2. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности корпуса кареузла
выгголнена кольцевая под управляющие, тро
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2061614C1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-6" | 1993 |
|
RU2096236C1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-I" | 1992 |
|
RU2041111C1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ СКЛАДНОЕ МНОГОКОЛЕСНОЕ МНОГОМЕСТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2372243C2 |
Рама складного велосипеда | 1980 |
|
SU1009874A1 |
Задний переключатель передач велосипеда | 2017 |
|
RU2656001C1 |
Механизм поворота рамы трехколесного велосипеда | 1975 |
|
SU577147A1 |
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека | 1990 |
|
SU1756196A1 |
1. ДВУХКОЛЕСНЫЙ МНОГОСКО РОСТНОЙ ВЕЛОСИПЕД, содержащий тру чатую раму, кареточный узел с цилиндрической внутренней подшипниковой втулкой, жестко установленной в корпусе кареточного узла, передний и задний переключатели скоростей, установленные соответственно на подседельной трубе рамы и на наконечнике цепной вилк управляющие переключателями скоро тей тросы, манетку, установленную на нижней трубе рамы, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения эксплуатационных качеств, в нижней трубе рамы выполнены отверстия для входа управляющих тросов во внутреннюю полостьрамы, а в корпусе кареточного узла и в наконечнике цепной вилки выполнены отверстия для выхода управляющих тросов из внутренней полости рамы соответственно к переднему и заднему переключателям скорости, при этом управляющие тросы расположены во внутренней полости трубы рамы под цилиндрической внутренней подшипниковой втулкой. t 2
1
Изобретение относится к велостроснию, может быть использовано в конструкции гоночных и туристских велосипедов .
Цель изобретения - увеличение срока службы и повышение эксплуатационных качеств.
На фиг.1 - трубчатая рама,, установленные на ней кареточный узел, переключатели скоростей, управляющие тросы и манетка на фиг,2 - сечение .А-А на фиг,1.
Предлагаемый двухколесный многоскоростной велосипед содержит трубчатую раму кареточный узел с цилиндрической внутренней втулкой 1, жестко установленной в его корпусе 2 (в которой на подшипниках 3 подвешен шатунный вал 4), передний 5 и задний 6 переключатели скоростей, установленные соответственно на подседельной трубе 7 рамы и на наконечнике 8 цепной вилки, управляющие тросы 9 и 10, манетку 11, установленную на нижней трубе 12 рамы. Управляющие тросы 9 и 10 протянуты во .внутренн€;й полости рамы через нижнюю трубу 12., под внутренней втулкой 1, Тросы 9 и 10 входят в полость рамы через отверстия 13 и выходят: один трос 10 через отверстие 14 в.корпусе 2 кареточного узла к переднему переключателю 5 скоростей, другой трос 9 - через перо 15 цепной вилки и отверстие 16 в наконечнике 8 цепной вилки,, через гибкую спиральную проволочную оболочку 17 к заднему переключателю 6 скоростей.
На внутренней поверхности корпуса 2 кареточного узла выполнена проточка 18, глубина е которой больше величины диаметра d управляющих тросов 9 и 10.
Переключение передач велосипеда осуществляется поворотом одной из двух рукояток манетки 11 . При з.том
трос 9 (или 10), наматываясь на барабан рукоятки, натягивается. В месте его перегиба на внутренней втулке 1, жестко установленной в корпусе 2 5 кареточного узла, происходит его
скольжение по цилиндрической поверхности втулки 1, которое облегчается нанесенной на поверхности смазкой. Перегибаясь на внутренней втулке
1, тросы 9 и 10 изменяют направление и передают усилие натяжения: один трос 10 - вверх, выходя через отвер: стие 14 в корпусе 2 кареточного узла к переднему переключателю 5
5 скоростей, и другой трос 9 - назад, проходя внутри пера 15 цепной вилки, выходя через отверстие 16 в наконечнике 8, через гибкую спиральную проволочную оболочку 17 к заднему переключателю 6 скоростей. (Гибкая оболочка 17 может быть .изогнута вместе с протянутым внутри нее тросом 9 в любую сторону, при этом передача усилия натяжения троса осуществляется без изменения величины), Управляющие тросы 9 и 10 передают усилие натяжения исполнительным механизмам переднего 5 и заднего 6 переключателей скоростей.
0 В случае необходимости можно извлечь внутреннюю втулку 1 из корпуса 2 кареточного узла, -не вьщергивая управляющих тросов 9 и 10 из полости рамы. Для этого ослабляется
5 натяжение управляющих тросов .9 и 10, так что они ложатся в кольцевую проточку 18 корпуса 2 и не мешают извлечению втулки 1.
Такая конструкция велосипеда с
0 управляющими переключателями скоростей тросами, расположенными,во внутренней полости рамы, позволяет уве; личить срок службы велосипеда, повысить его эксплуатационные качест5: ва и снизить аэродинамическое сопротивление при езде.
Сухорученков С., Физкультура и спорт, М., 1983, с | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-02-20—Подача