Для этого ослабляется

5 натяжение управляющих тросов .9 и 10, так что они ложатся в кольцевую проточку 18 корпуса 2 и не мешают извлечению втулки 1.

Такая конструкция велосипеда с

0 управляющими переключателями скоростей тросами, расположенными,во внутренней полости рамы, позволяет уве; личить срок службы велосипеда, повысить его эксплуатационные качест5: ва и снизить аэродинамическое сопротивление при езде.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1181930A1

Сухорученков С., Физкультура и спорт, М., 1983, с
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1

SU 1 181 930 A1

Авторы

Захаров Андрей Михайлович

Даты

1985-09-30Публикация

1984-02-20Подача